Действующие правила размещения наружной рекламы в Киеве приняты с нарушениями законодательства, потому их необходимо срочно менять. Но разработка новых правил требует открытой и прозрачной совместной работы общественности, бизнеса и власти. Ассоциация наружной рекламы Украины, представители Антикоррупционного совета при городском голове Киева и представители исполнительной власти выразили готовность приступить к работе над новыми правилами размещения наружной рекламы – в рамках единой группы и в режиме открытого диалога.
Об этом KV стало известно из дискуссии на круглом столе “Внешний вид столицы Украины ждет изменений”, который состоялся в прошлую пятницу, 4 декабря. Отметим, что на круглый стол не пришла и.о. главы департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Анна Бондарь.
Но, несмотря на ее отсутствие, дискуссия началась горячо. По сути, главная проблема, которую сегодня предстоит разрешить – создание и утверждение новых правил размещения наружной рекламы в Киеве.
“Порядок (размещения наружной рекламы, – KV) в Киеве был утвержден в 2011 году, во времена Черновецкого, не соответствует нормам действующего законодательства… Его утвердил Киевсовет, а, согласно закону, должна была утвердить Киевская городская государственная администрация”, – сказал член Антикоррупционного совета при мэре Александр Плива.
Новый порядок городские власти при участии Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ), начали разрабатывать 14 сентября документ, который регламентирует порядок размещения наружной рекламы в столице был опубликован на сайте КМДА для общественного обсуждения. Но он не соответствовал разработанному совместно документу.
Александр Плива
Александр Плива подчеркнул, что аналогичная ситуация уже была при прошлой каденции Киевсовета (полномочия которого истекли 1 декабря с.г.), когда было решено разработать новый порядок, но предложения участников группы так и не дошли до профильных чиновников КГГА.
“Это очередная попытка оттянуть момент истины и принять нормальный порядок, который будет удовлетворять все стороны… Более того, когда было последнее обсуждение, был опубликован несуществующий э-мейл, куда люди должны были отправлять свои предложения. Разумеется, никакие предложения никуда не дошли”, – сказал член Антикоррупционного совета при городском голове Киева.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Он напомнил, что аналогичные истории бывали и раньше: “В 2014 году, после выборов Киевсовета и мэра, работала профильная комиссия. “Прошло полтора года, но мы до сих пор не создали документ, который меняет регуляторную среду для Киева. Это наталкивает на мысль, что кому-то во власти это не нужно”.
Единственный представитель исполнительной власти Киева, глава коммунального предприятия “Киевреклама” Наталья Гончарова, согласилась с тем, что опубликована другая редакция новых правил, которая ОТЛИЧАЕТСЯ от той, что обсуждалась на последнем заседании рабочей группы.
Наталья Гончарова
“Вычисление расчета платы за временное пользование местами, дистанции между рекламными носителями разного формата для новых конструкций, углубленный фундамент для рекламных конструкций – это волнует бизнес… Но решать должна власть”, – заявила Наталья Гончарова, попутно обвинив рекламистов в неуплате средств в бюджет и пояснив, что быстрее, чем за пять лет навести порядок в Киеве не получится.
При этом депутат Киевсовета VII созыва Василий Гацько (“Демократический Альянс”) пояснил, что совершенно непонятно, кто является сегодня выразителем позиции власти в вопросе правил размещения наружной рекламы в Киеве. “Вся вертикаль, которая занималась рекламой в городе, посыпалась – начиная от Рябикина, Никонова, Целовальника, Ваврыша”, – сказал Василий Гацько.
Читайте также: КП “Киевреклама” пытается стать на путь некоррупционного развития
При этом он подчеркнул, что все платежи за рекламу идут в КП “Киевреклама”, что является нарушением законодательства. “Вся плата должна идти в бюджет. Мы успели получить в этом вопросе поддержку двух комиссий – бюджетной и по вопросам рекламы, а также добиться одобрения рекомендаций для различных органов КГГА”, – уточнил экс-депутат Киевсовета.
Но в условиях постсоветской бюрократии решение, принятое наполовину, решением вовсе не является. Потому, похоже, весь процесс надо начинать сначала.
