Депутат Киевсовета Александр Пабат предложил упорядочить ситуацию с бесхозными транспортными средствами в столице. Уже одобрен проект решения, который, будучи поддержанным на заседании горсовета, наделит Департамента городского благоустройства Киевской горгосадминистрации (КГГА) полномочиями по перемещению и временному содержанию таких транспортных средств. В дальнейшем машины должны будут выставляться Национальной полицией на продажу.
Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам местного самоуправления, региональных и международных связей, состоявшегося 10 мая 2019 года.
Депутаты поддержали проект решения “Об упорядочении ситуации с бесхозными транспортными средствами в г. Киеве”. Субъектом подачи данного документа выступил депутат Киевсовета Александр Пабат (фракция “Солидарность”).
“Брошенные во дворах, на дорогах и пустырях бесхозные транспортные средства – давняя проблема столицы. Из года в год киевляне вынуждены терпеть стихийные автосвалки рядом со своим жильем. По результатам обследования, проведенного в 2018 году районными в Киеве государственными администрациями (РГА), было выявлено более 600 брошенных или имеющих признаки бесхозяйных транспортных средств”, – указано в документе.
Автор проекта решения указывает на то, что проблема бесхозного транспорта заключается не только в нарушении благоустройства, но и непосредственно касается безопасности киевлян.
“В памяти остается трагический случай, когда 14 июня 2018 года в Святошинском районе Киева произошел взрыв в заброшенном автомобиле “Волга”, который был припаркован во дворах у жилых домов на ул. Чернобыльской. Дети нашли в салоне этого автомобиля неизвестный предмет, похожий на коробку. Когда они попытались ее открыть, произошел взрыв. В момент взрыва на улице находилось много детей. В итоге, 4 из них пострадали”, – напомнил Александр Пабат.
Читайте: Задержан владелец “Волги”, от взрыва в которой пострадало четверо детей
В проекте решения указано, что законодательством, в частности п.З статьи 338 Гражданского кодекса Украины, предусмотрено, что найденные транспортные средства передаются на хранение Национальной полиции, о чем делается объявление в печатных средствах массовой информации.
“Если в течение шести месяцев со дня опубликования этого объявления собственник или иное лицо, имеющее право потребовать возврата транспортного средства, не будут обнаружены или они не заявят о своих правах на транспортное средство, Национальная полиция имеет право продать его, а сумму выручки внести на специальный счет в банке. Если в течение трех лет бывший владелец транспортного средства не будет требовать передачи ему суммы выручки, эта сумма переходит в собственность территориальной общины, на территории которой было найдено транспортное средство”, – сказано в документе.
Но, по словам депутата Александра Пабата, на практике ситуация складывается иначе. По мнению Управления патрульной полиции в Киеве, демонтаж и ликвидация брошенных автомобилей с придомовых территорий не относятся к их компетенции. Правоохранители считают, что подобные вопросы относятся к сфере благоустройства, поэтому ими должен заниматься Департамент городского благоустройства Киевской горгосадминистрации (КГГА).
В документе указано, что у чиновников Департамента городского благоустройства КГГА или Департамента транспортной инфраструктуры КГГА нет закрепленных полномочий по демонтажу брошенных или бесхозяйных транспортных средств, а полиция не может этим заниматься из-за недостатка материально-технической базы. Поэтому Пабат предлагает наделить КГГА полномочиями по перемещению и временному содержанию таких транспортных средств для обеспечения их реализации Национальной полицией.
Как ранее сообщала KV, еще на заре 2000-х властям Киева казалось, что утилизация машин-призраков – это прекрасная возможность подзаработать. Развалюхи не только сдавали на металлолом, но и лепили из них дорожную технику. Сегодня дела обстоят иначе. Пока администрация Кличко ведет вялый спор с полицией о том, кто имеет право демонтировать машины (службы благоустройства или силовики), киевляне годами терпят стихийные автосвалки рядом со своим жилищем.
Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями
После чрезвычайного происшествия на ул. Чернобыльской, в котором пострадали дети, городской голова Виталий Кличко распорядился до 2 июля 2018 года провести обследование территорий во всех районах столицы с целью выявления старых заброшенных автомобилей. Однако, выявить такие машины – это только половина дела. Гораздо важнее вопрос состоит в том, кто в дальнейшем будет заниматься их демонтажем и утилизацией.
Читайте: Кличко поручил провести обследование территорий во всех районах Киева для выявления брошенных авто
Напомним, Департамент городского благоустройства КГГА с 27 апреля 2016 года возглавляет Андрей Фищук. Должность директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА до увольнения 4 декабря 2018 года занимал Сергей Симонов, сейчас им временно руководит Иван Шпилевой. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: UA.News