В Киевсовете создана временная контрольная комиссия, которая должна упорядочить работу столичных автозаправок. Сейчас подавляющее большинство заправочных станций Киева работают без сертификатов и документов на землю. При этом они установлены с нарушением норм техногенной и экологической безопасности и представляют опасность для киевлян, поскольку нередко размещены в местах массового скопления людей.
Как стало известно KV, ВКК по газовым заправкам была учреждена на заседании Киевсовета 16 апреля. Новый контрольный был создан по результатам деятельности рабочей группы, которая по заданию транспортной комиссии горсовета обследовала газозаправочные станции столицы. Как сообщил руководитель рабочей группы Виталий Даниленко (фракция “УДАР-Солидарность”), ее члены изучили работу более 120 станций в Днепровском, Деснянском, Дарницком, Голосеевском и Подольском районах.
В частности, они пришли к выводу, что большинство бизнесменов работают на самовольно захваченных земельных участках. “Фактически это просто газовые бочки, поскольку ни одного документа на сертифицированную заправку у владельцев, как правило, нет. В 90% случаев нет также ни единого документа на землю”, – объяснил господин Даниленко.
По его словам, в связи с этим мимо городского бюджета ежегодно проходят десятки миллионов гривен: только невыплата акцизного сбора лишает казну порядка 25 млн. грн. дохода.
Читайте также: Передел столичного рынка газовых заправок или наведение порядка
Кроме того, как выяснила KV, газотранспортные станции массово размещаются с нарушениями, создавая угрозу техногенной и экологической безопасности, а в ряде случаев – здоровью и жизни людей. В частности, многие такие объекты установлены во дворах жилых домов, а также возле лесов и лесополос. Порядка 40 из исследованных газозаправочных станций Киева находятся в местах массового скопления людей, например, всего в нескольких десятках метров от остановок общественного транспорта.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Одна из таких заправок уже загорелась возле проспекта 40-летия Октября. Ее удалось потушить лишь потому, что внутри не было газа. А потушить горящую газовую бочку невозможно, во всей стране нет ни одного подразделения МЧС, которое могло бы погасить пламя, пока сжиженный газ полностью не выгорит”, – отметил Виталий Даниленко.
Читайте также: В Киеве на неработающей АЗС произошел пожар
По данным депутата, 90% исследованных заправок размещены в пределах красных линий, 60% находятся непосредственно на инженерных коммуникациях, а рядом с некоторыми залегают газовые трубопроводы высокого давления. Часть газотранспортных станций установили прямо под высоковольтными линиями электропередач – в частности, на проспекте Петра Григоренко в Дарницком районе и на улице Саперно-Слободской в Голосеевском районе. На первой из них уже случился пожар в опасной близости от ЛЭП.
Впрочем, свеже созданная ВКК должна будет проверить не только газовые, а все действующие автозаправки Киева. По мнению председателя постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Игоря Пиковского (фракция “УДАР-Солидарность”), полномочий обычной рабочей группы для комплексного решения обнаруженных проблем уже недостаточно.
“Необходимо обобщить весь тот опыт, который получила рабочая группа, а результатом работы ВКК должны стать разработанные и предложенные сессионному залу документы по легализации работы, уплате налогов и обеспечению безопасности заправочных станций”, – отметил господин Пиковский.
Читайте также: На фоне борьбы с МАФами, вопрос с аналогично незаконно установленными АЗС как-то замалчивается
В состав ВКК на пленарном заседании 16 апреля включили пятнадцать депутатов Киевсовета. Возглавил комиссию Виталий Даниленко.