Дожить до весны

Дожить до весны

Коммунальные службы столицы в очередной раз продемонстрировали беспомощность перед стихией: после каждой метели на дорогах столицы образовываются многочасовые пробки. Из-за резких перепадов температур неубранный вовремя снег тает, превращая дворы, тротуары и дороги в ледовые катки. Ежедневно в медучреждения Киева обращаются от 100 до 400 пострадавших от гололеда жителей, а общее число травмированных с начала зимы превысило 8 тыс. человек.

Коммунальные службы Киева успевают убирать снег только в центральных районах и на основных автомагистралях. На улицах так и не появились обещанные эвакуаторы, которые должны были перемещать припаркованные автомобили, освобождая пространство для работы спецтехники. Не прижилась и другая идея властей, предполагавшая парковку автомобилей лишь по четным или нечетным сторонам улиц. Все реже удается встретить на улице трактора и снегопогрузчики, не говоря о более “продвинутой” технике.

Запасы закупленного на зиму горючего уже иссякли, а на их пополнение у мэрии нет средств. 2012 г. Киев завершил в плачевном финансовом состоянии — у города не было денег даже на своевременную выплату зарплат работникам бюджетных предприятий. До сих пор не принят городской бюджет на этот год.

“На всю зиму закупили только 30 т топлива из расчета среднестатистической нормы осадков, а вся эта норма уже выпала в декабре. Даже резервный фонд на случай авральных ситуаций в городе до сих пор не создан”, — рассказал председатель постоянной комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Юрий Бондарь.

О том, что зимний сезон будет непростым, синоптики информировали заблаговременно. А коммунальная корпорация “Киевавтодор” еще в начале осени заявила, что ресурс 56% спецтехники предприятия исчерпан. Однако разрешение взять в лизинг на сумму 100 млн грн. новые машины компания получила только в начале зимы. Учитывая, что ей необходимо провести два тендера: на право оказания лизинговых услуг и на право поставки техники, пополнить парк в этом сезоне попросту нереально.

Отметим, ряд частных компаний были готовы бесплатно предоставить городу спецтехнику и персонал для борьбы со стихией, но власть так и не смогла обеспечить эти машины топливом.

Год за годом рапортуя о закупке новых снегоочистительных машин, руководство мэрии забывает добавить, что старая техника выходит из строя быстрее, чем закупается новая, а денег на ремонт постоянно не хватает.

По данным члена комиссии горсовета по вопросам ЖКХ и ТЭК Юрия Булгакова, большинство грузовиков для вывоза снега подошло к началу сезона “на такой лысой резине, что их ГАИ просто на улицу не выпустит”.

В дни ненастья в КГГА бодро рапортуют о постоянной работе на улицах около 300 единиц снегоуборочной техники, однако еще в 2005 г., при куда меньшей загрузке столичных дорог “Киевавтодору” не хватало даже работавших на тот момент 350 единиц. А в Москве, с которой любят сравнивать Киев наши чиновники, во время снегопадов в круглосуточном режиме работают более 10 тыс. машин. При этом площадь российской столицы всего втрое больше украинской.

В этой катастрофической ситуации мэрии остается лишь публиковать радужные отчеты о сотнях тонн вывезенного снега и высыпанных на дороги песчано-солевых смесей, а травмы киевлян списывать на козни природы. Но и сами чиновники не остаются внакладе. “Вывоз снега, очистка крыш, сбивание сосулек — это самые коррумпированные занятия, на которые деньги всегда перечисляли с радостью. Кто проверит, сколько снега на самом деле вывезли, а сколько денег на эти цели просто списали?” — возмущается бывший мэр Киева Иван Салий.

Между тем от необходимых решений, которые ведут к осязаемым последствиям, городская власть отмахивается годами. В частности, до сих пор в столице не распределена ответственность за содержание внутриквартальных проездов. ЖЭКи и “Киевавтодор” отвечают лишь за половину из них, остальные, находящиеся в зонах пограничной ответственности, так и остаются бесхозными и неубранными.

Но даже в зонах, где балансодержатель территории четко определен, организовать слаженную работу мэрия неспособна. Заставить дворников с утра до ночи колотить лед лопатой за 1 тыс. грн. в месяц невозможно, уволить их тоже нельзя, поскольку здесь и без того не хватает работников. Нет у Александра Попова и рычагов влияния на руководителей городских управлений центральных ведомств.

“Чрезвычайная ситуация всегда требует чрезвычайных мер. Но в Киеве не поднимали по тревоге МВД, не стояли регулировщики на всех перекрестках, не растягивали эвакуаторами машины, которые мешают чистить дороги, не отправляли на штрафплощадку машины на летней резине, потому что у городской власти не хватило на это политической воли”, — объясняет директор Института города Александр Сергиенко.

По сути, г-н Попов играет в столице роль свадебного генерала. Сейчас, накануне выборов мэра, он гневно клеймит центральную власть за то, что в госбюджет изымают слишком большие суммы из городской казны. Но размер изъятий в последние годы не менялся, к тому же эти средства всегда возвращаются в Киев в виде целевых субвенций. Просто направляются они не на стратегические нужды города, а на те цели, на которые КГГА укажут в Кабмине.

Результатом ручного управления столицей из центра стало то, что все горожане — от бизнесменов и руководителей главков до рядовых начальников ЖЭКов и дворников — воспринимают киевскую власть как формальных исполнителей спущенных сверху решений.

Половину доходов государство отбирает у столицы уже не первый год, и раньше этот факт не мешал ее руководителям содержать городскую инфраструктуру в более-менее приличном состоянии. Но в прошлом году киевские власти спустили миллиарды на громкие и бесполезные инфраструктурные проекты, призванные укрепить имидж Партии регионов перед парламентскими выборами. На солярку и на новые покрышки для грузовиков денег не нашлось. А значит, их не осталось и на предвыборный имидж самого Александра Попова.

 

Напомним, ранее сообщалось, что первый зам главы КГГА Александр Мазурчак неизвестно куда потратил почти 50 млн грн, выделенных на подготовку к зиме.

 

Источник: Деловая столица

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4