Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел

Алексей Алтынов
Алексей Алтынов

Журналист

Удивительные вещи творятся с рынком рекламы в Киеве. С одной стороны, вроде идет диалог между Киевской горгосадминистрацией и операторами рынка – ради построения нормальных правил работы рынка. С другой – что-то нездоровое происходит в недрах мэрии. Нездоровое и свидетельствующее о желании команды мэра-боксера Виталия Кличко переделить рынок по-новому –  под своих людей.

Судите сами. В Киеве с прошлого года действует запрет на размещение рекламы на фасадах зданий. Запрет введен до момента принятия новых правил размещения наружки – чтобы никому неповадно было заниматься самодеятельностью и уродовать город.

Последний скандал, который был связан с рекламой на фасаде – социальная реклама на Доме профсоюзов, которую разместила фирма, принадлежащая тогда еще директору коммунального предприятия (КП) “Киевреклама” Наталье Гончаровой. К чести Гончаровой и ее сотрудников стоит отметить, что реклама с фасада Дома профсоюзов пропала молниеносно – как только возмутилась общественность.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 
Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел

И все даже думать забыли о данном запрете, если бы не странная выходка столичного градоначальника Виталия Кличко, который 28 июля распоряжением КГГА позволил ООО “Маджоре Сервис” разместить огромный баннер на торце высотки на бульваре Леси Украинки (Печерск).

Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел

Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел

Эта новость буквально взорвала профильное сообщество. Специалисты зло юморили по поводу того – баннер это или вывеска, и как же удалось в секретном режиме провести это распоряжение. “Такое могут позволить себе только очень богатые люди”, – тонко и точно подметил в комментариях рекламист Тарас Холдер.

Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел

На фото: Незаконная рекламная конструкция, узаконенная руками Виталия Кличко

“Сделано это было, скорее всего, в качестве секретного эксперимента (само распоряжение КГАА №615 от 28 июля 2016 года за две недели с момента его утверждения так и не было обнародовано), а потому без ошибок не обошлось – разрешение выдано для размещения рекламной вывески на жилом доме на бул. Леси Украинки площадью более 800 метров. Но во время монтажа оказалось, что это обычный баннер на фасаде, с которыми так борется городская власть – и его размещение приостановили до выяснения обстоятельств”, – написал в своем Facebook отраслевой эксперт Александр Плива.

Он также привел выдержку из протокола Антикоррупционного совета при мэру Киева, где сказано, что надо отходить от “устаревшей практики протоколов к отдельным распоряжениям по каждому разрешению” от 23 декабря 2015 года.

Рекламный рынок Киева: команда Кличко начинает большой передел

Главным в мэрии за перемены на рекламном рынке назначен замглавы КГГА Алексей Резников – очень уважаемый юрист. Он, взявшись за рекламный рынок, уже пообещал, что количество рекламы в Киеве сократится на 75-80%.

Но важнее, безусловно, не количество, а качество и принципы размещения рекламы. Но здесь пока что особых подвижек нет. С прошлого года продолжается диалог Ассоциации операторов наружной рекламы Украины (АНРУ) и представителей мэрии – то в лице уже экс-директора КП “Киевреклама” Натальи Гончаровой, то замглавы КГГА Алексея Резникова, который, к слову, возглавляет профильную рабочую группу.

С диалогом, увы, не все гладко. Так, Алексей Резников первым делом выгнал из рабочей группы того самого Александра Пливу, пост которого мы процитировали выше. Причем, выгнал с нарушением процедуры, что дает основания предположить нечистую подноготную во всей этой истории.

А взамен непокорного специалиста Алексей Резников ввел в группу депутатов Киевсовета. Кстати, по рынку ходят темные слухи о неких депутатах Киевсовета, которые спят и видят, как бы вклиниться в рекламные плоскости столицы. Рассказывают о каких-то гонцах от “весьма уважаемых людей”, которые предлагают операторам выкупить долю в их рекламном бизнесе. Пожалуй, стоит присмотреться к депутатам – неофитам в рабочей группе. Уж не о них ли идет речь?

Все это наводит на очень простую и весьма печальную мысль – за историями об установлении новых правил рекламного рынка стоит обычное желание переделить его между своими людьми. На это, собственно, уже намекнул известный политолог Евгений Магда.

“Следуя революционному принципу “До основанья, а затем”, окружение Кличко очевидно будет вынуждено (а, возможно, втайне уже сейчас на это рассчитывает) заполнить искусственно образовавшийся вакуум новыми операторами. Вот только кто и как получит освобожденные локации?”, – задался риторическим вопросом политический эксперт.

Учитывая, что рано или поздно начнутся новые выборы – в парламент или в Киевсовет – такой вкусный кусок пирога, как наружка, в Киеве хочется скушать очень многим. Но шанс его слопать есть только у тех, кто сейчас в Киеве при власти.

То есть, у Виталия Кличко и его команды.

Читайте: Елена Шмагалова временно назначена главой “Киеврекламы”

Алексей Алтынов, журналист КиевВласти

КиевVласть

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4