2017 год на украинском рынке недвижимости – год digital’изации. Жесткая конкуренция заставляет строительный бизнес предлагать клиенту не только квартиры, но и философию жилья. Не только максимально упростить его поиск, но и превратить покупку долгожданных квадратных метров в эмоциональное и красочное событие. KV удалось побывать на первом meet up для девелоперов от коммуникационной платформы Red Community и убедиться: будущее рынка недвижимости за цивилизованными продажами!
Как сообщает корреспондент KV, 28 сентября коммуникационная платформа Red Community стартовала с первым лайвом для девелоперов Киева и Киевской области “Оцифровка: как digital-технологии влияют на объемы продаж жилья”. Здесь о своих кейсах в сфере digital рассказали участники рынка, которые уже активно используют и в своих коммуникациях с инвесторами всевозможные соцсети, мессенджеры, маркетинговые активности, виртуальную реальность и даже роботов в отделах продаж.
Сайт жилого комплекса становится одним из важнейших инструментов коммуникации инвестора и застройщика
Соцсети и виджеты
По данным исследования REDScanner, львиная доля маркетингового бюджета девелоперов – 54% – выделяется для продвижения ЖК в сети интернет. Однако, минуя лабиринты соцсетей и мессенджеров, потенциальный покупатель квадратных метров попадает на сайт компании. Как рассказала Ольга Тараненко, коммерческий директор RED Community, девелоперы Киева и Киевской области при разработке своих сайтов выбирают схожие инструменты, но для аудитории разных классов эти инструменты работают по-разному.
“Сайт компании-застройщика – это универсальный солдат, который при первом контакте с клиентом дает максимум информации. Наиболее распространенные инструменты компаний-застройщиков “эконом”- и “комфорт”-сегмента Киева и Киевской области – это “Планировка”, “Запись на просмотр” и “Обратный звонок”. В целом, функция get call (Обратный звонок) работает лучше именно в “эконом” и “комфорт”-классах (добавляет до 30% звонков). Большая часть компаний Киева в используют для своих продаж Facebook и Youtube. В Киевской области тенденции схожие, но здешние застройщики приблизительно на одинаковом уровне используют Facebook и Twitter, а также набирают оборотов в Google +.“Бизнес”- и “элит”-класс на столичном рынке недвижимости, разрабатывая свои сайты, делает ставку на все тот же Facebook, “Планировку” и “Обратный звонок”. Что характерно, в “эконом”- и “комфорт”-классе застройщики еще готовы переплачивать за функцию “Панорама” на своих сайтах, но “бизнес” и “элит” этот параметр использует намного меньше”.
Продать и забыть vs развиваться
По словам начальника отдела маркетинга компании Urban Development Group Анны Котковец, сайт жилого комплекса – это показатель амбициозного проекта: не жалеть бюджет для этого дела – прерогатива компаний, которые не планируют останавливаться на продаже сотни квартир.
Как правильно созданная главная страница жилого комплекса конвертирует посещения пользователей (ЖК Campus)
“Всегда нужно понимать размер жилого комплекса и объем бюджета. Если вы как застройщик продаете сто квартир, непонятно, нужно ли Вам вкладываться в сайт. Стоит анализировать, кто ваша целевая аудитория. Задаться вопросом нужно и в случае, если продажи и так идут хорошо: а нужно ли вкладывать кучу денег в такой проект? Если говорить о ЖК Campus, то мы планируем развиваться. У нас сейчас в продаже порядка 40 тыс. “квадратов”, и мы решили вкладываться, потому что планируем расширить ЖК до квартала и предложить порядка 140 тыс. квадратных метров.
VR-технологии и роботы
По словам коммерческого директора Taryan Group Назара Бурды, виртуальная реальность и роботы на рынке недвижимости – это то, что помогает вызвать у что помогает вызвать эмоции у каждого гостя отдела продаж. А еще – инструмент, который превращает отдел продаж из места, где отвечают на вопросы клиента и показывают планировки, в место отдыха, где можно ощутить стиль жизни в жилом комплексе.
Робот и комната виртуальной реальности в отделе продаж Taryan Group
“На вопрос, увеличивает ли виртуальная реальность продажи, отвечу кратко: увеличивает. Мы могли бы вывести какие-то цифры, но насколько они будут релевантными? По сравнению с тем, как мы продавали раньше, продажи выросли. Я в историю об исключительном влиянии робота и VR не верю, потому что в тот или иной период влияют слишком много факторов – от сезонности до стадии готовности продукта. Даже в плохую погоду, как мы заметили, люди хуже звонят. Но с появлением робота Viki и VR-комнаты люди стали гораздо больше времени проводить в нашем отделе продаж. Гораздо больше времени приходится тратить на наших гостей, и это положительная тенденция, ведь они получают здесь хорошие эмоции”.
CRM-система: все в одной “песочнице”
По словам маркетолога компании Riverside Development Виктории Зимы, CRM-система (Customer Relationship Management) на рынке недвижимости – один из базовых инструментов, который, однако, мало применяется в правильном ключе. Кроме того, от качества CRM-системы зависит качество остальных маркетинговых активностей.
Точки коммуникации и эффективность каналов контакта покупателя с застройщиком
“Когда мы стартовали с жилым районом Rybalsky, у нас было огромное количество материала: бренд-буки, бизнес-модели, маркетинговая, контентная стратегия и т.д. Мы не начинали работу, пока не запустили нашу CRM-систему. Это было сложное время для компании. “Дышать” система начала где-то через два месяца, но именно с ее запуска начался запуск жилого района. Есть такое понятие, как уровень доверия потребителей, и мы безусловно понимали, что не сможем продавать с первого месяца так, как мы хотим, и этот уровень доверия нужно завоевать. Два месяца мы собирали аудиторию, делали полных охват. Все люди остались у нас в CRM-системе, и только спустя это время мы пошли по остальному сценарию и приступили к сбору “сливок”. В нашей CRM-ке находятся все: архитекторы, бюро, разработчики сайтов, интернет-агентства, то есть все, кто задействованы в том или ином проекте. И здесь мы с разным уровнем доступа обмениваемся информацией, пересматриваем переписки и т.д. Таким образом, у нас все в одной “песочнице”, и никто не может уйти в неправильное направление”.
Выступление Виктории Зимы, маркетолога компании Riverside Development. было признано участниками мероприятия одним из лучших
Маркетолог также продемонстрировала результаты работы сайта жилого квартала “Рыбальский”, представив анализ использования тех или иных инструментов коммуникации. А в конце поделилась информацией, которую почерпнула на самой большой digital-выставке Европы Dmexco.