За первое полугодие 2017 года КП “Киевпастранс” понесло убытки в размере 25,5 млн гривен, несмотря на выделение из городского бюджета на нужды предприятия 805,5 млн гривен. Тем не менее, Комиссия по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий, подчиненных Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской госгосрадминистрации (КГГА), признала работу КП “Киевпастранс” за этот период удовлетворительной, а руководителя предприятия Дмитрия Левченко (на фото стоя) таким, что “отвечает занимаемой им должности”.
Об этом KV стало известно из протокола заседания комиссии.
В протоколе указано, что финансовым итогом работы “Киевпастранса” за первое полугодие 2017 года стал балансовый убыток в размере 25,5 млн гривен. Это при том, что в указанный период коммунальное предприятие получило 1076,1 млн гривен дохода, что на 20,3% больше запланированного.
Увеличение доходов связано с тем, что КП смогло перевезти за первые 6 месяцев 2017 года 232,7 млн пассажиров, что на 3,3% больше, чем за первое полугодие 2016 года. Доходы от перевозки пассажиров составили 327,8 млн гривен, что на 1,2% превышает показатели финансового плана. От непрофильной деятельности предприятие получило 43,8 млн гривен дохода. Также в документе отмечается, что за 6 месяцев этого года предприятие получило 187,9 млн неоперационной прибыли.
При этом, КП “Киевпастранс” получило из городского бюджета в первом полугодии 805,5 млн гривен. Это на 58,2% больше, чем за аналогичный период в 2016 году, но на 37,2% меньше запланированных финансовых вливаний. Согласно протоколу, было недофинансировано капитальное строительство, ремонт подвижного состава, приобретения нового транспорта.
Читайте: На дотации КП “Киевпасстранс” из горбюджета направят более миллиарда гривен
Общий объем расходов КП “Киевпастранс” за 6 месяцев 2017 года составил 1 091 млн гривен. Расходы выросли по сравнению с первым полугодием минувшего года на 11,5%. Отметим, дебиторская задолженность КП по состоянию на 1.07.2017 года составляет 179,3 млн гривен, а кредиторская – 200 млн гривен.
Согласно протоколу, среднемесячная зарплата на предприятии в указанный период составляла 6 483 гривны. Водители получают в среднем 9 126 гривен, а ремонтный персонал – 6 792 гривны. При этом, численность сотрудников предприятия в этом году уменьшилась на 387 человек и составила 8 246 человек. Задолженность по выплате зарплат в КП, если верить протоколу, отсутствует. Но это не спасло предприятие от оттока кадров.
Директору КП “Киевпастранс” Дмитрию Левченко по итогам рассмотрения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в КГГА поручили оптимизировать зарплату работников предприятия, а также держать на личном контроле внедрение рекомендаций Всемирного банка по реализации новой транспортной модели и оптимизации маршрутов наземного пассажирского транспорта.
Напомним, руководство Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и по итогам 2016 года признало работу КП “Киевпастранс” удовлетворительной, хотя дутую прибыль предприятия размером в 117 млн 557 тыс. гривен обеспечили только 1 млрд 43 млн 948 тыс. гривен целевого финансирования из городского бюджета и 15 млн гривен других субсидий и дотаций.
Читайте: Условно-прибыльный “Киевпастранс” в 2016 году получил 812 млн гривен валового убытка
Впрочем, тогда директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко не признавали таким, что “отвечает занимаемой должности”. Такой титул – явная новация 2017 года. Возможно, Левченко удостоился такой чести благодаря искусстно разыгранному тендеру на закупку 40 трамвайных вагонов. По всей видимости, под его чутким руководством 1,8 млрд гривен из городского бюджета отдадут PESA за трамваи, которые произведены в России и несут угрозу безопасности пассажиров.
Читайте: Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители
Что касается новой транспортной модели, то, как уже не раз писала KV, КГГА создает новую “транспортную схему города” уже около 7 лет. Проект, призванный оптимизировать маршруты и графики движения общественного транспорта, можно назвать ярчайшим примером бесхозяйственности чиновников.
Читайте: Тупые и хитрые. Киев продолжает выбрасывать миллионы на безуспешную транспортную схему
Напомним, Дмитрий Левченко руководит КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года.
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4.08.2017 года возглавляет Сергей Симонов. До него эту должность занимал Сергей Майзель, которого мэр Киева уволил 25 апреля 2017 года. Вопросы транспорта в Киеве курирует замглавы КГГА Николай Поворозник.
Фото: пресс-службы КГГА