Столичный горсовет внес очередные изменения в бюджет Киева на 2021 год и Программу экономического и социального развития на 2021-2023 годы. В итоге, доходная часть горбюджета в ходе корректировки выросла на 2,4 млрд гривен, а расходная – на 8,6 млрд гривен, финансирование на капитальные ремонты и капитальные вложения (реконструкция и строительство объектов) в 2021 году увеличили с 16,3 млрд гривен до 16,9 млрд. Из-за того, что расходы на реализацию ряда мероприятий были увеличены, дефицит бюджета столицы достиг показателя 6,5 млрд гривен.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего внеочередного заседания Киевсовет внес изменения в бюджета Киева на 2021 год и Программу экономического и социального развития на 2021-2023 годы.
Соответствующие проекты решений №08/231-3272/ПР и №08/231-3271/ПР были зарегистрированы в Киевсовете 8 сентября 2021 года. Субъектами их подачи выступили первый замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на фото слева), Департамент финансов и Департамент экономики и инвестиций КГГА. “За” предложенные изменения в бюджет свои голоса отдали 102 депутата, за изменения в программу – 101 депутат.
Напомним, бюджет столицы на нынешний год был утвержден решением Киевсовета №24/24 от 24 декабря 2020 года, а Программа соцэкономразвития на 2021-2023 годы – решением горсовета №23/23 от 24 декабря 2020 года. 22 апреля 2021 года Киевсовет своими решениями №574/615 и №573/614 внес изменения в эти финансовые документы – изменили ряд показателей бюджета (его доходную и расходную части) и перераспределили финансирование между разными сферами жизнедеятельности столицы.
Читайте: Финансовое единодушие: Киевсовет без обсуждений увеличил бюджетные расходы на 2021 год
Согласно принятым в ходе сегодняшнего заседания изменениям, депутаты горсовета установили, что доходы бюджета Киева в 2021 году должны составить 63,1 млрд гривен (вместо 60,7 млрд гривен, которые были установлены при корректировке в апреле с.г.), а расходы – 69,6 млрд гривен (вместо 61 млрд гривен, установленных в апреле с.г.). Также депутаты согласовали распределение государственных субвенций (медицинская, образовательная и т.д.), увеличили финансирование разных сфер жизнедеятельности (например, все десять столичных РГА получили от 4 млн до 7,3 млн гривен на благоустройство подотчетных им территорий) и т.д.
Изменениями в Программу соцэкономразвития Киевсовет увеличил расходы на капитальные ремонты и капитальные вложения (реконструкция и строительство объектов) в 2021 году с 16,3 млрд гривен до 16,9 млрд, а также перераспределил такие расходы “внутри” программы между разными проектами.
К примеру, столичные власти на 26,1 млн гривен увеличили расходы на реконструкцию Пейзажной аллеи (с 63,6 млн гривен до 89,8 млн гривен), на 23 млн гривен – на реконструкцию зоны отдыха “Центральная” на Трухановом острове (с 20 млн гривен до 43 млн гривен), на 30 млн гривен – на реконструкцию с пристройкой средней школы №242 на просп. Правды, 64-Г (с 6,5 млн гривен до 36,5 млн гривен) и т.д. При этом Киевсовет снял часть финансирования с некоторых других проектов, в частности – 32,3 млн гривен с реконструкции дороги на Трухановом острове (финансирование уменьшено с 35 млн гривен до 2,6 млн гривен), 32,4 млн гривен с реконструкции ул. Сагайдачной с обустройством пешеходной зоны (с 35 млн гривен до 2,5 млн гривен) и пр.
Отметим, все указанные выше цифры очень приблизительные и не претендуют на окончательную достоверность. Как это часто бывает, в течение последнего месяца депутаты подали к предложенным документам множество правок, а чиновники не стали утруждать себя тем, чтобы свести все замечания и предложения в готовые проекты решений.
Примечательно также, что оба проекта решений были утверждены депутатами без обсуждений – точно так же, как и в апреле 2021 года. С одной стороны это может служить доказательством того, что столичные власти наконец-то научились прорабатывать скандальные и “денежные” вопросы до их вынесения в сессионный зал, с другой – очередным аргументом в пользу того, что в столичном горсовете нынешнего созыва нет сформированной и постоянной оппозиции, а решения принимаются с учетом интересов всех политических групп. Для сравнения, в начале нынешней каденции, в декабре 2020 года, дискуссии вокруг утверждения бюджета и Программы социального и экономического развития растянулись на 5 часов и сопровождались массовыми обвинениями со стороны депутатов как в адрес своих же коллег, так и в адрес КГГА.
Читайте: Киевсовет со скандалом утвердил городской бюджет на 2021 год
Напомним, в мае 2021 года депутаты Киевсовета обвиняли руководство КГГА в ненадлежащем бюджетном планировании. Речь шла о том, что столичные власти якобы намеренно занижали в бюджете объемы финансирования некоторых проектов, чтоб потом выделять на них деньги “в ручном режиме” – путем выдачи соответствующего распоряжения КГГА и его дальнейшего утверждения бюджетной комиссией горсовета. Например, именно таким образом были увеличены расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен).
Отметим, Департаментом финансов КГГА с 2012 года руководит Владимир Репик. Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник. Деятельность указанных структур с 2018 года контролирует упомянутый выше первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: коллаж KV