Как столичные чиновники и инвестор “похоронили” Wi-Fi в метро

Как столичные чиновники и инвестор “похоронили” Wi-Fi в метро

Еще в 2014 году столичные власти подписали инвестиционный договор по внедрению в киевском метро Wi-Fi сети. Инвестор – ООО “Москито Мобайл” – должен был до конца 2017 года закончить соответствующие работы, но проект был заморожен. В феврале 2018 года Департамент экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации (КГГА) разорвал указанный договор, но инвестор в судебном порядке оспорил такие действия чиновников. В ближайшее время апелляционный суд рассмотрит апелляционную жалобу чиновников. При этом судьба Wi-Fi в столичной подземке остается неопределенной. “Пикантности” ситуации придает тот факт, что на все оборудование инвестора в метрополитене был наложен арест в связи с долгами.

Как стало известно KV, решением от 16 апреля 2019 года Хозяйственный суд Киева признал недействительным односторонний отказ Департамента экономики и инвестиций КГГА (*) от инвестиционного договора с ООО “Москито Мобайл” (**) и обязал КП “Киевский метрополитен” (***) предоставить доступ к установленному на объектах оборудованию инвестора (дело №910/1289/19).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Хронология провала

Как указано в материалах дела, распоряжением КГГА от 29 октября 2014 года №1230 ООО “Фидомобайл” было признано победителем конкурса “По привлечению инвестора к строительству Wi-Fi сети в Киевском метрополитене для предоставления качественных телекоммуникационных услуг жителям и гостям города”. Этим же документом Департаменту экономики и инвестиций КГГА было поручено заключить соответствующий инвестиционный договор с победителем конкурса и заказчиком строительства – КП “Киевский метрополитен”.

2 декабря 2014 года между профильным департаментом КГГА, КП “Киевский метрополитен” и ООО “Фидомобайл” (после изменения названия – ООО “Москито Мобайл”) был заключен инвестдоговор №050-13/і/143. Документом предусматривалось, что стороны осуществляют деятельность по строительству и эксплуатации совокупности аппаратных, программных и инженерно-технических средств, предназначенных для предоставления услуги беспроводного доступа к сети интернет по технологии Wi-Fi. В том числе, предполагалось создание комплекса аппаратных, программных и инженерно-технических средств и сетей (пассивное оборудование), предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи видеоинформации через Wi-Fi или проводную сеть передачи данных. Проще говоря – фирма- инвестор обязалась обеспечить столичную подземку беспроводным интернетом и системой видеонаблюдения.

Читайте: Инвестор вложит в Wi-Fi киевского метро 100 млн гривен

Как сообщала KV, при этом работы должны были быть закончены до конца 2017 года. Но уже весной 2017 года директор КП “Киевское инвестиционное агентство” Олег Мистюк заявил, что проект приостановлен. Он объяснил это финансовой несостоятельностью инвестора.

Читайте: Инвестору не хватило денег на установку Wi-Fi в киевском метро – проект остановлен

Как указано в материалах дела, 19 декабря 2017 года конкурсная комиссия КГГА по привлечению инвесторов к финансированию строительства, реконструкции, реставрации объектов жилого и нежилого назначения, незавершенного строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры города Киева приняла ряд решений по данной ситуации.

Так, Департамент экономики и инвестиций КГГА должен был уведомить ООО “Москито Мобайл” о необходимости безусловного выполнения условий договора в течение 30 календарных дней. Было решено, что если в течение 37 дней со дня направления данного уведомления некие необозначенные в материалах дела нарушения не будут устранены, договор будет считаться расторгнутым.

В свою очередь, КП “Киевский метрополитен” должно было проинформировать указанный департамент о результатах выполнения договора, а также поручить инвестору выполнить инвентаризацию установленного в ходе реализации проекта оборудования и доложить об этом “инвестиционной комиссии”.

Читайте: Взялся, но не сделал: Wi-Fi в метро Киева есть лишь частично, в КГГА закрывают глаза на финансовые проблемы инвестора

В течение декабря 2017 года – января 2018 года стороны находились в процессе “переписки”. ООО “Москито Мобайл” и КП “Киевский метрополитен” отчитались о проведенных работах. Но 1 февраля 2018 года Департамент экономики и инвестиций КГГА в одностороннем порядке разорвал инвестиционный договор. В свою очередь, КП “Киевский метрополитен” проинформировало инвестора о том, что с 19 февраля 2018 года начнется отключение его оборудования.

