В администрации Кличко не следуют требованиям утвержденных Киевсоветом “Правил размещения рекламных средств в Киеве”, но твердо обещают до конца года утвердить единую для всей столицы Схему размещения рекламных средств. Кто будет ее автором и сколько денег за ее разработку придется выложить из столичной казны, чиновники пока не говорят. Эксперты предполагают, что стоить схема будет немало, а тендер в итоге будет в лучшем случае проведен “для видимости”, чтобы легализовать согласованный в кулуарах документ.
На минувшей неделе стало известно, что глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко поручил Управлению по вопросам рекламы КГГА разработать схемы размещения наружной рекламы по всей территории Киева.
Распоряжение КГГА №927 от 31.07.2017 года делает это управление заказчиком, который должен “определить проектировщика и подрядчика по разработке схем размещения наземных рекламных средств по всей территории Киева”. После их разработки, такие схемы должны быть утверждены, говорится в документе.
Отметим, согласно решению Киевсовета № 223/2445 от 20 апреля 2017 года “Об утверждении Правил размещения рекламных средств в Киеве”, схемы размещения наружной рекламы в КГГА должны быть разработаны и утверждены к 31 декабря 2017 года.
Для их разработки и реализации, согласно п. 2.4 документа, в КГГА должны были “в течение месяца с даты принятия этого решения создать рабочую группу по вопросам разработки и реализации схем размещения наземных рекламных средств и утвердить ее состав, положение о ее деятельности”. Решение было опубликовано в газете “Крещатик” 18.05.2017 года. Соответственно, указанная рабочая группа должна была приступить к решению вопроса разработки схем сразу после 18 июня. Этот орган в администрации Кличко пока создать не успели.
Профильный замглавы КГГА Алексей Резников сообщил KV, что рабочая группа создается распоряжением КГГА, проект которого в данный момент проходит согласование “с профильными структурными подразделениями”.
“В составе этой рабочей группы будут как представители КГГА, так и Ассоциации операторов наружной рекламы, представители патрульной полиции, и тп. Поименный состав этого органа будет понятен после согласования документа. Первое заседание рабочей группы состоится уже в августе”, – уверяет Резников.
При этом, по его словам, схем размещения наземных рекламных средств (РС, во множественном числе.- KV) не будет.
“Схема одна. Она охватывает весь город и все его улицы, опираясь на форматные зоны. Да, Киев будет со Схемой до конца 2017. Утверждаться она будет распоряжением КГГА. О суммах на ее изготовление говорить еще рано. Все детали будут известны после того, как начнет работу соответствующая рабочая группа. Вероятнее всего, финансирование будет осуществляться за счет городского бюджета”,- поделился с KV подробностями Алексей Резников.
По его словам, с момента утверждения распоряжением КГГА схемы размещения наземных рекламных средств, система получения разрешений на размещение наружной рекламы на территории столицы для участников рынка станет понятной и легкой.
“На данный момент действует закон о разрешительной системе, который предполагает единственный вариант получения разрешения на размещения рекламного средства – заявитель обращается в ЦНАП. После этого документ направляется в Управление рекламы КГГА и тогда вместе с КП “Киевреклама” они проверяют вакантно ли место и выдают на него приоритет. По сути, кто первый встал того и тапки. Согласно новым утвержденным Киевсовета Правилам размещения рекламных средств (РС), город сам согласует все места под размещение РС с балансодержателями, “Киевгазом”, районными УЗН, полицией и пр. Заявитель больше не будет проходить эти “круги ада”. От него потребуется лишь заявка, соответствующая требованиям”, – пояснил KV профильный замглавы КГГА.
Вместе с тем, Резников в идеале видит процесс распределение мест под размещение РС в Киеве на конкурсной основе.
“Как раз для того, чтобы реализовать в перспективе такой вариант работы на рынке, с народными депутатами из различных фракций идет отработка законопроекта, предполагающего конкурсную систему на распределение мест под размещение РС. Параллельно проводим консультации по реализации на площадке “Прозоро” этих конкурсов”,- сообщил KV Резников.
Напомним, идея с размещением наружной рекламы в Киеве исключительно в соответствии с утвержденными схемами размещения РС, не нова. Это киевлянам обещали еще при Леониде Черновецком и Александре Попове.
Читайте: Власти не торопятся утверждать схемы размещения наружной рекламы в Киеве
Но, как ранее сообщала KV, утверждать разработанные за средства членов Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) схемы размещения наружной рекламы в КГГА отказались. Тогда глава АНРУ Оксана Полищук заявляла, что операторы рынка давным давно по предварительной договоренности со столичной властью профинансировали создание схемы размещения РС в границах Кловского спуска и ул. Мечникова.
Читайте: В КГГА оказались не готовы к предметной дискуссии по поводу рекламы
Резников объясняет это тем, что “пилот на примере Кловского спуска и ул. Мечникова, к сожалению, учитывал лишь интересы бизнеса, а не горожан”.
