Многолетняя бездеятельность руководства Киева в вопросе утверждения границ столицы, похоже, уже сыграла с жителями 3-х миллионного мегаполиса плохую шутку. Теперь, чтобы предотвратить урезание площади столицы на 3,6 тыс. га., Киевраде остается только просить о помощи президента и парламент. А это уже может и не сработать
Вопрос утверждения новых границ села Коцюбинского, решившего расшириться за счет лесных массивов на северо-западе столицы, планируется рассмотреть на очередном заседании комиссия Киеврады по вопросам земельных отношений, градостроительства и архитектуры. С требованием согласовать соответствующий проект землеустройства и новые границы населенного пункта к столичному горсовету 8.02.2012г. официально обратилась Коцюбинская сельрада. По сути, руководство села, в котором сегодня проживает 14,5 тыс. человек, требует от столичных депутатов, не много не мало, благословить расширение территории населенного пункта с 396,1 га до 4065 га. (более чем в 10 раз!) в основном за счет земель лесхоза Киево-Святошинского района. В последнем абзаце послания сельского головы Садовского столичным депутатам сказано, что в случае не предоставления ответа о результатах рассмотрения проекта землеустройства в течение 1 месяца с момента получения этого документа, Коцюбинская сельская рада будет считать данный проект согласованным Киеврадой в установленном законодательством порядке.
Как заявил KV глава комиссии Киеврады по вопросам земельных отношений, градостроительства и архитектуры Анатолий Шевченко, ни профильная комиссия, ни столичный горсовет, конечно же, никогда не согласуют указанный проект. По его словам, лесные угодья, которые сельрада хочет включить в свои границы, находятся на балансе лесхоза и однозначно принадлежат Киеву. “То, что нам подали сегодня на согласование, не выдерживает никакой критики. Но Коцюбинская сельрада, уже передала около 200-300 га. этого леса под застройку в частные руки, и умудряется при этом выигрывать все суды по искам, пытающимся эти землеотводы оспорить. Поэтому, Киевраде, вероятно, придется обратиться к ВР и президенту с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию”,— говорит г-н Шевченко.
Поступивший на согласование столичному горсовету проект землеустройства с. Коцюбинское однозначно дает понять — то, что все привыкли считать территорией Киева, юридически ею не является. Согласно этому документу, впервые четко определяемые для выноса в натуру (на местность) границы села Коцюбинское должны проходить на севере — по Гостомельскому шоссе, на западе — по пойме речки Ирпень, на юге — по Житомирскому шоссе и границам застройки жилого массива Беличи в г. Киеве, на востоке — по проспекту Академика Палладина и ул. Городская (г. Киев). В пояснительной записке к этому документу сказано, что цель утверждения этого документа — “создание полноценного жизненной среды для жителей села”. Вероятно, имеются в виду очень не многочисленные, а возможно и будущие жители села, которые уже участвуют или в будущем поучаствуют в деребане земель природоохранного фонда.
Среди многочисленных приложений к проекту землеустройства есть справка о том, что в селе уже не осталось свободных участков для строительства жилых домов усадебной застройки и для возведения многоэтажных домов. А генплан села прогнозирует, что в 2030 г. в этом населенном пункте будет проживать 27,5 тыс. человек. Для того, чтобы им там жилось комфортно, и предполагается увеличить территорию села сразу на 3,6 тыс. га. Вот ведь где пример истинной заботы власти об односельчанах! На 1 жителя тут к 2030 г. будет приходиться уже не 23,3 кв. м. зеленых насаждений, как сейчас, а —259,4 кв. м.! Т.е. сразу всю территорию покрытую лесом под застройку, согласно проекту землеустройства, не пустят. Это, видимо, планируют делать, изменяя целевое назначение земель (входит в компетенцию любого местного совета.— Ред.), постепенно. В проекте землеустройства 3,4 тыс. га. окружающего село леса уже отнесено в категорию “земель запаса для жилой и общественной застройки, занятых древесной растительностью, которая не относится к категории лесов”. В этом же проекте 247 га. площади в границах села записано, как “историческая территорией села, которая фактически занята территориальной общиной г. Киева”.
Самое интересное это то, что данные захватнические настроения не игра больного воображения главы Коцюбинской сельрады. Эти планы достаточно веско юридически обоснованы, например, в п. 1.2.4. и 1.2.6. пояснительной записки к проекту, и вполне осуществимы. О них, как уже писала KV, давно известно всем участникам процесса. Ведь речь идет о возможности распоряжаться землей, стоимость которой, измеряется в миллиардах гривень. А Коцюбинская сельрада успела сделать то, что Киев до сих пор не сделал: провела инвентаризацию земель, разработала и утвердила уже генплан села до 2030г., а также детальный план территории (ДПТ) жилого района №3 усадебной застройки села Кацюбинское. Поэтому, согласно Закону “О регулировании градостроительной деятельности”, этот орган местного самоуправления уже имеет полное право принимать на территории, входящей в материалы генплана и ДПТ, любые земельные решения. Как тут не выигрывать все суды? Установление границ села — лишь последний этап, который окончательно подтвердит право депутатов махонького населенного пункта, расположенного около Киева, распоряжаться всеми, указанными в генплане 4,06 тыс. га. земли.
