Лишать льгот в транспорте незаконно. Как реагировать?

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

Пенсионеров по возрасту лишать льгот в транспорте незаконно, ведь независимо от компенсаций или наличия договоров о льготных перевозках с перевозчиком законы Украины о льготных категориях продолжают действовать.


Постановление Кабинета Министров Украины от 17 мая 1993 года № 354, которым предусмотрено право пенсионеров на льготный проезд в общественном транспорте, действительно. Выходит, автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозку пассажиров на автобусных маршрутах, запрещается отказывать в льготной перевозке, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Право льготников на бесплатный проезд никуда не исчезает, не может быть ограничено и должно быть обеспечено перевозчиком в полном объеме.


Однако, не смотря на закон, частные перевозчики, которые работают на автобусных маршрутах Столичного региона, пробуют вводить стопроцентную оплату за проезд для пенсионеров по возрасту и школьников. Хотя решение не предоставлять право льготного проезда практически для всех категорий граждан, кроме участников АТО, не имеет под собой никаких законных оснований.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Свои действия находчивые перевозчики обосновывают отсутствием компенсаций за льготные перевозки пассажиров из бюджета. Такое заявление 14 мая обнародовала, например, известная транспортная компания из Борисполя.

Читайте: В Борисполе перестанут бесплатно возить льготников в маршрутках

Что же делать в случае нарушения прав льготных категорий, предусмотренных законодательством?

В случае нарушения их прав стоит вызывать полицию (для фиксации факта нарушения прав пассажиров) и обращаться к Укртрансинспекции для привлечения водителя и транспортной компании к ответственности виде штрафа в размере: 136 и 170 гривен соответственно. 

Есть категории граждан, установленные организатором перевозок в договоре с перевозчиком. В таких случаях вся ответственность за контроль лежит исключительно на организаторе. В описанном случае – мэрии Борисполя. Выходит, пассажирам с жалобами нужно обращаться к ним. Мэрия пусть сама решает вопросы с теми, кому раздала договора на перевозку. В идеале, такие договора нужно публично расторгать и выносить маршрут на конкурс.

Читайте: Борисполь разорвет договора со своими перевозчиками

В Днепре, например, договором на маршрут предусмотрены штрафные санкции за нарушения ряда пунктов договора… Т.е. на нарушениях маршруточников можно и бюджет пополнять.

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4