К Евро-2012 будут готовиться скромнее

Киеврада приняла новую программу подготовки к проведению в столице финальной части футбольного чемпионата в 2012 г. В документе, за который проголосовали депутаты в середине июля, предполагается, что на подготовку к Евро-2012 за два года будет потрачено 27,3 млрд грн.: 3,8 млрд — из городского бюджета, 3,2 млрд — из государственного, 20,3 млрд составят частные инвестиции (в основном на строительство и реконструкцию отелей). В сравнении с аналогичным документом, принятым депутатами в 2008 г., общее финансирование мероприятий по подготовке Киева к чемпионату Европы теперь сокращено в два раза. Тогда на развитие городской инфраструктуры планировалось израсходовать 40,5 млрд грн., из которых на долю государственного бюджета приходилось 12,9 млрд, на частные инвестиции — немногим более 17 млрд. “Коррективы внес финансовый кризис, что было отображено в новой госпрограмме подготовки страны к европейскому первенству, утвержденной Кабмином в апреле. Этот документ и взяло за основу ГУ по вопросам подготовки и проведения в Украине Евро-2012 КГГА”, — объясняют изменения программы в мэрии.

 

Для обеспечения бесперебойного снабжения столицы электроэнергией потратят чуть более 600 млн грн.: 488 млн — на строительство подстанции “Европейская” мощностью 110/10 кВ и 120 млн — на реконструкцию ТЭЦ-5. Внесли в документ реконструкцию международных аэропортов “Борисполь” и “Киев” (Жуляны), на что израсходуют 2,8 млрд и 796 млн грн. соответственно. На 21,3 млн на Майдане Незалежности планируют создать фан-зону вместимостью 70–100 тыс. болельщиков, а на 23,7 млн — построить медиацентр на 1,2 тыс. журналистов.

 

Из аэропортов гостей чемпионата будут доставлять к станции метро “Бориспольская” и НСК “Олимпийский” автобусами, для чего в 2012 г. планируют открыть новые автобусные маршруты. Всего же к этому времени необходимо приобрести 100 вагонов метро, 46 трамвайных вагонов, 485 автобусов и 385 троллейбусов, тогда как в 2008 г. предполагалось закупить 635 вагонов метро и 1,264 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев. Запуск линии скоростного трамвая, который обещали еще в 2009 г., теперь перенесен на октябрь этого года. Кроме завершения реконструкции Московской площади и строительства трех станций метро в сторону Теремков предусматривается сооружение подъездной автомобильной дороги от Краснозвездного проспекта к аэропорту “Киев”, проведение реконструкции проспектов Бажана и Победы, улицы Горького.

 

О строительстве 17 станций подземки на Троещину, транспортных тоннелей под Днепром, реконструкции Ленинградской площади и создании вертолетных площадок в новой программе речь уже не идет. Значительно скромнее стали планы и по развитию медицинской отрасли. На ремонт отделений шести медучреждений столицы из городского бюджета выделено всего 474 млн грн., тогда как два года назад речь шла о 2 млрд. Если ранее в Киеве собирались возвести пять новых пожарных депо, то теперь намерены сдать в эксплуатацию только одно — на Троещине. Исчезли из документа и широко разрекламированные властью планы по строительству на Трухановом острове Международного молодежного центра, а также финансирование мероприятий по обеспечению безопасности пребывания в столице.

 

Оппозиционные депутаты утверждают, что новая программа не прошла процедуру согласования во многих комиссиях горсовета. В результате в ней, к примеру, не оказалось ввода в эксплуатацию Музея истории Киева или создания пунктов проката велосипедов возле выходов из станций метро. “Медучреждения, в которых намечено провести реконструкцию, выбраны неправильно. По ним нет подготовленной проектной документации, она разрабатывалась по другим объектам”, — отмечает глава комиссии горсовета по вопросам здравоохранения Алла Шлапак. Но начальник ГУ по вопросам подготовки и проведения в Украине Евро-2012 КГГА Татьяна Слышик парировала, что в документ нет смысла вносить то, что не запланировано финансировать в госпрограмме подготовки к чемпионату Европы. “Все дополнительные пункты можно будет внести позже, при формировании бюджета столицы и программы социально-экономического развития города на следующий год. Ведь под каждую инициативу нужно находить финансирование”, — объяснила она.

 

Наибольшие же нарекания депутатов вызвали планы по развитию гостиничной отрасли. По словам Татьяны Слышик, чтобы выполнить требования УЕФА, в Киеве необходимо построить и реконструировать 16 отелей. Из них, по информации мэрии, финансируются и будут введены в эксплуатацию в 2011 г. девять гостиниц на 1,444 тыс. номеров, еще семь на 1,401 тыс. номеров имеют проблемы с финансированием. В новом же документе значится, что за два года в столице могут быть возведены еще 16 отелей на 3,6 тыс. номеров, которые сегодня находятся в начальной стадии строительства. “Понятно, что большинство из них, скорее всего, не будут готовы в срок, но освобождение от оплаты паевого взноса за участие в развитии городской инфраструктуры они получат”, — сетует член бюджетной комиссии Киеврады Сергей Мельник.

 

Автор: Дмитрий Марковский

 

Источник: Деловая столица

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4