15 апреля 2015 года на рынке появился новый украинский бренд под названием “Кarabadgak” (“Карабаджак”). Компания занимается производством кожаной обуви ручной работы. Удивительно, но ее основатели вовсе не боятся вкладывать в свое дело все больше времени и денег, не дожидаясь окупаемости и не имея для подстраховки дополнительного источника заработка. Об этом и многом другом читайте в материале “КиевВласти“.
Создание “Karabadgak”
Создателей бренда 28-летнего Алексея и 31-летнюю Татьяну судьба свела еще 3 года назад. Алексей тогда занимался торговлей в сельском хозяйстве, а Татьяна доучивалась в Киевском колледже лёгкой промышленности, в котором, собственно, и получила образование модельера-художника (дизайнера) обуви. “Однажды, столкнувшись с проблемой выбора качественной и красивой украинской обуви, мы решили ее просто: с нуля создали собственное производство”, – рассказали ребята.
Идея назвать компанию “Карабаджак” пришла не сразу, однако историю ее создания можно назвать семейной. Вообще “karabadgak” – в переводе с гагаузского означает “чёрная нога”. Считается, что в гагаузской культуре черный цвет несет в себе положительную энергетику. Кроме того, у бабушки и дедушки Татьяны была фамилия Карабаджак. Вот так у молодых ребят и родилось название обувного бренда.
“Мы долго думали о том, какое название выбрать. Как говорится “как корабль назовешь, так он и поплывет”. С одной стороны, людям на первый взгляд может быть не просто прочитать и запомнить “Karabadgak”, подумывали даже как-то его сократить. Но с другой – все-таки имя нашего бренда имеет душу и свою маленькую историю, поэтому мы решили оставить все, как есть”, – признаются Алексей и Татьяна.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Особенности украинского бренда
“Главное для нас – это продать эмоцию”, – рассказывают молодые предприниматели. Ребята говорят, что им очень нравится работать с натуральной кожей. “У хорошей кожи есть свой запах, что отмечают многие наши покупатели, да и на ощупь она настолько приятна, что трогая, многие принимают ее за ткань. Поэтому мы очень тщательно подходим к процессу отбора материала”, – добавила Татьяна.
На одну пару обуви у ребят уходит от 1 до 3-х недель. Что касается сервиса, компания уделяет ему не мало внимания. “Мы сами приезжаем к клиенту, снимаем мерки ноги, потом, по готовности, привозим обувь, смотрим, как она сидит и, если нужно, забираем ее подкорректировать. Статистика показала, что, как ни странно, ходовой размер у женщин – от 39 до 41, и, так как, одна нога у человека, как правило, на 5 мм. отличается от другой, чтобы все сидело идеально, мы часто перешиваем вторую полу-пару обуви”, – рассказал Алексей.
Портрет покупателя бренда “Карабаджак” – не 18-летний человек. Продукция компании больше рассчитана на бизнес-сегмент – личностей от 25 лет. В тоже время, обувь украинского бренда предназначена для носки на каждый день. Компания принципиально “не работает с каблуком” – вся обувь только на низком ходу.
Молодые предприниматели также рассказали, что изначально хотели заниматься в том числе и индивидуальным пошивом. Однако поняли, что пока на это физически не хватает времени, поэтому компания “Karabadgak” предлагает свои модели на любой размер и форму ноги. К тому же, пара считает, что у каждого бренда должно быть свое видение и свой стиль, поэтому, скорее всего, индпошивом заниматься не станут.
Обувной бизнес
Как сообщили ребята, их стартовый капитал в “Karabadgak” составил около $15 тыс. Первые 5 пар обуви были сделаны для себя. Основной профиль компании – женская обувь ручной работы, так как и заказы бренда припадают на 70% женщин и лишь на 30% мужчин. В качестве эксперимента пробовали делать и сумки. Однако, по словам молодой пары, обувщик все же должен заниматься обувью. “Мы изначально решили идти путём – только ручная работа и никакого фабричного производства. Я все делаю сама и каждый процесс всегда знаю от начала до конца”, – рассказала Татьяна.
