КГГА опять эвакуирует столицу

     Мэрия в очередной раз намеревается вывести на улицы Киева эвакуаторы, чтобы  освободить от автомобилей полосы движения общественного транспорта. Эксперты считают, что о не препятствовании такой деятельности со стороны госорганов руководство КГГА уже со всеми договорилось.

 

     Начальник ГУ транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов заявляет о намерении мэрии в ближайшее время вернуть на улицы города эвакуаторы. Г-н Водовозов объяснил инициативу КГГА арестовывать имущество киевлян необходимостью расчистить полосы предназначенные для движения общественного транспорта, но заставленные припаркованными автомобилями. В противном случае, по словам начальника главка, во время проведения Евро 2012 городу не избежать огромных пробок. Так же г-н Водовозов сообщил журналистам, что вопрос  нужно решать на государственном уровне, и немедля. По словам главы КП “Киевтранспарксервис” Елены Полищук, необходимые изменения в Административный кодекс Украины подготовлены, и  столичные чиновники ожидают их утверждения депутатами ВР в самом скором времени.

     Напомним, что эпопея с киевскими эвакуаторами продолжается многие годы. По данным КV, за пол года действия недоработанных, противоречащих Законам Украины решений столичного самоуправления о задержании и хранении эвакуированных транспортных средств с конца 2008 – начала 2009 г. КГГА получила около 45 млн. грн. с нарушителей парковки. После того, как Минюст в феврале 2009 г. запретил арестовывать автомобили, г-жа Полищук неоднократно делала заявления в СМИ о скором появлении эвакуаторов на улицах столицы, что не удивительно. 30 единиц машин-эвакуаторов, стоимостью в 200 тыс. грн каждый, находящиеся на балансе КП “Киевтранпарксервис” простаивают и ржавеют.

Идея вернуть на улицы Киева эвакуаторы не идет в разрез с интересами города и жителей, в отличие от ее исполнения. По словам президента ОО “Комитет прямого действия” Дмитрия Гнапа, эвакуация автомобилей в этот раз, как и ранее, не решит проблемы загруженности улиц столицы. Г-н Гнап уверен, что этот вопрос требует комплексного подхода, трудоемкого изучения и долговременного, поэтапного разрешения, чего чиновники КГГА упорно не делают. Для наведения порядка на дорогах Киева необходимо создать комфортные условия автомобилистам и начать следует с постройки паркингов, на что КГГА уже выделяла 855 млн. грн. “Вводить эвакуаторы при той законодательной базе, которую мы имеем сейчас, и с тем ворохом побочных проблем  глупо и безответственно. Желание г-на Водовозова ввести в городе подобную меру обуславливается лишь его некомпетентностью, ленью и желанием заработать на этом деньги”, — сказал KV Дмитрий Гнап.

     Юристы Гражданского движения за права водителей “Дорога в майбутнє” объясняют, что Конституция, ряд Законов и Кодексов Украины, которые имеют высшую юридическую силу, не дают права столичным властям и подчиненным им коммунальным предприятиям (в частности, “Киевтранспарксервису”) лишать автовладельцев возможности пользоваться своей собственностью. Прежде всего, транспортное средство является объектом права собственности. Согласно ст.41 Конституции Украины ограничение права собственности допускается в определенных случаях, предусмотренных Законом, а не подзаконными нормативными актами. При эвакуации транспортное средство противоправно выбывает из владения собственника, что попадает под статью Уголовного Кодекса. Нынешняя редакция КоАП не предусматривает таких мер, как принудительная эвакуация (изъятие) транспортного средства. Именно по этому “Киевтранпарксервис” предлагает нарушителям парковки услугу эвакуации, от которой клиенту можно отказаться и, соответственно, не платить. “Другое дело штрафы”, — объясняют юристы, — “это профиль сотрудников ГАИ, но уж точно не коммунальных предприятий и местных чиновников”.

     “На сегодня Конституция Украины, Кодекс об Административных Правонарушениях, Закон “О местном самоуправлении”, Закон “О столице” не оправдают мэрию при рассмотрении дела в суде, если лицо, получившее услуги муниципального эвакуатора выдвинет иск против “Киевтранпарксервис”, — говорят юристы. Для будущей законной эвакуации необходимо провести ряд законодательных изменений. И это, по словам, г-на Гнапа, при желании, для местных чиновников проблемы не составит. “С Кабмином наверняка уже все договорено, и проблемы для столичных владельцев автомобилей в ближайшее время обеспечены”, — добавляет Дмитрий Гнап.

     В “Комитете прямого действия”, Сообществе автомобилистов и других профильных организациях говорят, если эвакуация вернется, общественные организации готовы оспаривать в прокуратуре и судах решения чиновников.

 

Справка:

 

    Столичные власти уже не раз внедряли практику принудительной эвакуации и блокировки колес автомобилей в городе. Приложение №2 решения Киевсовета от 26 сентября 2002 г. “Об установлении правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в Киеве” предполагает принудительное перемещение автомобилей при нарушении правил остановки и стоянки. Шевченковский районный суд столицы неоднократно удовлетворял иски на признание решения Киевсовета  таким, которое противоречит Законам Украины и является недействительным. 11 марта 2008 г. Минюст запретил арестовывать автомобили, после чего, в конце мая, эвакуация столичных автомобилей возобновилась. После того, как в 2009 г. утратил силу Порядок задержания и хранения эвакуированных с улиц автомобилей, эвакуаторы прекратили работу на территории Киева.

 

Имущество КП „Киевтранспарксервис” на пр. Московский 26-а

 

КГГА опять эвакуирует столицу

 

КГГА опять эвакуирует столицу

 

КГГА опять эвакуирует столицу

 

КГГА опять эвакуирует столицу

 

КГГА опять эвакуирует столицу

 

КГГА опять эвакуирует столицу

 

Фото, предоставленные КV ОО “Комитет прямого действия”

 

 

 

    Виктор Новак

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4