Генплан села Коцюбинского разработали НИИ “Градостроительство” (ручные архитекторы губернатора Киевской области) и НИИ “Гипроград”. Этот документ, конечно же, делали под диктовку господ Евстифеева и Садовского (земельщика и сельского головы Коцюбинского). О том, что за их “самодеятельностью” стоят “большие люди” догадаться не трудно. Необходимость в согласовании генплана любого населенного пункта до его утверждения с органами градостроительства обладминистраций (это со стороны КОГА выглядело бы довольно не красиво — Ред.) отменил все тот же Закон “О регулировании градостроительной деятельности”. Это в т.ч. и создало благоприятные условия для раздачи в хорошие руки окружающих село земель, лес на которых, на территории около 300 га., уже полным ходом уничтожается в угоду новых землевладельцев. На подходе еще более 3 тыс. га. земель, “занятых древесной растительностью”. Генплан села и ДПТ жилого района №3 были явно разработаны с нарушениями действующих градостроительных норм. Но оспорить в суде сами эти документы, по сведениям KV, ни Минрегионстрой, ни КОГА, ни КГГА, ни прокуратура даже не пытались.
В результате на основании разработанного генплана села и прочих “правовых оснований” по заказу сельрады ООО “Институт земельно-кадастровой информации” и НДПИ “Градостроительство” и разработали Проект землеустройства для установления и изменения границ села Коцюбинское. Как выяснилось, до обращения в Киевраду за согласованием, ребята, придумавшие схему захвата 3,6 тыс. га земли, очень неплохо поработали. Под этим проектом уже стоят подписи и печати в т.ч. начальника управления Госкомзема, главного архитектора и главного государственного санитарного врача Ирпеня, руководителя госуправления охраны окружающей природной среды в Киевской области, управления культуры и туризма КОГА. На сегодня новые граница Коцюбинского, проходящие по территории, которую все еще априори считают киевской, также уже согласована Гостомельским сельским и Ирпенским городским советами. Вскоре останется только утвердить границы скандального села решением сессии облсовета.
Нужно полагать, что за обращение в такой ситуации за помощью к президенту и парламенту депутаты Киеврады, конечно же, проголосуют. Но для того, чтобы гарантировано отстоять интересы территориальной общины столицы, заявлений о непринятии навязанного сценария мало. Нужно минимум подготовить и направить земельным рейдерам от имени столичного горсовета официальный аргументированный отказ в согласовании данного проекта землеустройства. А для этого до момента, когда со дня получения скандального проекта землеустройства истечет месяц, у Киеврады остается совсем немного времени. Особенно если учесть, что заседание земельной комиссии Киеврады 21 февраля, на котором должен был рассматриваться этот вопрос, по причине отсутствия кворума, не состоялось, а сессия Киеврады назначена лишь на 15 марта… Как тут не усмотреть возможность коррупционного сговора высшего руководства КГГА и КОГА? Ведь, согласно подписанному между ними меморандуму, КОГА пообещало согласовать границы Киева, в т.ч. предоставив столице новые территории для строительства МСЗ и правобережных сооружений по очистке сточных вод. Но, что-то же нужно дать и взамен.
Чтобы не участвовать в таких “земельных торгах”, столичной власти нужно было провести инвентаризацию земель Киева, их размежевание на коммунальные и государственные, разработать и утвердить план земельно-хозяйственного устройства столицы и ДПТ всех ее районов. После этого, и можно было делать свой проект землеустройства для утверждения границ. Утверждение такого проекта парламентом сделало бы любое земельное рейдерство на территории столицы не возможным. А на сегодня с юридической тоски зрения утвержденных границ у Киева попросту нет.
Но все это у руководства КГГА только в планах, реализация которых откладывается уже много лет подряд из-за отсутствия финансирование. Наверное, у столицы не хватает финансовых возможностей, чтобы проделать работу, с которой успешно справилось село Коцюбинское, годовой бюджет которого составляет 2,5 млн. грн. Вместо этого КГГА застряло на этапе легализации нового генплана Киева до 2025г. (в силу скандальности этого документа, его утверждение решили перенести на “после выборов”.— Ред.), призванного узаконить смену целевого назначения земель во множестве незаконных землеотводов минувших лет.
Автор: Дмитрий Марковский