Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы

Киевщина устала от произвола маршрутчиков. Одна за одной общины городов столичного региона жалуются на бесчисленные нарушения, грязь и необоснованные тарифы в автобусных таксомоторах. Жители уверены, что муниципалитетам хватит денег на возрождение коммунальных автопарков. Свой коммунальный транспорт у мэрий требуют общины городов Киево-Святошинского района, Броваров, Фастова, Борисполя и Василькова. Между тем, власти не торопятся изгонять частников.  


Петиция

Как стало известно KV, 24 апреля на сайте Броварского городского совета появилась петиция “Создание коммунального автобусного парка в Броварах”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Жители г. Бровары страдают из-за отсутствия коммунального автобусного транспорта.

Сейчас пассажирские перевозки осуществляются частными перевозчиками, которые, имея монопольное право предоставления данных услуг, сильно злоупотребляют ими”, – говорится в петиции.

Сообщается, что маршрутки тесные, грязные, ходят не по расписанию, в них отсутствуют специальные места для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. При этом, как пишут в петиции, формирование тарифов и конкурсы на маршрутах проходят без учета мнения общественности.

Община требует отказаться от услуг частных перевозчиков и создать коммунальное предприятие, которое имело бы собственный парк городских автобусов.

На данный момент петиция набрала необходимое количество голосов и находится на рассмотрении.

Как рассказал в комментарии KV депутат Броварского горсовета Алексей Здоровец (“Сила людей”), автобусный парк в городе был, однако его приватизировали.

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы“В ходе своей депутатской деятельности мне доводилось сталкиваться с перевозчиками и все, что я могу о них сказать – они мертвой хваткой вцепились в маршруты и не чувствуют никакой конкуренции. У нас по городу всего несколько перевозчиков, стоимость проезда – 5 гривен.

В свое время коммунальная транспортная сеть существовала в Броварах, но было это еще в 90-х годах. Потом ее приватизировали.

Сейчас создать автобусный парк реально и я считаю, что это необходимо. Городская власть должна контролировать тарифы, поскольку именно она должна обеспечивать социальные услуги для общины.

Но учитывая, какие чиновники сегодня при власти в Броварах, вся эта история скорее похожа на сказку”, – говорит он.

Кстати, за качественный транспорт без маршруток в Броварах борются давно.

Как уже писала KV, 12 марта “Киевпастранс” в Броварах запустил экспериментальный проект “Общественный автобус”. Тогда из Броваров до Киева начал курсировать бесплатный автобус на 100 мест.

Читайте: В Броварах запустили бесплатный “общественный автобус” (схема)

В автобусе был установлен ящик для пожертвований, в который за утро первого дня пассажиры положили 620 гривен. За три круга автобус успел перевезти 97 человек.

Однако, уже на вечерние маршруты автобус не вышел. Организаторы проекта тогда отметили, что КП “Киевпастранс” отказался от выполнения условий договора  после давления “сверху”.

Читайте: “Киевпастранс” отказался выпускать машину на вечерний маршрут “Общественного автобуса”

Как позже объяснили в “Киевпастрансе”, они отказались выпускать автобус на вечерние рейсы, поскольку от общественной организации поступил запрос на перевозку сотрудников компании, что, по их мнению, является нарушением процедуры перевозки пассажиров.

Активисты, занимающиеся проектом “Общественный автобус”, не согласились с таким мнением и сообщили, что уже подыскивают другого перевозчика.

Читайте: “Киевпастранс” рассказал об отказе сотрудничать с проектом “Общественный автобус”


Соседние города

KV поинтересовалась у представителей других городов Киевщины ситуацией вокруг коммунального транспорта.

Экс-мэр Василькова Сергей Сабов:

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусыВ Василькове есть одно коммунальное предприятие “Васильков Транс Сервис”, которое занимается городскими перевозками. Юридически оно коммунальное, но работают там отдельные перевозчики со своим подвижным составом. Нареканий у местных жителей очень много. Люди недовольны тем, что некоторые водители по-разному относятся к льготным категориям. Дело в том, что зарплата у них зависит от выручки, а за льготные перевозки компенсации никто не получает.

Состояние маршруток также вызывает возмущение, в основном это переделанные грузовые автобусы, транспорт давно не обновлялся.

Также вызывают вопросы тарифы. Каким образом их повышают – отдельная ситуация. Недавно появилось сообщение о повышении тарифов, но общественность с депутатами отстояли прежнюю цену. Но несмотря на это, их “втихую” таки повысили. Теперь проезд стоит 5 гривен.

Кроме того, хотели сделать бесплатным проезд для школьников, сейчас 3 гривны дети платят. В день это получается 6 гривен, в месяц сумма довольно высокая, не все люди у нас могут себе спокойно это позволить. Депутаты предложили компенсировать коммунальному предприятию эту сумму. Получается, компенсировать необходимо самим себе. Но так это решение и не было принято.

В городе действительно назревает транспортный конфликт и он будет усугубляться.

