“Киевпастранс” за 4 года накупил общественного транспорта на 1,6 млрд гривен

“Киевпастранс” за 4 года накупил общественного транспорта на 1,6 млрд гривен

КП “Киевпастранс”, начиная с 2013 года,  потратив ориентировочно 1,6 млрд бюджетных гривен, увеличило свой троллейбусный парк на 36 единиц, трамвайный – всего на 3 единицы, автобусов у предприятия стало меньше на 115 единиц. Что характерно, “Киевпастранс” в эти годы покупал троллейбусы только у структур, связанных с Президентом Петром Порошенко, и в основном за валюту. Информацию о том, сколько денег, начиная с 2013 года,  было выручено от продажи списанных транспортных средств и куда они пошли, в КП “Киевпастранс” решили засекретить.

Об этом KV стало известно из ответа КП “Киевпастранс” № 053/01/528 на следующий журналистский запрос. Данный ответ подписал и.о. главного инженера КП “Киевпастранс” Александр Савицкий.

Согласно инфографике от КП “Киевпастранс”, на балансе предприятия по состоянию на 1 января 2017 года числилось 1485 автобусов, 589 троллейбусов и 439 трамваев. Для сравнения, по состоянию на 1.01.2013 года, на балансе этого предприятия пребывало 1600 автобусов, 553 троллейбуса и 436 трамваев.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Троллейбусы КП “Киевпастранс” за период с начала 2013-го по конец 2016 года закупало исключительно у ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” и его дочерней компании “Автосборочный завод №1” ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс”.

  • В 2013 году “Киевпастрансом” было закуплено у ПАО “АК “Богдан Моторс” 33 троллейбуса (23 троллейбуса марки Т70110 и 10 троллейбусов марки Т90110) на общую сумму 6 млн 898,12 тыс. евро.

  • В 2014 году у ПАО “АК “Богдан Моторс” было закуплено 15 троллейбусов марки Т90110 на общую сумму 4 млн 78,80 тыс. евро.

  • В 2015 году ПАО “АК “Богдан Моторс” предоставило КП 45 троллейбусов марки Т90110 на общую сумму 12 млн 236,40 тыс. евро.

  • В 2016 году КП “Киевпастранс” закупило у ДП “АСЗ №1” АО “АК “Богдан Моторс” 5 троллейбусов марки Т70110  на 25 млн 292,5 тыс. гривен, а у ПАО “АК “Богдан Моторс” – 21 троллейбус марки Т90110 за 5 млн 710,32 тыс. евро.

Из ответа на запрос следует, что закупка 81 троллейбуса марки Т90110 осуществлялась исключительно в валюте за счет кредита Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Только в 2016 году КП закупило 5 троллейбусов марки Т70110 у дочки ПАО “АК “Богдан Моторс” в украинской гривне за счет городского бюджета.

Автобусы КП “Киевпастранс” в 2013-м, 2014-м и в 2015 году не закупало. Только в 2016 году 48 автобусов марки МАЗ 203069 и 2 автобуса марки МАЗ 215069 на общую сумму 211 млн 152 тыс. гривен были закуплены у ООО “МАЗтранссервис”.

Читайте: “Киевпастранс” накупил у партнеров Порошенко автобусов и троллейбусов на 675 миллионов гривен

Трамваев, согласно данным КП “Киевпастранс”, начиная с 2013 года, было закуплено на 565,5 млн гривен:

  • в 2013 году – 1 трамвай марки KЗR-NNP  за 9 млн 990 тыс. гривен у ЧАО КЗЕТ:

  • в 2015 году – 5 трамваев марки К-1М за 64 млн 440 тыс. гривен у ООО “ТАТРА ЮГ” и 2 трамвая марки Т5В641 за 52 млн 500 тыс. гривен у ООО “СУНП “Електронтранс”;

  • в 2016 году – 10 трамваев марки 71-414К за 413 млн 802 тысячи 300 гривен у PESA BYDGOSZCZ и 1 трамвай марки Т5В641 за 28 млн 875 тыс. гривен у ООО “СУНП “Електронтранс”.

