Брендинг — это тонкое искусство формирования имиджа компании. Благодаря правильной стратегии, а также креативности и мастерству специалистов, можно создать бренд, который выделяется среди конкурентов и вызывает связь со своей аудиторией.
Психологи утверждают, что первое впечатление о человеке формируется в течение 7 секунд. Примерно такая же ситуация с названием бренда или продукта. К нему немало требований: должно быть оригинальным, легко запоминаться, вызывать положительные ассоциации.
Название лучше всего разрабатывать внутри компании, поскольку сторонние специалисты неспособны проникнуть в суть проектов настолько, насколько это необходимо. Ниже представлены действенные методы, которые помогут разработать запоминающееся и осмысленное имя бренда.
Ищите вдохновение в вечных ценностях. Название компании или продукта должно служить не одно десятилетие. За основу лучше брать не скоротечные тренды, а вневременные и интернациональные понятия. Желательно, чтобы они были понятны носителю любого языка без перевода.
Используйте топонимы. Этот способ актуален для жилых комплексов, например, RYBALSKY, “Новопечерские Липки”, “Новый Подол”, Obolon Residences. А также брендов, чьи названия связаны с определенными точками на карте, скажем, “Бавария”, “Балтика”, Hitachi, Winston и пр.
Делайте акцент на многозначности. Чем больше смыслов вложено в название, тем лучше. Прекрасно, если в качестве “имени” выбрано слово, которое несет несколько смысловых пластов.
Выносите в название главные ценности бренда. Определите эти ценности и четко отобразите их в названии. Например, если застройщик возводит загородный жилой комплекс, где одним из ключевых преимуществ является чистый воздух, то стоит делать отсылку к тому, чего так не хватает жителям мегаполиса. При этом названия должны быть максимально лаконичными.
Будьте эмоциональны. Простое и понятное позиционирование стоит подкрепить эмоциональным названием.
При создании имени бренда не забывайте о целях и целевой аудитории. Помните, что название должно быть уникальным, отличительным от конкурентов — это поможет оказаться впереди.
Антон Фридлянд, креативный директор SAGA Development, для онлайн-издания MC Today