Госпредприятие “Укрпочта” отказалось от версии сайта, на “раскрутку” которого в 2011 году потратило 1 миллион гривен, и заказало разработку новой страницы еще за 500 тысяч гривен.
При этом новый сайт знатоки рынка оценивают максимум в 20 тысяч гривен, сообщает программа “Тендер News” на ТВi.
Журналисты также проанализировали, насколько “раскрутили” предыдущий сайт, который обошелся в миллион гривен.
В течение трех месяцев 2011 года макеевская фирма “Експертцентр-М” должна была обеспечить ежемесячно 16 000 переходов на сайт “Укрпочты” с главных поисковых систем и социальных сетей.
Фирма получила за это 993 тысяч гривен. Получается, что один “клик” пользователя стоил госпредприятию 20 гривен. При этом базовая стоимость такого перехода в интернете составляет 8 копеек.
Директор компании по продвижению сайтов Артем Орлянский прокомментировал ТBi: “Такой заказ стоило бы в пределах нескольких тысяч гривен. Язык никак не идет о миллионах”.
Через два года после “продвижения” сайта ценой в миллион государственных гривен страница “Укрпочты” на Facebook собрала всего 1 124 “лайка”, а в сети “ВКонтакте” еще меньше – 761. При этом только собственный штат “Укрпочты” насчитывает 97 000 сотрудников.
Все доходы государственного предприятия в 2011 г. составили 26 миллионов гривен. Из них один миллион пошел на “раскрутку” страницы.
Это не единственный пример сомнительного расходования государственных денег на продвижение госпредприятий или органов власти в интернете, как узнали журналисты.
Министерство экономического развития и торговли заказало “расширение” и “надлежащее функционирование” Единого портала админуслуг за 450 тысяч гривен.
За дело взялся Государственный научно-исследовательский институт информатизации и моделирования экономики, который разрабатывал этот сайт. При этом опрошенные журналистами сотрудники ИТ-индустрии с удивлением отмечали, что сайт – копия Windows 8.
Завершить работы по наполнению сайта планировали к середине декабря прошлого года. Однако портал сих пор “находится в процессе разработки и тестирования”. Впрочем журналистам “Тендер News” в министерстве сообщили, что 450 тысяч гривен – это еще не окончательная сумма.
“450 тысяч – это только начало для такой масштабной работы. Еще раз хочу напомнить: другие страны на создание подобных порталов тратили сотни миллионов, чтобы сайт был удобен для граждан соответствующего государства”, – рассказал первый заместитель министра экономического развития и торговли Анатолий Максюта.
Источник: Украинская правда