Отметим, как сообщали СМИ, в связи с расторжением договора ООО “Москито Мобайл” должно было до 1 августа 2018 года забрать свое оборудование из метрополитена. Но даже по состоянию на сентябрь 2018 года это сделано не было.

Как указано в материалах дела, в декабре 2018 года ООО “Москито Мобайл” обратилось к Департаменту экономики и инвестиций и КП “Киевский метрополитен” с просьбой получить доступ к своему оборудованию, установленному в метрополитене, для проведения работ. Но инвестор получил отказ: за месяц до этого государственный исполнитель начал проводить действия по описи и аресту этого имущества. Это было связано с тем, что ООО “Москито Мобайл” является должником в исполнительном производстве. Взыскателем выступало ООО “Виннком Украина” (****). Указанное предприятие, к слову, было третьим лицом на стороне ответчиков в данном судебном деле.

После этого инвестор обратился в суд с иском к Департаменту экономики и инвестиций КГГА и КП “Киевский метрополитен”. ООО “Москито Мобайл” требовало признать недействительным односторонний отказ профильного департамента КГГА от инвестиционного договора, признать недействительным односторонний отказ КП “Киевский метрополитен” от инвестиционного договора, обязать их выполнять условия документа, а также обязать КП предоставить доступ к установленному на объектах, в вагонах, в тоннелях и на станциях оборудованию для проведения плановых ремонтно-технических работ.

В итоге суд удовлетворил первое и четвертое требования. Основанием для этого, в частности, стал тот факт, что Департамент экономики и инвестиций КГГА не указал, какие именно пункты договора нарушил инвестор. Ведь далеко не все нарушения позволяют расторгать договор в одностороннем порядке.

В свою очередь, КП “Киевский метрополитен” информировало департамент о том, что оборудование инвестора фактически не функционирует, но в то же время – взыскало с ООО “Москито Мобайл” долг за потребленную электроэнергию, которую использует его оборудование. По мнению суда, если Wi-Fi не работает, то соответствующая аппаратура не должна потреблять электричество.

“Материалы дела не содержат каких-либо доказательств в подтверждение допущения ООО “Москит Мобайл” нарушений своих обязательств по договору, которые по состоянию на момент направления Департаментом письма от 27 декабря 2017 года (уведомления о необходимости выполнения договора – прим. KV) были основанием для принятия решения об одностороннем его расторжении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что фактическая непоследовательность доводов и действий КП “Киевский метрополитен” не соответствует закрепленным в предписаниях ст. 13 Гражданского кодекса Украины границам осуществления гражданских прав”, – указано в материалах дела.

10 мая 2019 года Департамент экономики и инвестиций КГГА подал апелляционную жалобу в Северный апелляционный хозяйственный суд на решение Хозяйственного суда Киева от 16 апреля 2019 года. Чиновники требуют отменить указанное выше решение и полностью отказать ООО “Москито Мобайл” в удовлетворении иска. 27 мая 2019 года было открыто апелляционное производство. Первое заседание назначено на 26 июня 2019 года.

Что было сделано и о каких нарушениях идет речь

Как указано в материалах дела, ООО “Москит Мобайл” отчиталось о выполнении работ на сумму 6,1 млн долларов США. Среди таких работ:

  • смонтировано и введено в опытную эксплуатацию оборудование Wi-Fi сети на 12-ти станциях первого пускового комплекса;

  • смонтировано и введено в опытную эксплуатацию оборудование видеонаблюдения на 11-ти станциях первого пускового комплекса;

  • установлены дополнительные IP-видеокамеры типа АCTi Е34А в количестве 153 шт. со сроком архивации 14 дней;

  • создана инфраструктура Wi-Fi сети в 33 поездах (165 вагонах) подвижного состава, в том числе – полноценная система видеонаблюдения в трех поездах (15 вагонах), в которых установлено 42 видеокамеры;

  • создано 12 автоматизированных рабочих мест видеонаблюдения (АРМ) на 11 станциях, а также в Главном управлении Национальной полиции в Киеве;

  • организован канал передачи видеоданных из системы видеонаблюдения (СВН).