Компания “Karabadgak” существует на рынке уже около полугода. Однако, как признаются Алексей и Татьяна, о стабильном заработке, как и об окупаемости, пока говорить рано. По словам молодой пары, они начали создавать свою обувь в период межсезонья. “Когда другие бренды уже готовились к осени, мы все еще занимались летней коллекцией”, – сообщила Татьяна. Однако, как рассказали ребята, они зря переживали по этому поводу, так как к ним до сих пор поступают заказы “балеток” и “лодочек”. Пока фабричное производство работает над осенне-зимней коллекцией, создатели “Karabadgak” более гибкие в этом плане. “Так как объемы работы у нас еще не колоссальные, мы можем подстраиваться под рынок “сейчас на сейчас”, – объяснил Алексей.
На сегодня обувь из новой коллекции бренда “Karabadgak” стоит в пределах 2 500 грн. В разработке – зимние сапоги в формате угг на основе натуральной овчины. “Мы работаем исключительно с натуральными материалами. Сейчас это кожа производства Италии, Испании и Турции, но планируем постепенно переходить на португальскую. В ценовой категории она выше, но по нашему мнению, является одной из лучших”, – поделился Алексей.
Компания “Карабаджак” обеспечивает своих клиентов гарантией на полгода. Доставка работает по всей Украине. Что касается спонсоров, к их помощи молодые создатели бренда не прибегали.
“Нам не интересно сотрудничать с магазинами, которые устанавливают свои цены. Цена должна быть едина для всех. И не важно, интернет-магазин это или шоу-рум”, – говорят ребята. Сейчас компания “Карабаджак” сотрудничает с двумя магазинами в Киеве: “Хром” и “482 store”, договаривается еще с третьим. Ребята планируют открыть два магазина в Одессе и по одному – в Николаеве, Херсоне и Ивано-Франковске. Таким образом, через месяц-полтора бренд “Карабаджак” может уже иметь около восьми своих магазинов по всей Украине. Цены ребята планируют установить везде одинаковые.
Планы на тусовку
Собственного магазина в Киеве у бренда “Карабаджак” пока нет. Однако, в скором будущем молодые предприниматели планируют открыть свой нестандартный шоу-рум: чтобы это было не просто магазином, производством или торговым залом, а своего рода площадкой для обувщиков, дизайнеров и клиентов, организованной в формате тусовки. Создатели бренда “Карабаджак” с удовольствие готовы привлекать интересных людей, в том числе и молодых ребят, готовых общаться, делиться опытом, помогать и сотрудничать. “Это ведь не конкуренты – это наши коллеги, – говорит Алексей. – Поэтому бояться того, что кто-то где-то у кого-то что-то подсмотрит, нет смысла. Рынок все равно в итоге всех поделит. До нас все уже давно придумано”, – рассуждает парень.
Сейчас семейным делом молодым ребятам помогают заниматься сестры Алексея и Татьяны. “В будущем, конечно, хотелось бы набрать команду хороших специалистов и выйти на Европейский, а может даже и на мировой рынки”, – говорит Алексей.
Несмотря на то, что главный профиль компании “Карабаджак” – обувь, ребята подумывают и о полноценной реализации сумок, других кожаных аксессуаров, а также о создании коллекции одежды, которая не обязательно будет исключительно из кожи.
Что касается рекламы, молодая пара также планирует уделить ей внимание. Пока что у бренда “Карабаджак” есть только паблики в социальных сетях, однако, по словам Алексея, в скором времени они планируют создать и интернет-магазин для бренда. В ноябре этого года ребята также хотят отснять небольшой видеоролик (что-то вроде вирусной рекламы) для себя, про себя и обувь “Карабаджак”.