По его словам, впоследствии бизнесмены согласовали с КГГА несколько пилотов по упорядочению размещения РС на нескольких центральных улицах Киева и уже успешно реализовали их. Речь идет об инвестиции в схему размещения РС размером в 5 млн гривен (проект “Крещатик”) и в 3,2 млн гривен – во второй проект “Парковый”.
Можно сделать вывод – учитывая затраты на производство двух локальных схем размещения РС, единая схема их размещения на весь город может, как говорится, влететь столичным налогоплательщикам в копеечку.
Член Антикоррупционного совета при мэре Киева, главный эксперт общественной коалиции “Реанимационный Пакет Реформ” (РПР) Александр Плива заявил KV, что в КГГА, увы, не следуют требованиям самими же разработанных и утвержденных Киевсоветом Правил размещения РС.
“Руководство КГГА должно было до 18 июня 2017-го утвердить состав рабочей группы, которая, согласно решению горсовета № 223/2445 призвана заняться разработкой схем размещения наружной рекламы: определиться с процедурой, требованиями, их количеством для города, этапами формирования и разработки. О создании этого органа общественности и его работе участникам рынка пока ничего неизвестно, да и объявлений о его формировании администрация не размещала. Создается впечатление, что схемы в рекламе давно кем-то разработаны и распоряжение КГГА №927 от 31.07.2017 указывает на то, что их просто хотят легитимизировать, а рабочая группа будет нужна только для того чтобы соблюсти формальности”, – считает Александр Плива.
Другими словами, эксперты предполагают, что в КГГА, возможно, уже разработаны схемы/схема размещения наружной рекламы и теперь только нужно сделать так, чтобы в конкурсе, если он будет объявлен, получила победу заранее определенная фирма.
К тому же, по мнению Пливы, если разработка Схемы размещения РС, о которой говорит Резников, будет профинансирована из городского бюджета, то городских депутатов ранее “немного” обманывали.
“Обращаю внимание, что в пояснительной записке к проекту решения, которым киевские депутаты 20 апреля утвердили Правила размещения РС в Киеве, было четко определено (раздел 4), что реализация этого проекта, и, соответственно, разработка введенных им схем не требует выделения средств из городского бюджета. То есть их (депутатов,- KV) “немножко” обманывали. Но если Управлению по вопросам рекламы КГГА нужно определиться с проектантом и разработчиком, то, само собой, финансирование таки предполагается. Оно должно быть предусмотрено соответствующей бюджетной программой. От его размеров зависит также и процедура выбора подрядчиков”, – поясняет Плива.
Читайте: Администрация Кличко развела тотальный мухлеж в рекламной сфере
По мнению Александра Пливы, регуляторная процедура при разработке Схемы/схем размещения РС в Киеве, без сомнения, тоже должна быть соблюдена.
“В установленном законодательством порядке, все предприниматели, которые ведут деятельность по размещению в столице рекламных конструкций должны иметь возможность подавать свои предложения и замечания к проекту схемы/схем. И не только рекламисты, но и те, кто продает свои товары и услуги на соответствующей территории и проживает там. Намерены ли в КГГА следовать регуляторной процедуре в вопросе утверждения схемы/схем размещения РС, пока не понятно. В КГГА вообще любят всякие путаницы и коллизии. Напоминаю, что, согласно Закону “О рекламе”, в Киеве в первую очередь должен работать Порядок размещения наружной рекламы, утвержденный распоряжением КГГА, а не некие Правила от горсовета. Этот документ нам всем обещают представить уже очень давно, но обещания так и остаются обещаниями. Та же история и с конкурсами на руководителей КП “Киевреклама” и управления, которое умудрились создавать почти год.”,- говорит Плива.
Читайте: Бизнес настаивает на прозрачной работе над новыми правилами размещения наружной рекламы в Киеве
Как ранее сообщала KV, и сами “Правила размещения рекламных средств в Киеве”, утвержденные в итоге решением Киевсовета 20 апреля, “рождались в больших муках”. Текст документа и само его название неоднократно менялись. При этом, чиновники на полном серьезе говорили, что соблюдают регуляторную процедуру, хотя замечания и предложения участниками рынка и различными ассоциациями подавались только к первоначальной редакции документа, а не к его все новым и новым вариантам.
Напомним, что 28 июля 2016 года Киевсовет принял решение о реорганизации отдела рекламы при Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА в Управление по вопросам рекламы КГГА. Спустя полгода, 30 января 2017 года, глава КГГА Виталий Кличко утвердил Положение об этой структуре. Пост и.о.. директора этого управления КГГА с 16 мая 2017 года занимает экс-директор КП “Киевреклама” Наталья Гончарова. За сферу рекламы в Киеве отвечает замглавы КГГА Алексей Резников.
Последний в т.ч. заявил KV, что Порядок размещения рекламы от КГГА будет обнародован в ближайшее время. По его информации, столичная казна в 2016 году пополнилась за счет размещения наружной рекламы на 196,8 млн грн. В 2015 году в бюджет получил от этой статьи доходов 115,5 млн гривен, в 2014 году – 170 млн гривен, в 2013 году 133,5 млн гривен, в 2012 году – 96,6 млн гривен.
Фото: коллаж KV