Ныне восставшие киевляне взяли за привычку совсем не принципиально относиться к должности руководителя своего города и его политической ориентации – сначала Киевом десяток лет руководил аморфный в политическом плане Сан Саныч Омельченко, потом вообще неземной, космический человек Леонид Черновецкий, который благодаря множеству странностей и специфической манере поведения стал практически анекдотическим персонажем. Впрочем, эти лица, по крайней мере, избирались самими киевлянами, хоть и неизвестно, чем при этом столичные жители думали и думали ли вообще.
Далее ситуация изменилась к худшему – Партия регионов, которая не имела и не имеет в Киеве желаемой электоральной поддержки, руками своих боссов провернула хитрый законодательный и административный ход, разделив должности мэра и главы КГГА и постепенно вообще устранив мэра от власти – в этом им максимально способствовал уже упомянутый Черновецкий со своим имиджем, против устранения которого киевляне были совсем не против. И вот Киевом уже руководит регионал, некий “квазимер” Александр Попов, а о выборах мэра и такой должности вообще никто особо и не вспоминает, а когда и вспоминает, то ни к чему это все равно не приводит – виной этому и Верховная Рада, и суды, а самое главное – пассивность самих киевлян. И вот в конце прошлого года, в результате разгона Майдана, стечения обстоятельств или каких-то подводных камней в кадровой политике ПР, или скорее, всего вместе, от власти в Киеве уже был устранен и сам Попов, уступив место своему заместителю Анатолию Голубченко. Наконец, на этих выходных КГГА снова получила нового руководителя – регионала Владимира Макеенко…
Анализировать “деятельность” последнего пока смысла нет, поэтому посмотрим, как успел отметиться его теперь уже первый заместитель. Порталом “Слово и дело” на сегодняшний день зафиксированы 46 обещаний Голубченко – из них выполнить ему удалось лишь 5, тогда как проваленных обещаний у него намного больше – 14, а еще 28 его заявлений находятся в категории “в процессе”. Сконцентрируемся на 5 его самых громких обещаниях в каждой из категорий.
Стоит отметить, что обещания Голубченко по наиболее важным и сложным инфраструктурным проектам обычно фиксировались как невыполненные. В частности, это касается, например, строительства на Почтовой площади: 18 февраля 2013 года Голубченко обещал полностью завершить реконструкцию Почтовой максимум до 6 ноября – впрочем, уже 31 июля 2013 года стало известно, что в оговоренные сроки этого не произойдет. Неудачей закончилось еще одно его обещание относительно этого объекта – 11 ноября прошлого года Голубченко обязался сдать в эксплуатацию второй тоннель на Почтовой площади до 10 декабря 2013 года, однако “накануне” открытия, 6 декабря, руководитель проекта реконструкции Максим Скачков сообщил, что для запуска туннеля нужно еще 30 млн. грн. на стройматериалы.
Инфраструктурно-транспортной темы касаются еще два невыполненных обещания. Строительство линии метро на Троещину, вопреки обещанию Голубченко, в 2013 году так и не началось, хотя, учитывая всю историю обещаний по этому проекту, было бы странно, если бы произошло обратное. Вторую очередь “Городской электрички” также ждала печальная судьба. 25 марта 2013 года Голубченко сообщил, что в течение года будут открыты пересадочные узлы на платформах “Киевская Русановка” и “Протасов Яр”, а также добавлены два новых поезда, но вместо этого проект из перспективного превратился в проблемный. Об открытии новых станций и речи не было, а городская электричка ходила по непонятному даже ее машинистам расписанию, вызывая в свой адрес постоянные проклятия киевлян и жителей пригорода, которым этот транспорт был навязан как пересадочный до станции “Дарница”.
Только красивыми словами остается сейчас выражение о “зеленом” Киеве, приписываемое Шарлю де Голлю: “я видел много парков в городах, но никогда не видел города в парке”. Парки и скверы вырубаются в угоду застройщикам, а новые, вопреки обещаниям, не открываются. Так, 12 августа прошлого года Голубченко заявил об открытии трех новых парков, но в результате не было открыто ни одного.
Из выполненных обещаний Голубченко только одно касалась по-настоящему важного инфраструктурного объекта – наконец была открыта станция метро “Теремки”. Впрочем, спрогнозировать открытие этого объекта в названные Голубченко сроки было нетрудно – до этого его открытие уже столько раз срывалось, что власть просто не могла себе позволить в очередной раз опозориться. Выполненные Голубченко обещания по реконструкции Владимирской горки и Колонны Магдебургского права положительно воспринимаются в рамках сохранения символов города и исторического облика столицы, но уж никак не тянут на какие-то “сверхпроекты”. Еще одном обещанием, которое руководитель киевских регионалов может записать себе в актив, является вовремя отремонтированные на мосту Патона тротуары. Также к выполненным принадлежит обещание с 20 июня 2013 года начать работы по устранению оползней на Парковой аллее, но его выполнение отнюдь не свидетельствует о решение самой проблемы – на это, вероятно, пойдет в десятки раз больше времени и средств.
Среди обещаний Голубченко, срок исполнения которых еще не наступил, хочется выделить, в частности, заявления по борьбе с застройкой в зеленой зоне на ул. Серафимовича, 13 и недопущению строительства на ул. Маяковского, 4. Город Киев, хоть и не Москва, но так же, как и российская столица, “не резиновая”, впрочем, застройщики пытаются ее не только растянуть, но и уплотнить. Поэтому хоть какая-то деятельность по борьбе с незаконной застройкой всегда будет в Киеве “в тренде”. Еще одним обещанием Голубченко “в процессе” является очередное заявление по эпохальному строительству на Почтовой: пешеходам и велосипедистам было обещано комфортное пространство в рамках этого объекта. Очередным инфраструктурным обещанием Голубченко является завершение реконструкции Подольско-Воскресенского моста в 2014-2015 годах, о чем заместитель председателя КГГА заявил 25 марта прошлого года: такая расплывчатая формулировка сроков выполнения дает ему еще практически 2 года на воплощение этого проекта. Крайне важным для киевлян является заверение Голубченко от 1 февраля 2013 года о том, что стоимость проезда в киевском метрополитене не повысится. На фоне многочисленных разговоров власти об изменении принципов тарификации в метро и цен на проезд это заявление может немного успокоить киевлян, если допустить, что их еще волнуют цены на проезд при революционной ситуации в стране.
Коротко суммируя рассмотренные обещания Голубченко, стоит сказать, что ни по самым обещаниям, ни по их выполнению, нельзя утверждать, что он предложил качественно новые подходы в развитии города. Но этого от него и не могли ожидать – вряд ли сейчас кто-то из столичных чиновников мыслит стратегическими категориями современного развития Киева. Реализация точечных инфраструктурных проектов в столице в последние годы если и осуществлялась, то либо в связи с подготовкой к Евро-2012, либо с целью получения лояльного к власти электората в столице. Последние события показывают, что столичные жители – не самые надежные партнеры в построении “стабильности”. Следовательно, возникает некоторое сомнение в том, что власть вообще заинтересована в дальнейших глобальных финансовых вливаниях в город.
источник: Слово и Дело
фото Эмма Солдатова