Между тем, КП “Киевский метрополитен” в письме  к ООО “Москит Мобайл” обозначил следующие конкретные нарушения договора:

  • начиная с третьего квартала 2016 года инвестор не выполнял работы по оборудованию станций устройствами видеонаблюдения;

  • по состоянию на январь 2018 года работы по установке и запуску оборудования Wi-Fi не выполнялись;

  • инвестор не поддерживал оборудование в рабочем состоянии и не выполнял сервисные работы;

  • техническая поддержка установленного оборудования инвестором не осуществлялась, вследствие чего воспользоваться технологией Wi-Fi доступа в интернет было невозможно на всех 12-ти станциях.

Инвестор и его проблемы

По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Москито Мобайл” было зарегистрировано в августе 2013 года. Фирма имеет киевскую “прописку”. Директором предприятия указан Каримли Сурадж Адалат Оглы. Учредителями компании значатся ЧАО “Москито” (****) и оффшорная фирма “Юнитед Холдингз Лимитед” из столицы Кипра Никосии. Первая компания имеет 14,46% уставного капитала (14 млн гривен), вторая – 85,54% (82,8 млн гривен). Конечный бенефициарный владелец – Милитса Ситеу (Кипр). На данный момент ООО “Москито Мобайл” имеет налоговую задолженность в размере 521,7 тыс. грн. До декабря 2014 года фирма имела название ООО “Фидомобайл”.

В свою очередь, киевское ЧАО “Москито” было зарегистрировано в ноябре 2013 года. Руководителем указан Евгений Супрунов, владельцем основного пакета акций (95%) – Борис Петренко. Конечный бенефициар компании – Милитса Ситеу (Кипр). До августа 2014 года фирма называлась ЧАО “Фидомобайл”.

ООО “Виннком Украина” было создано в апреле 2010 года. С того же времени и до сих пор руководителем фирмы значится Дмитрий Студзинский. Учредителем и конечным бенефициаром компании указан киевлянин Игорь Полищук. Уставной капитал фирмы – 47,9 тыс. гривен.

ООО “Москито Мобайл” и ООО “Виннком Украина” ранее имели бизнес-отношения, которые в итоге привели к судебным разбирательствам. Как указано в материалах дела №910/21481/16, которое рассматривал Хозяйственный суд Киева, еще в мае 2016 года между фирмами был заключен договор займа денежных средств на сумму 2,9 млн гривен. В итоге ООО “Москито Мобайл” добровольно не смогло/не захотело рассчитываться с этим долгом, поэтому конфликтная ситуация решалась в судебном порядке.

19 декабря 2016 года Хозяйственный суд Киева принял решение взыскать с ООО “Москито Мобайл” в пользу ООО “Виннком Украина” 3,3 млн гривен – долг с учетом пени, годовых, инфляционных потерь и судебного сбора. В апреле 2017 года ООО “Виннком” Украина направило государственному исполнителю заявление о аресте денежных средств должника, которые находятся на счету в банке, а также аресте его имущества, которое находится у третьих лиц. В частности – оборудования, которое находится в инженерном корпусе КП “Киевский метрополитен”.

Отметим, владельцем “Москито” СМИ в 2017 году называли Александра Адарича. Он же являлся совладельцем признанного неплатежеспособным “Фидобанка”. И главной причиной заморозки проекта по внедрению Wi-Fi в столичном метрополитене, по сообщениям СМИ, является прекращение финансирование со стороны Адарича.

Как сообщала KV, Департамент экономики и инвестиций КГГА и КП “Киевский метрополитен” скрывают условия инвестиционного договора с ООО “Москито Мобайл”. Также остается неизвестной информация о том, какое оборудование передано метрополитену частной компанией.

Кроме того, в КГГА вновь готовят проведение инвестиционного конкурса по оборудованию столичного метро Wi-Fi-сетью и системой видеонаблюдения (согласно распоряжению от 27 декабря 2018 № 2363). В рамках подготовительных работ запланирована разработка и согласование в установленном порядке ориентировочных технико-экономических показателей, возможных предпроектных предложений, а также предложений к условиям конкурса по проекту.

Читайте: В КГГА засекретили невыполненный договор по прокладке Wi-Fi в столичное метро

Отметим, должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский (на фото справа). Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник (на фото слева), заменившая на этой должности Светлану Принаду. Курирует работу этого департамента первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* Департамент економіки та інвестицій КМДА (код ЄДРПОУ: 04633423)

** ТОВ “Москіто Мобайл” (код ЄДРПОУ: 38824876)

*** КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

**** ТОВ “Віннком Україна” (код ЄДРПОУ: 36942282)

***** ПрАТ “Москіто” (код ЄДРПОУ: 38980031)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4