Бездорожный Киев и Кличко в грезах

Илья Кенигштейн
Илья Кенигштейн

Автор проекта, соучредитель "Креативный квартал"

Едешь по городу. Разметки нет нигде. Дороги убиты настолько, что ощущение будто застрял в начале девяностых – тогда всё только начиналось.

Тогда было простительно. Сейчас – непростительно. Центральные улицы Киева выглядят словно задворки трущоб Киберы под Найроби. Ухабы, ямы, перекошенные тротуары, вылезшие рельсы трамваев, торчащие канализационные люки, мусор. Отсюда возникает эффект разбитой форточки, сказывающийся на манере передвижения – по таким дорогам фактически невозможно ездить не нарушая. Одни не могут, другие смотрят на первых и повторяют как попугаи. Эффект разбитой форточки налицо. В итоге весь город передвигается как хочет. Знаки и правила дорожного движения носят чисто рекомендательный характер. Каждый день – апокалипсис.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Можно бесконечно спорить о том, почему центр Киева сегодня – это одна сплошная пробка: от неприспособленности городских дорог к такому количеству автомобилей или от отсутствия контроля ПДД. Факт остаётся фактом – первое и второе это следствие главной проблемы – в хлам убитых дорог.

Это даже дорогами назвать нельзя. Это артерии некрополя. Из года в год киевские власти выделяют на ремонт миллиарды, но состояние дорожного покрытия остается не просто неудовлетворительным – оно ужасающее. И тут вопросы не только к мэру, но в первую очередь к руководству “Киевавтодора”, которое объявляет липовые тендеры, приглашает одни и те же конторы к ремонту улиц и легко “прощает” завышенные цены.

В итоге контроля – ноль, компетенции – ноль, технологий – ноль, пофигизма – 100%. Никто не несёт никакой ответственности, никто не платит никаких штрафов, никто ничего не боится. Подрядчики искусственно удешевляют свою работу, используя тесто вместо асфальтобетона и указывая липовые параметры в сметной документации. И снова побеждают в тендерах. Мэр же находится в каком-то своём придуманном мире, в котором нет сломанных дисков, бесконечных пробок, ежедневных аварий и ДТП со смертельным исходом. Сидит себе в саду собственных грёз и нюхает цветы.

Я всё понимаю – дороги это не его тема. Как и, например, эскалатор на вокзале. Как и обшарпанные фасады зданий. Как и хаотичная застройка. Как и многое другое. Но мы, горожане – это же его тема. Наша безопасность – это же его тема. Правила жизни в городе – это же его тема, его ответственность.

Ответственность – это цена, которую платят за власть. Впрочем, Цезарю многое непозволительно потому, что ему дозволено всё.

Илья Кенигштейн, автор проекта, соучредитель “Креативный квартал”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4