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы

Депутат Бориспольского горсовета Олег Романов:

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусыВ Борисполе отсутствует сеть коммунального транспорта, от жителей поступают постоянные жалобы на частных перевозчиков. Мой округ находится за железной дорогой и поскольку переезд бывает закрыт, маршрутчики просто разворачиваются и едут обратно, не забирая людей с нескольких массивов.

Подвижной состав перевозчиков очень старый, люди нарекают на то, что автобусы гнилые и буквально разваливаются.

Много претензий к водителям. Казалось бы, Борисполь – маленький город, все водители местные жители, но часто хамят, бывает, пьяными выходят на маршрут. Часто полиция их ловила без путевых листов, недавно правоохранители составили протокол за то, что у водителя не было справки о медосмотре. Кроме того, у нас закрылось несколько маршрутов, которые, по словам перевозчиков, невыгодные.

Около месяца тому назад к нам обратилось совместное украинско-китайское предприятие, которое предложило запустить электробусы и поинтересовалось, есть ли у нас место для крупной узловой сборки этого транспорта. Провели презентацию и сейчас город думает, стоит ли создавать свое коммунальное транспортное предприятие. Этот вопрос уже обсуждали и предварительно могу сказать, что скорее всего, это будет не отдельное предприятие, а транспортное подразделение.

Мэр Фастова Михаил Нетяжук:

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусыВ нашем городе перевозки осуществляют частные лица. Есть жалобы на их работу, поэтому мы не один раз обращались в областные СМИ, приглашая к нам перевозчиков из других областей и городов.

На сегодняшний день вопрос создания коммунального транспортного предприятия мы не рассматриваем, поскольку средств на это нет.

Когда-то собственное транспортное предприятие у нас было, но потом его приватизировали, в итоге закрыли из-за больших долгов.

Проблема областного масштаба

Как рассказал KV глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, проблема отсутствия коммунального транспорта в Киевской области стоит довольно остро.

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы“Проблема отсутствия коммунального перевозчика в городах Киевской области однозначно существует. И она порождает другую проблему – отсутствие конкуренции на рынке перевозчиков. Исторически сложилось так, что десятилетиями маршруты обслуживают одни и те же перевозчики, не заботясь о качестве. Больше всех в этой ситуации проигрывает пассажир.

Создание коммунального автопарка может стать первым шагом руководства региона к наведению порядка на рынке пассажирских перевозок”, – считает он.

По его словам, сегодня создать коммунальный автопарк можно без финансовых вложений.

“Учитывая актуальные предложения иностранных финансирующих организаций в Украине (Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и другие) относительно кредитования для приобретения коммунальными предприятиями подвижного состава, приобрести его под муниципальную гарантию можно совершенно без денежных ресурсов”, – продолжил он.

Гвоздиков также отметил, что необходимо создать областное коммунальное предприятие с автобусным парком в каждом городе.

“Если руководство столичного региона будет заботиться о пассажирах, а не о защите сверхприбыли перевозчиков, они очень быстро создадут транспортную компанию коммунальной формы собственности для приобретения новых автобусов за европейские деньги. Я считаю, что это должно быть одно коммунальное предприятие для всех городов области. Собирать штат предприятия в каждом городе – нецелесообразно с точки зрения экономии”, – говорит он.

Подобный опыт

Как уже писала KV, в феврале этого года на сайте Киевоблсовета появилась петиция  с требованием создать коммунальное предприятие, которое обеспечило бы транспортное сообщение с Киевом – до ближайших станций метро или до выезда на Кольцевую дорогу.

Причина была подобная Броварам – транспорт тесный и совершенно не соответствует потребностям населения, которое пользуется услугами перевозчиков, к тому же цена не соответствует качеству.

В марте петиция набрала необходимые 5 тыс. подписей и ее должны были рассмотреть комиссии Киевоблсовета.

Как рассказала KV депутат Киевского областного совета (ВО “Свобода”) Наталья Музыченко, скорее всего коммунальное транспортное предприятие будет создано.

Долой частников. Киевщина требует заменить маршрутки на коммунальные автобусы“На сегодняшний день вопрос создания коммунального транспорта внесен в стратегию развития Киевской области. Ждем внеочередной или очередной сессии облсовета для утверждения данной стратегии. Если такое решение будет принято, необходимо будет разработать программы.

Но могу сказать, что процесс уже запущен и вероятность того, что коммунальное предприятие будет создано, довольно высока”, – рассказала она.

Однако, по мнению Станислава Гвоздикова, данный вопрос не будет проголосован из-за политики.

“Увы, петиция, поддержанная более чем 5 тыс. жителей Киевщины о создании коммунального перевозчика в Киево-Святошинском районе до сих пор не реализована и по моему мнению, реализована не будет. Это не выгодно по политическим соображениям”, – резюмировал он.

Читайте: В Белой Церкви готовятся увольнять маршрутчиков за невоспитанность и хамство

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4