Исполнительный директор АНРУ Оксана Полищук напомнила, что ее коллеги участвуют в работе над новыми правилами уже четыре года. “Когда мы говорим об АНРУ, то имеем ввиду объединение операторов, у которых до 70% всего парка конструкций в Киеве, и которые приносят более 90% всех поступлений в бюджет… Бизнес хочет реформы. И мы считаем, что единственный действенный путь реформирования отрасли может проходить в формате диалога… Если власть хочет концепцию без участия бизнеса – ее можно нарисовать, но она будет практически нереализуемой”, – подчеркнула исполнительный директор АНРУ.
Оксана Полищук
Она также вернулась к новому порядку, который был опубликован в другой редакции. “Это – строительство фундамента тотального недоверия. И на таком фундаменте мы не сможем построить реформу”, – подчеркнула Оксана Полищук.
Важно, что все стороны акцентировали внимание на важности доверия. Именно поэтому и складывалось впечатление, что доверия маловато. И, похоже, в первую очередь, по вине власти.
Читайте также: Cредства от рекламы будут сразу поступать в городской бюджет, минуя “Киеврекламу”
Так, Наталья Гончарова заявила: “Доверие сегодня отсутствует. Когда мы собирали рабочие группы, то видели и ощущали лоббирование отдельных интересов бизнеса”. После чего озвучила некоторые нарушения.
По данным главы КП “Киевреклама”, восемь компаний, которые входят в АНРУ, владеют 1310 незаконными конструкциями, что нанесло городскому бюджету ущерб в размере 9,5 млн грн. А за четыре года эти компании, по словам Натальи Гончаровой, нанесли городу ущерб на сумму 30 млн грн.
Эти данные вызвали полное недоумение у Оксаны Полищук. “Недавно смотрела ваше интервью, где вы сказали, что вся реклама в Киеве – законная. Так о какой незаконной рекламе вы сейчас говорите? Тем более, что я неоднократно обращалась к вам и с просьбами, и предложениями – озвучивать вопросы к членам АНРУ, – заявила исполнительный директор профильной Ассоциации. – И именно наружная реклама дает поступления в бюджет города, а не коммунальное предприятие”.
Читайте также: Человека Сергея Березенко прочат на главного в Киеве по рекламе
Эстафету перехватил Александр Плива. “Почему не публикуются эти факты? Я ни разу не слышал обращения от “Киеврекламы” в Антикоррупционный совет, таких документов нет и не было. У вас есть право подать документы на аннулирование незаконных конструкций или демонтировать их, что является прямой функцией КП “Киевреклама”… А оперировать цифрами нарушений и ничего не делать – это вести себя так же, как предыдущее руководство КП”, – подчеркнул член Антикоррупционного совета при городском голове Киева.
В результате острой дискуссии было решено, что участники круглого стола соберут рабочую группу (совет), который в открытом и прозрачном режиме выработает новые правила размещения наружной рекламы в Киеве. А это позволит привести в порядок улицы нашей столицы и увеличить поступления в бюджет.
Готовность предоставить свою площадку выступила Торгово-промышленная палата (ТПП) Киева. “Нам всем нужно найти общую точку компромисса”, – подчеркнул вице-президент столичной ТПП Дмитрий Беспалов и добавил, что власть – это наемный менеджер и не более того.
К слову, социологическое исследование показало, что проблемы наружной рекламы не являются для киевлян доминирующими. “Полностью избавиться от рекламы предлагают только 7% киевлян. Но треть из 800 опрошенных считает, что надо сокращать рекламные щиты там, где они портят исторический вид Киева”, – поделилась результатами исследования Елена Бондарчук (“InMind”).
Читайте также: Они хотят твой голос: Киевсовет-2015, Соломенка
Пока неизвестно, когда начнется работа совета по разработке новых правил размещения наружной рекламы в Киеве – пока точно неизвестно. Возможно, это произойдет после Нового года, с избранием главного архитектора Киева. Кроме того остаётся открытым вопрос корректно ли с точки зрения юридических норм, включать в это обсуждение КП “Киевреклама”, поскольку они, согласно словам Натальи Гончаровой, не являются субъектом данного процесса.
Заглавное фото взято отсюда