Выходите, машинка подъехала

Выходите, машинка подъехала

medvedev2Киевляне на ожидание в пробках тратят 10 млн часов в неделю, и это только по самым скромным подсчетам. Два миллиона. Дважды в день. По полчаса. Пять дней в неделю.

 

“Когда сможете подъехать? – Через двадцать минут. Если пробок не будет”. “Доедем за час. Если пробок не будет”. И кому не знакома эта милая фраза “если пробок не будет”? Есть в ней что-то вязко-обнадеживающее. Обещающе-отмазывающее. Трансцендентное.

Пробка. Реальность, данная нам не только в ощущениях, а и в опозданиях, нервах, расходах и, что самое главное, – в потерянном навсегда времени. Это больно.

 

Хотя, мы народ битый и тертый – ко всему привыкнем. Научимся, в конце-концов, просто не замечать, какой кусок жизни у нас отбирает этот побочный эффект цивилизации.

 

Выход, конечно есть. Даже несколько.

 

Ну, первый, классически-правильный, затратный и потому недостижимый – это строительство мостов, развязок и дорог т.н. “второго уровня”. Всего-то нужно поднять дорожный сбор раз эдак в 5-6 (с учетом стандартного распила и воровства – до 10 раз), аккумулировать в течение 30-40 лет необходимый бюджет, и – вперед, на освоение!

 

Вот только принцип “пока толстый похудеет – худой сдохнет” работает здесь на все сто. Ибо совершенно неохота платить сегодня за то, что, может, вообще и не увидишь. Мы не настолько богатые люди, чтобы смотреть на перспективу, а тем более смотреть собственным карманом. Так что, проект спокойно уходит в раздел “Утопия”.

 

Вариант №2. Навеян из детства. Принцип заложен в добром старом мультике об Одуванчике: “Нужно или в щеках похудеть или в стебле поправиться”. Коль со стеблем не сложилось – будем давить автомобилиста, эк расплодились-то.

 

Здесь небольшое лирическое отступление. Судя по действиям правительства и при ургентной необходимости наполнения бюджета, у нас в стране два вида дойных коров: алкоголики/курильщики и автомобилисты. При случае обратите внимание – коль дыра в бюджете жди повышения акциза, стоимости спирта, штрафов ГАИ и растаможки.

 

Но это ургентно. То бишь, срочно и вне плана. Так что, не чаще двух раз в год. “Если водка будет восемь – все равно мы пить не бросим”, – погрустят, бедолаги, и все равно понесут свою трудовою гривню в лабаз, а, значит, и дядям “под куполом” что-то перепадет. Не хлебом, как говорится, единым.

 

А вот системный подход пока не отработан. Сколь не повышай тарифы на парковку – ездят. Идея сделать отдельные дороги платными так же хороша, как и запрет ездить по центру машинам стоимостью ниже 100 тыс. долл. В-общем, как ни дави автолюбителя – выкарабкиваются. Живучие они. Или терпеливые. Снова облом.

 

Популяризация скутеров и велосипедов – не для нас. Ну разве согласится среднестатистический киевлянин с донецкой (к примеру) пропиской, купивший на последние деньги БМВ с трехлитровым двигателем или подбирающий авто с вопросом “а на какую сумму кредит дадут?”, пересесть на какой-то там удобный небольшой экономичный мопед? А как же понты? Вы замечали когда-нибудь, с каким пафосом произносится фраза “Я общественным транспортом не пользуюсь”? Это же музыка сфер!

 

Хотя, если задуматься, метро – это достаточно удобный способ передвижения. По-крайней мере, не будучи снобом, на важную встречу я поеду на метро. Единственный способ просчитать время в дороге с точностью до 5-10 минут.

 

А пока… Пока ничто снобистское мне не чуждо и: “Выходите, машинка подъехала. – За полчаса доедем? – Если пробок не будет”.

P.S. Мой водитель на все эти размышлизмы изрек гениальный по своей простоте и эффективности вариант. Для того, говорит, чтобы в Киеве пробок не было, надо взорвать все мосты на Левый берег. Так-то.

 

Сергей Медведев, управляющий партнер компании “Лаборатория человеческих судеб”, специально для КиевВласти

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
“Пилити по-новому”: Нацполіція розслідує розкрадання бюджетних коштів у “Київпастрансі” у 2024-2025 роках
09:00 Минулорічна зміна керівництва “Київпастрансу”, схоже, ніяк не повпливала на те, яким чином працює дане КП. Наразі Нацполіція розслідує кримінальну справу за фактами “бюджетних…
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
Житло на приаеродромній території: чому у Державіаслужби не виходить домогтися демонтажу “клубного будинку” на Караваєвих Дачах
09:00 Державні органи продовжують спроби зупинити в столиці будівництво клубного будинку (КБ) на вул. Августина Волошина, 32-А (Караваєві Дачі, Солом’янський район). Мова йде про…
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
Суди, слідство і забудова: як у громади Києва “віджали” 138 га землі біля затоки “Верблюд”
13:00 Судячи з усього, передача столичною владою понад 138 га землі у районі затоки “Верблюд” в Оболонському районі в користування ТОВ “Дніпровська Рив’єра” є…
Banner
QlU7mDx4