Всемирная туристская организация при ООН UNWTO недавно опубликовала очередной отчет, который, не скрою, очень порадовал. Согласно его данным, туристический сезон прошлого года был весьма успешным в мировом масштабе. С начала года по август было зарегистрировано на 56 млн ночующих гостей больше, чем за аналогичный период 2016 года – на 7 % больше. Таким образом, 2017 год стал для индустрии туризма восьмым годом непрерывного роста. И Европа – вторая в списке регионов, где этот показатель наиболее высок.
Что это означает для украинской и, в частности, киевской сферы гостеприимства? Что нужно делать киевским отелям, хостелам, гостинично-ресторанным комплексам, чтобы не только успешно провести сезон, но и обеспечить круглогодичную загрузку?
Превратить бизнес-поездки в удовольствие
Около трети сотрудников компаний признались, что согласились бы на меньшую зарплату при условии частых командировок. Это отражено в недавнем отчете международной системы “Booking.com для бизнеса”. В связи с этим, современные работодатели рассматривают командировки, как дополнительный инструмент развития своего бизнеса и мотивации сотрудников одновременно.
Что с этого имеют гостиничные объекты Киева?
У них появляется новый пласт активной аудитории. Во взаимодействии с ней, конечно, есть тонкости, с которыми нужно считаться. Например, путешествующие архитекторы и другие творческие сотрудники будут селиться в самые современные, если не сказать, эксклюзивные места. Например, бутик-отели, гостевые дома или тематические апартаменты.
Банкиры и финансисты предпочтут остановиться в бизнес-отелях с высокой звездностью. Для них еще будет важно наличие ресторана и конференц-зала.
Необычайно активизировались в плане бизнес-поездок фрилансеры и блогеры. Для них главное – наличие хорошего wi-fi и коворкиноговой зоны. И, поверьте, даже небольшой отзыв на любом ресурсе, что у вашего отеля или хостела проблемы с интернетом – приведут к тому, что он забронирует номер в другом месте. Поэтому интернет и рабочая зона в вашем заведении должны работать идеально.
Читайте: Киевские гостиницы – самые дешевые в Европе
Учитывайте, что большинство компаний, которые регулярно отправляют сотрудников на обучение или в командировки будут искать бюджетные варианты. В первую очередь, они поинтересуются удобствами, поэтому усовершенствуйте насколько это возможно свой сайт: обновите фотоконтент, проверьте активность отдела бронирования, актуальность всей информации, которую видит ваш потенциальный гость.
Подружиться с Китаем
В ближайшие пять лет Китай станет крупнейшим мировым флагманом выездного туризма. Любопытна статистика выездов за границу граждан этой страны: в 2000 году только 10 млн китайцев выезжали за границу. А в 2012 году уже 83 млн туристов выехали за пределы своей страны.
Недавно в Пекине заработали центры VFS Global, чтобы облегчить китайцам получение украинской визы или предоставить возможность приехать без визы на несколько дней. На данный момент в этих центрах уже можно получить украинскую визу за – среднюю для этих документов цену – 65 долларов.
Читайте: Около 4 миллионов туристов посетило Киев в 2017 году
Изменился и подход китайских путешественников к поездкам. Если несколько лет назад их перемещения по миру проходили под девизом: “Покупки и ничего кроме покупок”, то сейчас они стали более разборчивыми в своих тратах и искушенными в путешествиях.
Поэтому, я рекомендовал бы управляющим или собственникам отелей обзавестись или самим сделать календари с интересными городскими ивентами: фестивалями, вечеринками, выставками и другими культурными мероприятиями. В Киеве – яркая культурная жизнь. Покажите это своим гостям.
Превратить свой город в туристический бренд
Британская туристическая компания Hoppa составила ежегодный рейтинг самых дорогих и бюджетных мест 2018 года. Перечень составляли с учетом средней стоимости проживания в отеле, питания, логистики и развлечений – за сутки.
Данные для расчетов Hoppa брала из четырех наиболее авторитетных мировых источников: Booking.com, Numbeo.com, Expatisan.com, Pintprice.com.
Также примем во внимание, что 26 мая в Киеве пройдет финальный матч Лиги Чемпионов УЕФА -2018. Впервые в истории Украины он пройдет на стадионе НСК “Олимпийский”. Киевская горгосадминистрация уже заявила, что на это событие приедет втрое больше туристов, чем на “Евровидение 2017”.
Читайте: Андрей Мирошниченко: Киев выдержит и 200 тысяч иностранных гостей
Итак, в Киев среди прочих приедут туристы с минимальным бюджетом. Их будет много. Очень много. Уже сейчас пресс-служба городской власти сообщает, что туристы массово бронируют отели и хостелы эконом- и среднего класса. В среднем такие туристы будут тратить в столице около ста долларов в день.
Какова задача киевских отельеров, помимо предоставления спального места
Превратите свой город в бренд в глазах всех категорий туристов. У Киева, конечно, нет Черного моря под боком, но есть масса других плюсов, которые при правильной подаче смогут сделать его привлекательным туристическим центром.
Советую создать карты маршрутов с достопримечательностями для туристов, которые не хотят тратить много денег. Приведу наш одесский пример.
Для гостей, которые приезжают в наши хостелы, мини-отели или участвуют в блог- или пресс-турах, мы создали карту, в которую включили новые интересные локации, главные исторические достопримечательности, оригинальные кафе и другие интересности. Оформили ее в одесском стиле и назвали “Где мы едем”.
В киевский аналог такой карты вполне могут входить следующие локации.
Метро. Конечно, самим наличием подземки никого не удивишь. Предложите туристам побывать на глубине 105 метров – на ст. метро “Арсенальная, самой глубокой станции в мире. А “Золотые ворота” входит в перечень самых красивых станций метро в мире.
Улицы. Самой старой улице города – Владимирской – более 1 тыс. лет. Самая длинная улица – Броварской проспект – насчитывает 14 км; а самая короткая – Инженерный переулок – меньше 50 метров. Расскажите туристам о том, что они могут побывать на самой широкой улице Европы, где расстояние между домами – 75 метров. Да, это Хрещатик.
Музеи. Список музеев Киева огромен. Самый посещаемый – Киево-Печерская Лавра. Но стоит ввести в ваш список и неординарные музеи: от Музея одной улицы до Музея канализации.
Транспорт. Расскажите о самом коротком и красивом маршруте длиной всего 222 метра – киевском фуникулере. И не забудьте о самой длинном транспортном маршруте – трамвае №12, на котором гости проедут 20 километров от Контрактовой площади до Пущи-Водицы.
Современные туристы практически все, что пожелают, могут приобрести самостоятельно. Но ищут они положительные эмоции, новые впечатления. И если вы предоставите им это – привлекательность вашего объекта в глазах потенциальных гостей многократно увеличится.
Читайте: Кладбище киевских ведьм: Замковая гора
Артур Лупашко, генеральный директор управляющей компании Ribas Hotels Group, для КиевVласти