В ходе парламентских выборов социологи выяснили определенные тенденции в разрезе электоратов политических сил. К примеру, за кандидатов от партии бывшего президента Петра Порошенко в основном голосовали избиратели возраста 40+ с “вышкой”, за партию нынешнего гаранта Владимира Зеленского – преимущественно молодые девушки без дипломов университетов и институтов. Электорат каждой отдельной партии имеет ярко выраженный профиль.
Об этом KV стало известно из результатов экзитпола, проведенного группой TNS Kantar Ukraine и Info Sapiens по заказу программы ТСН на телеканале “1+1”.
Согласно этим результатам, на прошедших парламентских выборах за партию “Слуга народа” проголосовали 44,4%, за партию “Оппозиционная платформа – За жизнь” – 12,5%, за партию “Европейская солидарность” – 8,5%, за партию “Отечество” – 7,7%, за партию “Голос” – 6,0% избирателей.
Избиратели партии Владимира Зеленского “Слуга народа” – более молодая аудитория, которая имеет среднее (18%) и специальное образование (38%). Среди людей возрастом 18-29 за партию проголосовало 15%, 30-39 – 21%, 40-49 – 18%. Женщины чаще голосовали за “Слугу народа” (57%), чем мужчины (43%).
Электорат партии “Оппозиционная платформа – За жизнь” Юрия Бойко, Виктора Медведчука, Сергея Левочкина и Вадима Рабиновича представлен преимущественно старшей возрастной аудиторией – это 58% (60+) и 21% (50-59). Избиратели со средним (24%) и специальным образованием (38%) в совокупности значительно превосходят количество избирателей с высшим образованием (38%). Молодежь выразила слабую поддержку этой политической силе: опрошенные избиратели от 18-29 лет – 3%, 30-39 лет – 6%, 40-49 лет – 12%.
Избиратели партии Петра Порошенко “Европейская солидарность” – женщины и мужчины (52% и 48% соответственно), преимущественно среднего возраста (40-49 лет), которые в основном имеют высшее образование (60%).
Электорат партии ВО “Батькивщина” Юлии Тимошенко в основном представлен женской аудиторией (59%) старшего возраста (21%, 55%) со средним и специальным образованием (24% и 39% соответственно). Молодежь продемонстрировала слабую поддержку ВО “Батькивщина” (18-29 лет – 4%).
Избиратели партии Святослава Вакарчука “Голос” – женщины и мужчины (53% и 47%) преимущественно младших возрастов (18-29 – 19%, 30-39% – 24%). Электорат этой партии имеет самый высокий показатель уровня высшего образования среди всех партий-лидеров – 62%.
Избиратели партии Игоря Смешко “Сила и честь” – женщины и мужчины (по 50%) старшего возраста (60+ – 53%) с высшим образованием (51% против 16% со средним и 32% со специальным). Молодежь практически не поддерживала партию (18-29 – 4%)
Всеукраинский экзитпол проведен 21.07.2019 года исследовательскими компаниями Kantar TNS и Info Sapiens по заказу телеканала “1+1”. Всего опрошено около 40 000 избирателей. Опросы избирателей в многомандатном избирательном округе проведены на 600 избирательных участках по всей Украине (кроме специальных, заграничных участков и оккупированных территорий). Метод: личное интервью на выходе с избирательных участков (экзитпол). Теоретическая статистическая погрешность выборки – не более 0,7%, с учетом дизайн-эффекта – не более 3% .
Kantar TNS в Украине, по данным аналитической системы YouControl, представлено юридическим лицом ООО “Тейлор Нельсон Софрез Украина” (*), которое зарегистрировано 10 декабря 2001 года. Руководителем ООО является Николай Николаевич Чурилов, ему же принадлежат 22% в уставном капитале. Также Николай Чурилов является совладельцем (1%) ООО “ИГТ Комьюникейшнз” (**), которому принадлежат 27% “Тейлор Нельсон Софрез Украина”. 51% в “Тейлор Нельсон Софрез Украина” принадлежит нидерландской компании “Тейлор Нельсон Софрез Би.Ви”. Конечными бенефициарами украинской ООО являются двое граждан Нидерландов.
* ТОВ “Тейлор Нельсон Софрез Украина” (TNS в Украине) (код ЄДРПОУ: 31813098)
Фото: коллаж