Как человек, который покорил три стихии киевских проезжих частей и тротуаров – пеший ход, самокаты и велосипеды – я помню правило: встал на два и больше колеса вместо двух ног – соблюдай ПДД. Прежде всего для того, чтобы самому не попасть в аварию и не нанести себе травм. Ну и чтобы если копы подоспеют, прав был ты.
В связи с распространением и бо́льшей доступностью прокатного транспорта для всех желающих (Bolt, Bikenow, Scroll Ukraine, Kiwi и другие) среди арендаторов появилось много “смертников”, которые в попытке угробить себя подвергают опасности окружающих – как пешеходов, так и водителей автомобилей, так и себе подобных арендаторов двухколесного транспортного средства. Это люди молодые и не очень, но всех их объединяет абсолютное наплевательство – на правила дорожного движения, на других участников движения, на мораль, на здравый смысл, на количество выпитого алкоголя и употребленных веществ.
И именно поэтому Киев в частности и Украина в целом должны взять ситуацию в свои руки – ведь, я уверен, ситуация эта наблюдается не только в столице.
Очень хотелось бы добиться реакции от Киевского горсовета, депутаты которого могли бы направить несколько обращений на имя Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины с призывом вынести на второе чтение и форсировать принятие законопроекта №3023.
Возможно, киевская “Слуга народа” и конкретно глава фракции Леся Забуранная могли бы взяться за это? Но также обращусь с этим зовом и к “Европейской солидарности”, а также авторам законопроекта (Юлия Клименко, Александр Горенюк, Наталья Пипа).
Потому что да – КГГА подписала меморандум с прокатчиками, скорость ограничили до 20 км/ч, это прекрасно. Но этого явно мало.
Итого, есть несколько вариантов, которыми это можно урезонить:
1. Мирный. Принимается законопроект, устанавливается уровень административной ответственности для арендаторов ТС, полисмены патрульной полиции высматривают любителей полихачить и за бутылочкой шампанского ласково объясняют им, что так делать нельзя, иначе штраф или каталажка для особо буйных.
2. Строгий. Законопроект принимают с правками, которые либо приравнивают самокатчиков и велосипедистов к полноценным участникам дорожного движения (и, соответственно, появляется требование сдавать на права, вводится категория или самокат становится новым мопедом), либо позволяющими прокатчикам запрашивать идентификацию по паспорту и аутентификацию через Дию, иначе никакого проката. Интегрируется более комплексная система отслеживания арендованного транспорта, копы вместо первого предупреждения паяют штраф на месте за любое нарушение. Автотранспортом у нас тоже много неадекватных людей руководит, но там хоть ответственность по закону имеется.
3. Самосуд. Люди менее терпеливые, чем я, начнут отлавливать самокатчиков и велосипедистов — и, возможно, избивать. В социальных сетях закипает и скоро окончательно закипит недовольство теми, кто научился обращаться с приложением на телефоне, но при этом абсолютно не удосужился почитать ПДД или не был научен мамой, как себя вести. Соответственно, им могут начать это доносить на интернациональном языке – языке боли. Жестокости у нас друг к другу и так хватает, люди ходят обозленные и без помощи homo scooterius.
4. Всю эту прокатную лавочку просто сворачивают и сидите, киевляне, без европейских удобств, раз среди вас много нецивилизованных животных.
Почему я пишу это все? Потому что я устал наблюдать чертей, которые несутся и света белого перед собой не видят. Я устал оглядываться в надежде, что позади не несется какая-то скотыняка. Устал переживать, как бы мою девушку, которая выйдет в магазин возле дома, не сбил по пути какой-то идиот на скорости 20 км/ч. Я знатно задолбался терять равновесие – душевное и на ТС – из-за кретинов, которые врежутся пускай, но не пропустят, создавая аварийную ситуацию.
Вы что, хотите, как во Франции – когда начнутся смерти? Или попробуем переплюнуть?
“Я посмотрел и увидел зеленого коня. На нем сидел угашенный спиртягой всадник. Он выехал как кретин, и ему было плевать” – Откровение Григорьева 6:2.
Влад Григорьев, журналист КиевVласти