После того, как 11 октября история о моем неудачном заказе в коммунальном концерне “Центр коммунального сервиса” (ЦКС) проведения поверки счетчиков холодной и горячей воды стала достоянием общественности, со мной 13 октября связались из ЦКС и предложили, если мне еще требуется провести поверку, прислать мастера для снятия показаний.
Читайте: Почему ЦКС не может организовать киевлянам поверку счетчиков воды
Провести поверку мне, естественно, необходимо. Ожидание выполнения заказа от нового исполнителя требует времени, а сроки уже на исходе. Недолго думая, я согласилась на предложение. Только выполнить все необходимые работы попросила с начала рабочей недели. А также используя служебное положение поинтересовалась в ЦКС, какой все же должна быть услуга по поверке счетчика.
В.о. гендиректора ЦКС Андрей Щербина рассказал КиевVласть, какой предусмотрен алгоритм предоставления этой услуги.
Заказ услуги
Коммунальный концерн принимает заявки на поверку счетчиков воды непосредственно в квартире без демонтажа. Подать ее можно лично обратившись в любой сервисный центр ЦКС, либо позвонив менеджеру (044)591-56-82, либо оформив заявку на сайте концерна в разделе “Дополнительный сервис”, либо написав на электронную почту: savchuk.s@src.kiev.ua.
Для оформления заявки необходимо указать: фамилию, имя, отчество потребителя, адрес, номер телефона и количество счетчиков.
Срок выполнения заявки – 20 рабочих дней. Мастер обязательно за 1-3 дня должен позвонить заявителю и договориться о времени и дате поверки. Без предварительной договоренности мастер не приезжает.
Концерн не проводит поверку счетчиков горячей воды, если у потребителя отсутствует централизованная поставка горячей воды. В этом случае следует обратиться в организацию, которая предоставляет услуги поверки счетчиков с демонтажем, или ждать, когда появится горячая вода, и обратиться с вопросом поверки счетчика горячей воды в концерн.
Как происходит поверка
Мастер при помощи прибора измерения проводит поверку в квартире и предоставляет акт выполненных работ или договор поверки. После этого направляет измерительную информацию в ГП “Укрметртестстандарт” в виде электронного протокола для дальнейшей обработки.
На каждый полученный электронный протокол ГП “Укрметртестстандарт” предоставляет оформленный по результатам поверки документ – свидетельство о поверке или справку о непригодности.
Документы о поверке счетчиков воды потребителю предоставляет организация, которая проводила измерение.
По результатам поверки все данные счетчика вносятся в единую электронную базу данных “Поверка”. Узнать информацию можно на сайте www.meters.com.ua.
Когда делать поверку и как платить за воду во время ее проведения
Согласно приказу Министерства экономического развития и торговли № 1747 от 13.10.16, межповерочный интервал для счетчиков воды равен 4 годам. Следовательно, поверка должна быть проведена именно через 4 года.
В соответствии пункту 15 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденных постановлением Кабмина №630 от 21.07.05, средства учета воды и тепловой энергии, установленные в квартире (доме приусадебного типа) и на воде в многоквартирных домах, подлежат периодической поверке. Периодическая поверка проводиться в срок, который не превышает один месяц.
За это время потребитель оплачивает соответствующие услуги централизованной поставки холодной и горячей воды в соответствии со среднемесячными показателями средств учета за предыдущие три месяца.
Я как потребитель, конечно, рада такому исчерпывающему разъяснению. Мне не хочется допускать, что проведение самой поверки, а не только сроки выполнения заявки, будет проходить с какими-то трудностями. Стоит ли доверять ЦКС и заказывать у них дополнительные коммунальные услуги, покажет время. А тем временем стоит выяснить, какие имеются у потребителя рычаги влияния на коммунальщиков, которые ограничивают нас в правах.
Настя Недашковская, редактор “КиевВласти”