Интернет-платформа, объединившая перевозчиков и заказчиков грузов на основе геолокации, получила название Tona. Это – бизнес, идея которого зародилась под влиянием Uber. Организовали и развивают стартап группа молодых людей во главе с предпринимателем Стахом Возняком. Сегодня этот проект развивается уже не только в Украине, но и в России. В планах у предпринимателей – освоение рынков Индии и ЕС.
Идея Tona возникла в 2014-м. Увидев как Uber (международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей) трансформировала рынок такси, 25-летний основатель компании Стах Возняк решил, что подобное можно провернуть и с рынком грузоперевозок.
Домен tona.com.ua Возняк выкупил у другого проекта за год до того, как идея биржи оформилась. Начинал проект сам, однако, сегодня в команде стартапера уже 12 человек.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
“Мы объединяем тысячи перевозчиков, имеющих собственные грузовики, в одном мобильном маркетплейсе. Платформа Tona позволяет заказчику быстро и легко найти транспорт для доставки абсолютно любых грузов за несколько минут. Мы не имеем ни одного грузового автомобиля в своей собственности, однако, 1400 частных перевозчиков с собственным грузовым транспортом готовы выполнить заказ клиента в любой момент”, – отметил Возняк.
Стах Возняк с командой Tona
Читайте также: История одного стартапа. Тренажер для игроманов
Tona Driver
Для того, что бы воспользоваться сервисом, достаточно разместить заявку на сайте или через мобильное приложение, указать маршрут, характеристики груза и дату загрузки. Сервис автоматически рассчитает цену доставки.
После того, как заказчик добавляет заказ в систему, все ближайшие к точке загрузки перевозчики получают уведомления на свои мобильные устройства. Это позволяет находить перевозчиков для более чем 80% заявок и обеспечивает подачу автомобиля в очень короткий срок. Перевозчики используют мобильное приложение Tona Driver, через которое могут просматривать и принимать заказы.
Мобильное приложение Tona Driver
Читайте также: История одного стартапа. Абонемент во все спортклубы Киева
“Как правило, задачей каждой коммерческой организации является генерация дохода, и мы – не исключение. Кроме того, стартап – это возможность создать что-то масштабное, быстрорастущее, что изменит существующее положение вещей. Мне нравится, что рынок хорошо воспринимает наши начинания – значит, мы движемся в правильном направлении”, – считает Возняк.
По его словам, в штате компании пока нет SMM-специалиста, однако, паблики в социальных сетях у компании имеются.
“Мы – первые в СНГ, кто создал полностью мобильную транспортную биржу. Поэтому у нас было достаточно сомнений насчет того, будет ли эта модель работать. Сейчас за спиной у нас почти год работы сервиса, концепция работает, и мы уже готовим вторую версию Tona, которая будет учитывать все наши промахи и недоработки при проектировании первой версии. Мы также планируем сделать упор на функционал для корпоративных клиентов, благодаря которым компания получает совокупную прибыль за все время сотрудничества с ними. Новая Tona будет написана на новом стеке технологий и иметь улучшений дизайн”, – сообщил Стах Возняк.
Создатели Tona работают над разработкой новой версии сервиса
Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе
По карьерной лестнице
Технически первую версию платформы реализовали три человека: Валентин Губенко (фронтенд и бекенд), Александр Карпович (мобильные приложения) и Сергей Калиниченко (дизайн).
“До того, как выйти на точку безубыточности, мы потратили около $23 тыс. Финансирование проекта осуществлялось только благодаря собственным средствам. Сейчас мы постепенно окупаем все затраты и пока не планируем привлекать инвестиции”, – рассказал Стах Возняк.
Читайте также: История одного стартапа. Хакеры сновидений
Он также сообщил KV, что с момента формирования команды и до запуска первой бета-версии Tona прошло чуть больше месяца.
“В день запуска мы выполнили три заказа. Сейчас, с учетом всех поддоменов, у нас уже есть 21 тыс. уникальных посетителей платформы в месяц, основные каналы привлечения клиентов: органический и партнерский трафик. 76% наших клиентов – частные лица, люди, которым требуется перевезти мебель, технику или организовать квартирный, офисный переезд. Остальной процент – корпоративные клиенты – это интернет-магазины мебели, стройматериалов, которым требуется отдельная машина для доставки товаров клиентам в тот же день”, – пояснил основатель проекта.
Что касается предстоящих планов, стартаперы ставят перед собой цель выйти на 10 тыс. выполненных заказов в месяц, а также расширить географию сервиса еще на три страны.
“Мы уже работаем в Москве, планируем запуск в Индии (Дели, Мумбаи и Бенгалор) и будем пытаться развиваться в ЕС (пока рассматриваем Берлин и Варшаву). Нас интересуют большие раздробленные рынки с высоким процентом индивидуальных перевозчиков, которые владеют только одним грузовиком. Что касается продажи компании Tona, на текущей стадии об этом пока нет смысла думать и говорить”, – резюмировал Стах Возняк.
Читайте также: История одного стартапа. Восемьсот дней вокруг Брайля
Фото: Tona