Скандал вокруг театра на Подоле. Вопросы без ответов

Татьяна Боровик
Татьяна Боровик

Главный балетмейстер Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, народная артистка Украины

Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества (КМАТОБ) все глубже погрязает в хозяйственных и околохозяйственных скандалах. Когда мне  в 2010 году предложили оставить Национальную оперу, где я была уважаемым человеком, и возглавить балетную труппу, я понимала, какой объем работы предстоит сделать, и у меня возникли серьезные сомнения:  я была наслышана о безразличном отношении к театру Управления культуры в лице Зориной и о недофинансировании, но ,подумав, все же согласилась.

У нас работает около 400 талантливых людей и хороших специалистов, за это время многое удалось сделать, а в 2014 году мы смогли отстоять театр от попытки прихватить здание в центре города и лишить Украину единственного театра оперы и балета для детей и юношества.

Здание театра находится в коммунальном владении на балансе департамента культуры. Коллектив театра пытался добиться приватизации, чтобы самостоятельно распоряжаться средствами, расширить возможности. Однако, план был провален с самого начала. Без каких-либо объяснений нам сказали “это нельзя, не лезьте не в свое дело”. Хотя в 2014 году Департамент культуры исполнительного органа Киевского городского совета почти согласился передать здание на баланс театра, но через три дня мнение изменилось.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В связи с реформами, которые происходят в сфере искусства, вводится контрактная система. Это своего рода мотивация для актеров держать себя в форме и соответствовать занимаемому положению. Кстати, наш балетный коллектив уже несколько лет работает по этим правилам и я, согласно занимаемой должности, слежу за уровнем профессионализма труппы.

Однако, когда стало известно о внедрении контракта, произошло нечто странное. Двое амбициозных сотрудников организовали коллективное обращение, в котором говорилось, что в театре , якобы, царит полный беспредел, а я, как руководитель-самодур, использую контрактную схему, чтобы уволить неугодных. На основании этого грязного навета народный депутат Валерий Карпунцов сделал запрос в Подольскую прокуратуру и в октябре  2016 года, придя, как обычно, на работу, я обнаружила, что в моем кабинете проводится обыск.

Сегодня в отношении меня прокуратура проверяет подозрения в организации преступной схемы незаконной гастрольной деятельности. Якобы я заставляла артистов балета под угрозой увольнения ездить за рубеж и зарабатывала на этом миллионы. Также в “черном списке” прокуратуры директор театра Юрий Щур и мой сын, репетитор балета. Мне также приписывают хищение миллиона гривен. Это очень странно, поскольку я не материально ответственный человек и финансами не занимаюсь. Я занимаюсь творческими вопросами.  

Любопытно, что на следующий день после обыска ко мне пришли посетители с “интересным предложением”. По их словам, на меня уже собрано достаточно компрометирующих “материалов”, однако, их не пустят в ход, если я напишу заявление на увольнение. Естественно, я отказалась – ничего противозаконного я не делала.

Сегодня меня больше всего интересует – за что идет борьба? За мой пост? Это не настолько видное место, и даже если у кого-то есть желание поставить на это место “своего”, управляемого, человека, все равно из-за отсутствия денег все творческие начинания будут укладываться под сукно.

Есть и более конспирологическая версия того, почему поднят скандал вокруг нашего театра. Якобы происходящие конфликты используются, как ширма для того, чтобы показать, что  ситуация в театре выходит из-под контроля, руководитель и балетмейстер не могут навести порядок, а большое здание театра, лакомый кусок в самом центре Киева, используется неэффективно. Соответственно, здание может быть передано в иные руки. На этот счет я хочу заметить,что театр популярен, дети любят наш театр, спектакли идут при полных залах. Благодаря чему удалось в наше, экономически сложное время, сделать реконструкцию зрительного зала.

Остается непонятным, как может заявление нескольких артистов повлиять на нормальную работу целого коллектива? Почему меня обвиняют в финансовых вопросах, за которые отвечают другие? И уж абсолютно непонятно, почему этим вопросом заинтересовался уважаемый народный депутат Валерий Карпунцов?

И по какой причине делом занимается прокуратура, а не полиция?

К сожалению, для простых людей и для меня этот конфликт порождает одни вопросы без ответов.

Читайте: Унынье Мельпомены. Киевоблсовет подозревает театр им. Саксаганского в расточительстве

Татьяна Боровик, главный балетмейстер Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, народная артистка Украины

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачало Коцюбинське
09:00 У травні 2025 року замовники Коцюбинського уклали майже сорок договорів на понад 42 мільйони гривень. З цієї суми 87% спрямували на реконструкцію водопровідних…
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Banner
QlU7mDx4