72
544×376
Глава КГГА Владимир Бондаренко велел в течение семи месяцев передать функции заказчика строительства всех объектов транспортной инфраструктуры Киева в КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”. Это совсем не устраивает строительный департамент КП “Киевский метрополитен”. Работники этой структуры намекают на коррупцию.
Владимир Бондаренко 2 апреля подписал распоряжение №329 о внесении изменений в распоряжение горгосадминистрации №99 от 25.01.2014, которое подписывал теперь уже бывший первый зам главы КГГА Анатолий Голубченко. Согласно документу, коммунальным предприятиям “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” велено передать функции заказчика строительства и реконструкции объектов инженерно-транспортной инфраструктуры КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” до 25 августа 2014 года.
Работников СП “Дирекция строительства метрополитена” (структура КП “Киевский метрополитен”), у которых этим распоряжением городское руководство фактически отнимает работу, это совсем не устраивает. По их мнению, в январе текущего года Голубченко попросту возжелал перевести значительные финансовые потоки в подконтрольное себе предприятие.
В конце февраля 2014 года сотрудники строительного департамента столичной подземки даже написали жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ), где изложили все свои опасения по поводу того, что деньги начнут разворовываться.
Подробнее читайте: Работники метрополитена обвинили Голубченко в коррупции
Однако, АМКУ ответило им обыкновенной отпиской, мол не правильно составлено заявление, поэтому оно останется нерассмотренным.
“Нынешний глава КГГА Владимир Бонаренко внес незначительные изменения в распоряжение КГГА авторства Голубченко просто, чтобы лишний раз узаконить этот документ. Получается, что он пошел на поводу у оставленных им на своих постах заместителях Попова и наследует коррупционные схемы Голубченко”,— заявил KV инженер технического надзора за строительством из СП “Дирекция строительства метрополитена” Юрий Кравченко.
Напомним, ранее в СП “Дирекция строительства метрополитена” сомневались вообще в легитимности данного документа, так как Анатолий Голубченко подписал его после назначения Владимира Макеенко на пост главы КГГА, так что соответствующих полномочий у первого замглавы КГГА уже не было.
Юрий Кравченко также рассказал KV, что напрямую связаться с Владимиром Бондаренко, как это было с его предшественником Владимиром Макеенко, работники СП “Дирекция строительства метрополитена” сейчас не могут. “Регионал” Макеенко, по словам Кравченко, охотно общался с работниками строительного департамента метрополитена и даже обещал им отменить коррупционное распоряжение Голубченко, но не успел, т.к. его уволили.
Читайте также: Макеенко попрощался с должностью главы КГГА
Кроме того, инженер технического надзора за строительством метрополинета пояснил, что по просьбе работников метро, партия “УДАР” направила депутатское обращение Владимиру Бондаренко с требованием отменить распоряжение Голубченко. Также УДАРовцы, по словам Кравченко, написали заявление в прокуратуру. Однако, ни на одно из писем ответов пока что не пришло.
Наблюдатели отмечают, что простая смена распорядителя денежных потоков на строительство метро и других инженерно-транспортных объектов в Киеве может как-то повлиять на масштабы разворовывания бюджетных средств в этой сфере. Ведь начальник КП “Киевский метрополитен” Владимир Федоренко так же, как и г-н Голубченко, давно успел прославиться масштабными финансовыми махинациями.
Напомним, осенью 2013-го депутаты Киевсовета поставили ребром вопрос об “увольнении” г-на Федоренко из-за выявления множественных нарушений в финансовой деятельности предприятия. Однако, тогдашний глава КГГА Александр Попов, за которым оставалось последнее слово, решил простить Федоренко украденные у города десятки миллионов гривень.
Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн
Пока очевидно только одно: когда Попова, который покрывал Федоренко и не подписывал это распоряжение, отстранили с должности главы КГГА, Голубченко решил воспользоваться своим положением и. о. и перетянуть одеяло на себя и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”.