“Киевавтодор” за 805 млн гривен нанял подрядчика для капремонта проспекта Героев Сталинграда

“Киевавтодор” за 805 млн гривен нанял подрядчика для капремонта проспекта Героев Сталинграда

В “Киевавтодоре” заключили очередной многомиллионный договор с одесским ООО “Автомагистраль-Юг”. На этот раз подрядчик за 805 млн гривен будет на протяжении 5,5 лет капитально ремонтировать проспект Героев Сталинграда в Оболонском районе столицы: ремонтировать 5,1 км дорожного покрытия, обустраивать тротуары, островки безопасности, освещение и озеленять прилегающую территорию. ООО “Автомагистраль-Юг” один из “любимых” подрядчиков “Киевавтодора”, хотя и фигурирует в уголовном производстве по подозрению в завышении цен на материалы. Эта одесская компания сейчас уже ремонтирует в Киеве  проспект Степана Бандеры,  улицы Заболотного и  Академика Туполева.

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 26 мая 2020 года коммунальная корпорация “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Автомагистраль-Юг” (**) на выполнение капитального ремонта просп. Героев Сталинграда в Оболонском районе столицы. Цена договора составила 804,99 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Теперь ООО “Автомагистраль-Юг до конца 2025 года должно:

  • разобрать существующее металлическое барьерное ограждение;

  • снять асфальтобетонное покрытие дороги, тротуаров и пешеходных дорожек;

  • переобустроить дождевую канализацию;

  • уложить асфальтобетонное покрытие дороги и заездов во дворы;

  • обустроить тротуары из ФЭМ-плитки и пандусы, уложить тактильную плитку;

  • обустроить велодорожки;

  • устроить внешнее освещение с установкой 694 светильников;

  • установить дорожные знаки (317 штук) и дорожное ограждение, 

  • обустроить островки безопасности;

  • нанести дорожную разметку;

  • высадить 1953 дерева и 5119 кустов.

При этом, подрядчик должен предоставить гарантию на:

  • гранитный бортовой камень, металлические оцинкованные опоры наружного освещения (горячего цинкования) – 15 лет; 

  • основу дорожной одежды, люки и дождеприемные решетки чугунные, опорные бетонные плиты под люки, бетонные и железобетонные бортовые камни, металлическое барьерное ограждение, направляющее пешеходное ограждение – 10 лет;

  • водопропускные трубы – 6 лет; 

  • асфальтобетонное покрытие, покрытие из ФЭМ – 5 лет;

  • горизонтальную дорожную разметку (двухкомпонентным холодным пластиком) – 1 год.

Согласно договору, в 2020 году работы должны профинансировать на 2,86 млн гривен, хотя в бюджете Киева на 2020 год средства на капремонт просп. Героев Сталинграда не предусмотрены.

Конкуренцию победителю на торгах составило ООО “Ростдорстрой” (***), предложение которого оказалось дороже.

Отметим, что ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО “Ростдорстрой” (одесская компания, которую связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым) – частые конкуренты на торгах. По данным Dozorro, на тендерах эти компании встречались 120 раз. Из них 37 подрядов выиграло ООО “Автомагистраль-Юг”, 27 – ООО “Ростдорстрой”. Еще чаще ООО “Автомагистраль-Юг” участвовала в тендерах с турецкой ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”. Именно эти три компании – одни из “любимых” подрядчиков “Укравтодора” и часто завышают цены на материалы, чем значительно увеличивают стоимость ремонтов дорог в Украине. 

ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО “Ростдорстрой”, как стало известно из определения Малиновского райсуда Одесской области, фигурируют в уголовном производстве. Нацполиция Одесской области выяснила, что ООО “Автомагистраль-Юг” и ООО “Ростдорстрой”, выполняя по заказу Службы автомобильных дорог Одесской области капремонт автодороги М-16 за 204,4 млн гривен, существенно завысили цены на битум, щебень, эмульсию и другие материалы.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Автомагистраль-Юг зарегистрировано в 2006 году в городе Раздельная Одесской области. Специализируется на строительстве дорог и автострад. Уставный фонд – 40 тыс. гривен. Руководитель компании – Николай Тимофеев, учредители – Валерий Коротков (61%) и Олег Наливанный (39%).

По данным Zакупівлі с 2008 года, ООО “Автомагистраль-Юг” в результате участия в публичных закупках заключило 451 договор на общую сумму 39,29 млрд гривен (с учетом нынешнего тендера).

