Правда о работе пассажирского транспорта в г. Киеве

Правда о работе пассажирского транспорта в г. Киеве

Правда о работе пассажирского транспорта в г. КиевеГлава киевской городской организации работодателей- перевозчиков “Столица” Валерий Липецкий для KV 

 

    В 3-м тысячелетии у киевлян должен быть выбор: перемещаться по городу на собственном автомобиле; в общественном транспорте  (трамваями, троллейбусами и автобусами в обычном режиме движения за минимальными тарифами, но и с минимальным комфортом); в маршрутном такси, где должен быть обеспечен достойный комфорт, но при этом и больший тариф; и наконец, в индивидуальном легковом такси с высоким комфортом,  но совсем по другой цене.  С учетом отсутствия  в достаточном количестве паркингов, наличии постоянных  заторов и постоянного увеличения стоимости топлива, поездки на личном автомобиле и легковом такси стают проблематичными. Поэтому, основной части горожан остается ехать  автобусами в обычном режиме движения, трамваем, троллейбусом или маршруткой.

 

    Но, к сожалению, сегодня в Киеве усилиями КП “Киевпастранс” при попустительстве городской власти (особенно за время командования г-на Черновецкого и его молодой команды) общественный коммунальный транспорт  перестал выполнять свою функцию, работать и перевозить пассажиров на социальных маршрутах, быть действительно основным транспортом  в городе. КП “Киевпастранс”  превратилось в коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого  стало маршрутное такси. В 1991 году  на 120 автобусных маршрутов в Киеве  ежедневно выезжало в обычном режиме 1240 автобусов, 850 троллейбусов, 550 трамвайных вагонов. Сегодня на 70 автобусных маршрутов  выезжает 300 автобусов, около 350 троллейбусов  и около 300 трамвайных вагонов. И это при том, что население города  за эти 20 лет практически удвоилось. Поэтому есть огромная ниша, которую и заполнили маршрутные такси, которых сегодня почти 2400. Они и стали в противоречие с требованиями Закона Украины “Про автомобильный транспорт”  основным транспортом в городе. При 300 автобусах, которые работают в обычном режиме, около 800 КП “Киевпасстранс” работают маршрутными такси, из них 300 — это автобусы большой вместимости, которые куплены за бюджетные деньги (деньги киевлян) и даны бесплатно предприятию для обеспечения работы  исключительно в обычном режиме на социальных маршрутах. Поэтому  не всегда понятно, почему при трети маршрутных такси  КП “Киевпастранс”, которые работают абсолютно одинаково с частниками,  во всем всегда виноваты только частные перевозчики. Сегодня Президент и правительство декларируют необходимость привлечения инвесторов в Украину. А в Киеве они уже есть. Это перевозчики не коммунальной формы собственности, которые не получивши ни копейки с бюджета, за свой счет приобретают автобусы, их эксплуатируют, наполняя бюджет, в отличие от КП “Киевпасстранс”, которое получает сотни миллионов из бюджета. Поэтому частных перевозчиков надо не “уничтожать”, а  правильно ставить перед ними задачи по классу и комфортности подвижного состава, обеспечить равные условия работы с КП “Киевпасстранс”. Только тогда можно  сделать  реальный прорыв в качестве и безопасности перевозок пассажиров,  не тратя на это бюджетные деньги. 

 

    Для обеспечения нормальной работы пассажирских  перевозчиков (не зависимо от формы собственности) необходимо, как предусмотрено ст. 10 Закона, обеспечить тарифную политику, которая урегулирует  не только их нормальную работу, а и развитие. Нельзя раз купить автобус и все время только им ездить. Он стареет как физически, так и морально. Поэтому для нормальной работы ежегодно необходимо обновлять  до 15% подвижного состава, закупая при этом  автобусы соответствующего класса  и комфортности,  требования к которым  пассажиры постоянно  повышают, и это правильно. Это все возможно достичь только при наличии соответствующих средств. Есть два  пути их получения:  взять их из бюджета  или заработать самому.

 

    По первому пути  у нас в городе работает КП “Киевпасстранс”. Предприятие работает по убыточному тарифу и поэтому не может существовать без  субсидий из бюджета на  компенсацию убытков и за перевозку льготных категорий пассажиров.  Тариф в 1,5 грн. для КП “Киевпастранс” на обычных социальных маршрутах экономически обоснованным сегодня не является. Но городской бюджет не может работать только на КП “Киевпасстранс”. Поэтому тариф для КП “Киевпасстранс” нужно довести до 2 грн, хотя и при этом он не станет экономически обоснованным. Это объективно связано с тем, что цены  на топливо, запчасти, обслуживание автобусов выросли. Да, и понимать, что водители тоже являются людьми, и им нужно платить адекватную стоимости проживания в Киеве зарплату. Но это даст возможность снизить нагрузку на бюджет, а освободившиеся деньги направить на решение более насущных вопросов: срочно делать дорожные развязки, реконструировать Бортническую станцию аэрации, и пр.

 

    По второму пути у нас работают частные перевозчики и КП “Киевпасстранс” автобусами в режиме маршрутного такси. Действующие тарифы апреля 2008 года  (максимальный 2,5 грн.)  при  увеличении почти в 2 раза  расходов перевозчиков  на организацию перевозок  не обеспечивают их нормальную работу. Поэтому отдельные перевозчики еще в 2010 году обратились в Главное управление транспорта и предоставили расчеты на увеличение стоимости проезда в маршрутных такси. Насколько мне известно, речь идет о повышении в среднем 1 грн. (у каждого перевозчика  и на каждый маршрут это повышение разное). Такое повышение  только позволяет работать без долгов: своевременно рассчитываться  с поставщиками топлива и запчастей, проводить техническое обслуживание, выплачивать заработную плату, т.е. продолжить оставаться на  рынке пассажирских перевозок. При этом предоставлять должный комфорт в маршрутном такси, как этого хотелось бы, невозможно.

 

    Для того, чтобы поездка в маршрутке была действительно комфортной, и киевляне смоги вкусить так называемого европейского уровня обслуживания, она должна стоить  не менее 6 грн. (опять таки, это покажут расчеты).  Именно тогда это будет таксомоторный маршрут, а не то, во что передвижение в маршрутках превратила за 5 лет политика городского руководства. Тогда перевозчики смогут закупить действительно современные комфортабельные автобусы ведущих мировых производителей, использовать в них только сидячие места, и останавливаться не только на остановках “большого” общественного транспорта, как этого требует, нарушая Закон, КГГА, а по требованию пассажиров, там, где это не запрещают ПДД. Тогда в каждой маршрутке будет работать летом кондиционер, а зимой автономный обогреватель и киевлянин сможет выбрать, сесть ему в битком набитый автобус или троллейбус,  или выложить больше денег и с удобствами проделать тот же путь в маршрутном такси.

 

    Поэтому, основная проблема  пассажирских перевозок в г. Киеве не в маршрутных такси и тарифах  при поездке ими,  а в основном (коммунальном крупногабаритном) пассажирском транспорте: автобусах в обычном режиме движения, троллейбусах и трамваях. Для этого решать проблему надо именно  через нормализацию работы КП “Киевпасстранса”, а также через допуск частных перевозчиков к работе  на автобусных маршрутах в обычном режиме, на равных, конкурентных условиях.

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4