Департамент здравоохранения Киевской горгосадминистрйии (КГГА) обоснованно критикуют за искусственные ограничения, суживающие круг потенциальных участников тендера. А хронические больные регулярно жалуются на качество препаратов, годами закупаемых у одних и тех же поставщиков.
Об этом KV стало известно из протокола заседания рабочей группы по разработке процедур, исключающих или минимизирующих коррупционную составляющую, Антикоррупционного совета при мэре Киева от 18 мая 2016 года.
(ДОКУМЕНТ)
Руководитель рабочей группы Андрей Мирошниченко отметил, что болезненная тема закупки препаратов Департаментом здравоохранения КГГА обсуждается уже не раз, но преодолеть коррупционные схемы и срывы закупок пока не удается.
Судя по подробному протоколу, на заседании состоялось серьезное обсуждение двух проблем с закупками медицинского назначения:
-
С февраля 2015 года Департамент выдвигает требование вложить в пакет тендерной документации гарантийное письмо производителя о возможности поставки.
-
Требование поставки в течение 10 дней с момента поступления заявки Департамента.
По итогам обсуждения рабочая группа Антикоррупционного совета приняла следующие решения:
– рекомендовать ОО “Центр противодействия коррупции” предоставить Антикоррупционному совету при городском голове Киева письменные предложения по комплексному решению вопроса усовершенствования процедуры закупки лекарственных препаратов, в т.ч., анализ по минимизации цен на закупаемые препараты;
– рекомендовать провести рабочую встречу с участием представителей Минэкономразвития и торговли, ОО “Центр противодействия коррупции”, Департамента здравоохранения КГГА по наработке альтернативных критериев оценки участника, базирующихся не только на ценовом предложении;
– рекомендовать Департаменту здравоохранения КГГА предоставить данные о мониторинге цен на закупаемые медицинские препараты;
– рекомендовать Департаменту здравоохранения КГГА предоставить обоснование включения в документацию конкурсных торгов требования 10-дневной поставки, а также предложить варианты альтернативы предоставления участниками тендера гарантийного письма от производителя.
В ходе заседания директор Департамента здравоохранения Татьяна Донченко (на фото) и замначальника управления экономики того же Департамента Леся Шмулько отстаивали свою позицию, мотивируя необходимость отсечения недобросовестных поставщиков, обеспечения полноты и своевременности поставок и даже информирования производителей о предполагаемых объемах закупок.
Но приглашенные на заседание представители ОО “Центр противодействия коррупции” Александра Устинова и Елена Щербань не менее убедительно пояснили, что аргументы Департамента здравоохранения надуманы, не ориентированы на современные рыночные механизмы саморегулирования и преследуют единственную цель – отсечь от участия в тендерах, выигрываемых одними и теми же поставщиками, альтернативных участников, что может и должно привести к снижению цен и повышению качества.
Также представители антикоррупционного объединения в очередной раз указывают на несовершенство критериев тендерной оценки, сориентированной только на ценовое предложение.
Действительно, для крупных и известных производителей медпрепаратов объемы, закупаемые Департаментом здравоохранения КГГА, являются незначительными для планов основного производства. Крупные фирмы крайне неохотно выдают документы, сиречь гарантии, непонятные и неупотребимые в “западном” бизнесе. А мелкие производители, “контрафактники” и различные проходимцы легко могут принять на себя любые обязательства, так как юридической ответственности такие “гарантии” все равно не влекут.
Читайте: В Киеве больные с хронической почечной недостаточностью недовольны обеспечением медикаментами
Также странным является требование 10-дневной поставки. Тривиальная логистика не позволит поставить партию, как правило, импортного товара в такой срок. Хранение медпрепаратов или оборудования на складе, в ожидании заявки Департамента и неуверенности в бюджетном финансировании, приведет к однозначным убыткам.
Так что – или штрафные санкции или поставка себе в убыток. Если только поставщик не работает в “прямой связке” с Департаментом…
В качестве грустного заключения стоит добавить, что исходя из п. 2.4 протокола Антикоррупционного совета, он до сегодняшнего дня работает без помещения, без оргтехники и связи, а также без доступа в Интернет и сеть АСКОД (документооборота КГГА).
Видимо это красноречиво свидетельствует о степени реальной “заинтересованности”” руководства КГГА в эффективности работы антикоррупционного органа.
Читайте: Кличко назначил секретаря Антикоррупционного совета Гоя советником в КГГА