Подготовка путешествия требует поиска и бронирования отелей, авиабилетов, просчитывания маршрутов, изучения местной инфраструктуры, тарифов на связь. Приложение Zumme для смартфонов существенно упрощает эту работу, позволяя сравнивать цены на звонки, SMS, такси и гостиницы в несколько шагов. О том, как создавалось это приложение, рассказал Александр Буян, герой новой истории об украинских стартапах от КиевVласти.
От решения своей проблемы – к созданию Zumme
Александру Буяну, придумавшему и создавшему приложение Zumme, 33 года. Он выпускник экономического факультета Киевского национального университета Тараса Шевченко.
“В “бизнес” я пошел практически сразу после поступления в университет, по факту – никогда ни на кого не работал, у меня даже нет трудовой книжки. Начал изучать Интернет (он тогда был на заре своего становления) – и пошло-поехало. С тех пор реализовал более 20-ти как успешных, так и не очень, IT-проектов”, – рассказывает Александр.
По его словам, ранее он часто путешествовал. “Я – активный путешественник. У меня уже заканчивается свободное место в четвертом заграничном паспорте и остальные паспорта проштампованы далеко не только турецкими визами. В моем “арсенале” более 50-ти самостоятельно посещенных других стран. Многие из них по несколько раз. А там, где путешествия, – там и роуминг, бронирование отелей, авиаперелеты”, – отметил основатель Zumme.
Читайте также: История одного стартапа. Идеальное ценообразование для интернет-магазинов
Александр Буян всегда пользовался агрегаторами перелетов и отелей. Но вот в один из дней, когда нужно было позвонить из Киева одновременно в несколько стран, его осенило.
“Оказалось, что нет ни одного агрегатора международных звонков. А рынок международных звонков – это четыре миллиарда долларов в месяц, и на тот момент очень мало кто знал, что звонить можно в 10-50 раз дешевле, чем тарифы вашего оператора. После того, как идея оформилась, мы практически сразу приступили к ее реализации”, – пояснил Александр.
Zumme-travel
“Нашему стартапу менее года. Мне хотелось собрать максимум сервисов под одной крышей. Таким образом, у нас кроме цен на звонки появилось сравнение цен на отели, перелеты, смс, а также базовая информация по городам мира, кодам стран, курсам валют и многое другое”, – рассказывает собеседник KV.
Функционал платформы, по словам Александра, прост. Раньше, когда он собирался лететь, например, в Дубаи, ему надо было заходить в поисковик и начинать искать: перелеты в Дубаи, отели, погода, валюта, курс дирхама (валюты ОАЭ) к гривне, часовой пояс, телефонный код в Дубаях, если нужно туда позвонить и многое другое.
С Zumme все сводится до одного действия – в разделе “города” просто нужно ввести интересующий город и сразу получите всю вышеописанную информацию по нему.
Читайте также: История одного стартапа. Deadline для журналистики и PR
“Еще один уникальный на момент запуска функционал – сравнение цен на такси. Допустим, вам нужно доехать из точки “А” в точку “Б”. До нашего сервиса вы использовали то такси, о котором знали, далеко не всегда самое оптимальное по тарифу. С Zumme.taxi вы просто вводите точки “А” и “Б”, нажимаете сравнить и мы выдадим вам цены сразу по нескольким службам такси. Человеку останется лишь выбрать подходящую”, – пояснил Буян.
Zumme, как бизнес
Стартовый капитал, ушедший на разработку и внедрение Zumme, составил около 30 000 долларов. Предприниматели не привлекали денег со стороны, так как хотели сохранить свою долю и права в проекте. На данный момент на точку безубыточности еще не вышли и готовятся сделать новые вливания в маркетинг.
“Сейчас проект полностью поддерживается четырьмя сотрудниками. Мы делаем упор на автоматизацию и максимальную агрегацию информации – оффлайна у нас по сути нет. В будущем много усилий нужно будет потратить на копирайт, наполнение текстов, описание городов”, – рассуждает предприниматель.
Читайте также: История одного стартапа. Тренажер для игроманов
В будущем стартаперы планируют закрепиться на рынке Украины, и только после выходить на международный рынок. Также обещают активно добавлять больше сервисов для сравнения цен – служб такси, агрегаторов авиа, отелей и других направлений.
Читайте также: История одного стартапа. Бизнес на островах
Фото: Zumme