Читайте: “Киевпастранс” игнорировал госстандарты при закупке “львовских” трамваев

Отметим, КП “Киевпастранс” не предоставил KV информацию о том, в каком размере и куда ушли деньги от списания подвижного состава за указанный период. При этом, в 2013 году предприятием было списано 45 автобусов, 60 троллейбусов и 19 трамваев, а в 2014 году – 63 автобуса. В последующие годы никаких списаний подвижного состава, по информации КП, на предприятии не проводилось.

Отметим также, согласно договору №52.16-313 КП “Киевпастранс”, осенью минувшего года закупал 40 городских троллейбусов “Богдан” Т70117 на сумму 202 млн 340 тыс. гривен с НДС. Данный договор был подписан с ДП “АСЗ №1” АО “АК “Богдан Моторс” 3.10.2016 года. Согласно документу, все 40 троллейбусов должны были прибыть в Киев до 31.12.2016 года. Судя по ответу на запрос, КП “Киевпастранс” в минувшем году, похоже, смогло оплатить и получить только 5 троллейбусов из 40.  

Читайте: КП “Киевпастранс” получил троллейбусы Богдан с нарушением сроков поставки

Напомним, корпорация “Богдан” входит в финансово-промышленную группу “Укрпроминвест”, которую связывают непосредственно с Президентом-бизнесменом Петром Порошенко. Кроме “Богдана”, в финансово-промышленную группу “Укрпроминвест” входят также корпорация “Рошен”, судостроительный завод “Ленинская кузня”, корпорация “ИСТА”, “Агропродинвест” и т.д.

По данным ряда СМИ, во время кризиса 2009 года Петр Порошенко отдал свой пакет в “Богдан Моторс” бизнес-партнеру Олегу Свинарчуку (ныне Олег Гладковский.-KV) в обмен на долг в $100 млн и миноритарную долю Гладковского в Roshen и других совместных бизнесах.

Однако, похоже, закупки “Киевпастранса” не смогли удержать “Богдан Моторс” на плаву. Или же деньги оседают непонятно где. Согласно информации издания Hubs, ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс” в 2015 году получило чистый убыток в размере 810,97 млн гривен. Согласно информации к повестке дня собрания акционеров этой компании, 22 апреля 2016 года, непокрытый убыток ПАО на 1 января 2016 года составлял 3 млрд 062,7 млн грн (годом ранее – 2 млрд 257,7 млн грн).

По данным Единого госреестра, основателем ООО “МАЗтранссервис” является ООО “Укрпастех” Романа и Павла Шевченко, которые также являются бенефициарными собственниками этого ООО.  Руководителем обеих компаний является Анатолий Шевченко.

Отметим, общественная инициатива “Антикоррупционный монитор” провела анализ закупок КП “Киевпастранс” у ПАО “Автомобильная компания “Богдан Моторс”, ее дочерней компании, а также  у ООО “МАЗтранссервис” и определила их индексы “ФОКС”(“Формалізовані Ознаки Корупційної Складової”), как неудовлетворительные.  

Напомним, генеральным директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года работает Дмитрий Левченко. С 13.08.2014 года по 12.04.2016 года гендиректором этого КП работал нынешний директор Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), член комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы (фракция “Солидарность”) Сергей Майзель.  

При этом, все вопросы транспорта в Киеве с марта 2016 года курирует коллега Майзеля по фракции и профильной комиссии столичного горсовета, замглавы КГГА Илья Сагайдак. Последний, кстати, очень этого не хочет, но вскоре может быть уволен.

Читайте: Отважный Сагайдак пообещал вывести на чистую воду мэра Киева Виталия Кличко и главу “Киевавтодора” Александра Густелева

КиевVласть

Автор:
Светлана Головина
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4