Коммунальная корпорация “Киевавтодор” за 7,1 млн гривен заказала у ООО “Инжкомпроект” разработку проектно-сметной документации реконструкции канализационных сетей с устройством снегоплавильной камеры в Голосеевском районе Киева. Предполагается, что тут 5 тысяч кубометров снега в день будут превращать в воду теплом от канализации. Впрочем, когда именно проект будет реализован, непонятно. Согласно бюджету Киева на 2020 год, срок реализации – декабрь 2021 года, сметная стоимость 40 млн гривен. При этом, ООО “Инжкомпроект”, согласно договору, должно предоставить проект и рабочую документацию только к марту 2022 года.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 27 марта 2020 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Инжкомпроект” (**) на разработку проектно-сметной документации для реконструкции канализационных сетей с устройством снегоплавильные камеры в Голосеевском районе Киева. Стоимость соглашения составила 7,1 млн гривен.
Техническое задание на разработку проектно-сметной документации предполагает, что производственная мощность снегоплавильной камеры составит 5 тыс. кубометров в сутки. Режим работы – круглосуточный. Для принудительного таяния снега собираются использовать тепло сточных вод городской канализации с последующим сбросом смеси стоков в существующую канализацию ЧАО “АК “Киевводоканал” (***), установив счетчик сточной воды.
Также следует предусмотреть обустройство площадки для разгрузки и временного складирования снега с возможностью его перемещения с площадки в камеру ковшом погрузчика, подъездных путей и разворотных площадок. Кроме этого разработчик должен предусмотреть реконструкцию подъездных путей от снегоплавильной камеры до ул. Промышленной и учесть проектное решение капитального ремонта моста через реку Лыбедь.
На разработку проектно-сметной документации по договору отведено 23 месяца – до марта 2022 года: 14 месяцев – на проект и его экспертизу и 9 месяцев – на подготовку рабочей документации.
Конкуренцию победителю на торгах составили ООО “Промтех Проект энд сервис” (***) и ООО “Проектсервис” (****). Самое выгодное по цене предложение было у “Промтех Проект энд сервис”, но его отклонили из-за несоответствия требованиям тендерной документации.
На закупку обратила внимание Госаудитслужба. По данным автоматических индикаторов рисков были выявлены признаки нарушения законодательства в сфере публичных закупок. В связи с этим аудиторы запросили у заказчика информацию о том, включены ли услуги по разработке проектно-сметной документации в общую сметную стоимость реконструкции канализационных сетей с устройством снегоплавильной камеры. По состоянию на 31 марта ответ от КК “Киевавтодор” предоставлен не был.
Напомним, реконструкция канализационных сетей с устройством снегоплавильной камеры осуществляется согласно распоряжениям Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 26.07.2017 № 886 и от 08.07.2019 № 1215. Работы выполняются за счет городского бюджета.
В пояснительной записке к проекту распоряжения №886 указано, что реконструкция была включена в Городскую целевую программу развития транспортной инфраструктуры Киева на 2017-2019 годы.
Читайте: Кличко поручил “Киевавтодору” обустроить в столице стационарный снегоплавильный пункт
Впрочем, до последнего времени этим вопросом никто не занимался, “на процесс” деньги если и тратились, то небольшие. В бюджете Киева на 2017 год на проектирование этой реконструкции было предусмотрено всего 50 тыс. гривен, в бюджете на 2018 год – 48 тыс. гривен, в бюджете-2019 финансирование указанной реконструкции вообще предусмотрено не было.
Удивительно, но согласно бюджету Киева на 2020 год, реконструкция канализационных сетей с устройством снегоплавильные камеры в Голосеевском районе Киева должна продлиться до декабря 2021 года. Общая сметная стоимость работ также определена – должна составить 40 млн гривен. При этом в 2020 году почему-то предусмотрено выделить лишь 1,7 млн гривен на проектные работы (договор на проектирование уже заключен на сумму 7,1 млн гривен).
Ранее KV сообщала, что в начале 2017 года КК “Киевавтодор” проводила консультации с белорусскими специалистами об обустройстве в Киеве стационарных снегоплавильных пунктов. Имелись ли в дальнейшем у этих консультаций последствия, неизвестно. Скорее всего, нет. Руководство Киева уже давно упрекают в том, что снег с городских улиц вывозят куда попало, нарушая экологические нормы.
Читайте: Столичную власть попросили в этом году не вывозить снег с Оболони к озеру Иорданскому
По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Инжкомпроект” существует с 2008 года. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования. Учредители – зарегистрированный в Крыму Сергей Павлищук (80%) и Сергей Чернышов (20%), который также занимает должность директора этого ООО.
“Инжкомпроект” принимает участие в публичных закупках с 2011 года. За это время компания заключила договора на общую сумму 56,3 млн гривен (включая нынешний тендер).
Отметим, ООО “Инжкомпроект” и КК “Киевавтодор” с октября 2019 года фигурируют в уголовном производстве № 42019101010000225 по части 5 ст. 191 УК Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением). Из определения Голосеевского районного суда Киева от 2 марта 2020 года известно, что в 2012-2017 годах ООО “Инжкомпроект” и ООО “Концерн “Киевподземдорстрой” по заказу КК “Киевавтодор” выполняли работы по авторскому надзору, проектно-изыскательские и строительные работы по капитальному ремонту коллектора дождевой канализации на пересечении проспектов Правды и Порика и капитальному ремонту части Прозоровского (Кловского) коллектора дождевой канализации на пересечении бул. Леси Украинки и ул. Мечникова. Департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА провел аудит этих закупок и выявил, что КК “Киевавтодор” как заказчик допустил нарушения, которые привели к потерям финансовых ресурсов на общую сумму более 6,6 млн гривен.
Напомним, обязанности гендиректора КК “Киевавтодор” с 21 февраля 2020 года временно исполняет экс-руководитель КП “ДЭО по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них” Владимир Гузема. Корпорация подчинена Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев (руководил “Киевавтодором” с 16.03.2015 до 24.02.2020 года).
Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом
* Комунальна корпорація “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)
**ТОВ “Інжкомпроект” (Код ЄДРПОУ: 36002919)
*** ТОВ “Промтех Проект енд сервіс” (Код ЄДРПОУ: 41425139)
**** ТОВ “Проектсервіс” (Код ЄДРПОУ: 31955260)
**** ПрАТ “АК “Київводоканал” (Код ЄДРПОУ: 03327664)
Фото: hi-news