История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Интернет-платформа, объединившая перевозчиков и заказчиков грузов на основе геолокации, получила название Tona. Это – бизнес, идея которого зародилась под влиянием Uber. Организовали и развивают стартап группа молодых людей во главе с предпринимателем Стахом Возняком. Сегодня этот проект развивается уже не только в Украине, но и в России. В планах у предпринимателей – освоение рынков Индии и ЕС.

Идея Tona возникла в 2014-м. Увидев как Uber (международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей) трансформировала рынок такси, 25-летний основатель компании Стах Возняк решил, что подобное можно провернуть и с рынком грузоперевозок.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Домен tona.com.ua Возняк выкупил у другого проекта за год до того, как идея биржи оформилась.  Начинал проект сам, однако, сегодня в команде стартапера уже 12 человек.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

“Мы объединяем тысячи перевозчиков, имеющих собственные грузовики, в одном мобильном маркетплейсе. Платформа Tona позволяет заказчику быстро и легко найти транспорт для доставки абсолютно любых грузов за несколько минут. Мы не имеем ни одного грузового автомобиля в своей собственности, однако, 1400 частных перевозчиков с собственным грузовым транспортом готовы выполнить заказ клиента в любой момент”, – отметил Возняк.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Стах Возняк с командой Tona

Читайте также: История одного стартапа. Тренажер для игроманов

Tona Driver

Для того, что бы воспользоваться сервисом, достаточно разместить заявку на сайте или через мобильное приложение, указать маршрут, характеристики груза и дату загрузки. Сервис автоматически рассчитает цену доставки.

После того, как заказчик добавляет заказ в систему, все ближайшие к точке загрузки перевозчики получают уведомления на свои мобильные устройства. Это позволяет находить перевозчиков для более чем 80% заявок и обеспечивает подачу автомобиля в очень короткий срок. Перевозчики используют мобильное приложение Tona Driver, через которое могут просматривать и принимать заказы.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Мобильное приложение Tona Driver

Читайте также: История одного стартапа. Абонемент во все спортклубы Киева

“Как правило, задачей каждой коммерческой организации является генерация дохода, и мы – не исключение. Кроме того, стартап – это возможность создать что-то масштабное, быстрорастущее, что изменит существующее положение вещей. Мне нравится, что рынок хорошо воспринимает наши начинания – значит, мы движемся в правильном направлении”, – считает Возняк.

По его словам, в штате компании пока нет SMM-специалиста, однако, паблики в социальных сетях у компании имеются.

“Мы – первые в СНГ, кто создал полностью мобильную транспортную биржу. Поэтому у нас было достаточно сомнений насчет того, будет ли эта модель работать. Сейчас за спиной у нас почти год работы сервиса, концепция работает, и мы уже готовим вторую версию Tona, которая будет учитывать все наши промахи и недоработки при проектировании первой версии. Мы также планируем сделать упор на функционал для корпоративных клиентов, благодаря которым компания получает совокупную прибыль за все время сотрудничества с ними. Новая Tona будет написана на новом стеке технологий и иметь улучшений дизайн”, – сообщил Стах Возняк.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Создатели Tona работают над разработкой новой версии сервиса

Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

По карьерной лестнице

Технически первую версию платформы реализовали три человека: Валентин Губенко (фронтенд и бекенд), Александр Карпович (мобильные приложения) и Сергей Калиниченко (дизайн).

“До того, как выйти на точку безубыточности, мы потратили около $23 тыс. Финансирование проекта осуществлялось только благодаря собственным средствам. Сейчас мы постепенно окупаем все затраты и пока не планируем привлекать инвестиции”, – рассказал Стах Возняк.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Читайте также: История одного стартапа. Хакеры сновидений

Он также сообщил KV, что с момента формирования команды и до запуска первой бета-версии Tona прошло чуть больше месяца.

“В день запуска мы выполнили три заказа. Сейчас, с учетом всех поддоменов, у нас  уже есть 21 тыс. уникальных посетителей платформы в месяц, основные каналы привлечения клиентов: органический и партнерский трафик. 76% наших клиентов – частные лица, люди, которым требуется перевезти мебель, технику или организовать квартирный, офисный переезд. Остальной процент – корпоративные клиенты – это интернет-магазины мебели, стройматериалов, которым требуется отдельная машина для доставки товаров клиентам в тот же день”, – пояснил основатель проекта.

Что касается предстоящих планов, стартаперы ставят перед собой цель выйти на 10 тыс. выполненных заказов в месяц, а также расширить географию сервиса еще на три страны.

История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

“Мы уже работаем в Москве, планируем запуск в Индии (Дели, Мумбаи и Бенгалор) и будем пытаться развиваться в ЕС (пока рассматриваем Берлин и Варшаву). Нас интересуют большие раздробленные рынки с высоким процентом индивидуальных перевозчиков, которые владеют только одним грузовиком. Что касается продажи компании Tona, на текущей стадии об этом пока нет смысла думать и говорить”, – резюмировал Стах Возняк.

Читайте также: История одного стартапа. Восемьсот дней вокруг Брайля

Фото: Tona

КиевVласть

Автор:
Мария Сербук
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Banner
QlU7mDx4