КК “Киевавтодор” заключила с ООО “Автомагистраль-Юг” 12 договоров на 2,47 млрд гривен. Нынешний договор – самый дорогой, хотя цена по предыдущим сделкам также была внушительной. К примеру, в 2018 году “Киевавтодор” за 560,2 млн гривен заказал у “Автомагистраль-Юг” капремонт проспекта Степана Бандеры от транспортной развязки Московский мост до ул. Елены Телиги (работы не завершены). А за 318,1 млн гривен – проведение капремонта ул. Заболотного от площади Одесской до дома № 156 и обратно (работы также не завершены). 

Ранее KV сообщала, что ООО “Автомагистраль-Юг” по заказу КК “Киевавтодор” с 2018 года занимается реконструкцией улицы Академика Туполева. По двум заключенным договорам за проведение этой реконструкции ООО должны заплатить 240 млн гривен. При этом с учетом пересмотра КГГА сметной стоимости реконструкции до 324 млн гривен, имеется большая вероятность, что “Киевавтодор” может “отдать” “Автомагистраль-Юг” еще 84 млн гривен.

Читайте: В КГГА почти вдвое увеличили смету реконструкции улицы Академика Туполева

Также напомним, что в октябре 2019 году Нацполиция заподозрила должностных лиц КК “Киевавтодор” в использовании механизма хищения бюджетных средств путем завышения стоимости работ. По мнению правоохранителей, коммунальные “дорожники” воплощали в жизнь эту схему вместе со своими подрядчиками – ООО “Транс Лайт Групп”, ООО “Проектная компания “Аркон”, ООО “Альянс Стройинвест Групп” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”. По версии следствия, на протяжении 2017-2019 годов указанная группа могла причинить городскому бюджету ущерб на сумму более 10 млн гривен.

Читайте: Коллекция уголовных дел: Нацполиция заинтересовалась сотрудничеством “Киевавтодора” с группой подрядчиков

Кроме этого, полиция предполагает, что руководство КК “Киевавтодор” могло неэффективно использовать бюджетные средства: “дорожные коммунальщики” за 32,4 млн гривен закупили снегоплавильные машины, но не используют их в связи с дороговизной эксплуатации.

Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию

Проспект Героев Сталинграда возник в Киеве в 1973 году. Тогда он получил название Набережная Славутича, поскольку в начальной части проходит поблизости берега Днепра. Современное название, в честь Сталинградской битвы, проспекту присвоили с 1982 года.

Проспект Героев Сталинграда пролегает от путепровода на проспекте Степана Бандеры, как продолжение Набережно-Рыбальской дороги, до улицы Северной. К нему примыкают озеро Вербное, улицы Приозерная, Александра Архипенко, Маршала Малиновского, Маршала Тимошенко, Приречная и Героев Днепра.

Ранее KV сообщала, что в феврале 2020 года проводился текущий ремонт проспекта Героев Сталинграда. Из обращения депутата Киевсовета Людмилы Костенко (фракция “Солидарность”) к директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Валентину Осипову известно, что во время этих работ не обеспечивалась безопасность дорожного движения. В частности, не были установлены соответствующие дорожные знаки и ограждающие конструкции.

Читайте: При ремонте проспекта Героев Сталинграда в Киеве не обеспечивается безопасность дорожного движения

При этом в начале февраля столичные чиновники утвердили рабочий проект капремонта проспекта Героев Сталинграда (распоряжение Киевской горгосадминистрации (КГГА) 11.02.2020 года № 251). В документе отмечено, что проект в 2019 году разработало ГП “НИИпроектреконструция”

По утвержденному проекту, общая длина проспекта Героев Сталинграда составляет 5,14 км, ширина проезжей части – от 15 до 21 метра, ширина полосы движения – 3 метра. Количество полос движения – от 4 до 6. Ширина тротуара – 3 метра, велодорожки с односторонним движением – 1,85. Сметная стоимость капремонта в ценах на ноябрь 2019 года – 895,5 млн гривен.

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” создана Киевсоветом в 2002 году (решение Киевсовета 14.03.2002 года №321/1755) и является правопреемником киевского коммунального объединения по эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них “Киевгоргидропутьмост”. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Уставный капитал – 15,1 млн гривен. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий.

Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко. До этого, с 21 февраля 2020 года, и. о. гендиректора “Киевавтодора” был первый замгендиректора Владимир Гузема.

“Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Ранее этим департаментом временно руководил первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (до этого с марта 2015 года возглавлял КК “Киевавтодор”).

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ:03359026)

** ТОВ “Автомагістраль-Південь” (Код ЄДРПОУ: 34252469)

*** ТОВ “Ростдорстрой” (Код ЄДРПОУ: 33658865)

Фото: Википедия

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4