Еще в 2009-2013 годах КП “Инженерный центр” заключило пять договоров с ООО “Концерн Киевподземдорстрой” на строительные работы и реконструкцию канализационных коллекторов. В 2017 году заказчик отказался от выполнения договоров, из-за чего подрядчик понес убытки. ООО “Концерн Киевподземдорстрой” обратилось в суд с иском о взыскании средств. Притом фирма, которая долгое время находилась в собственности теперь уже экс-нардепов Валерия Борисова (“Партия регионов”) и Дмитрия Андриевского (“БПП-Солидарность”), в ходе судебных разбирательств увеличили свои требования с 44,46 млн гривен до 109,7 млн гривен.
Как стало известно KV, 4 июля 2019 года Хозяйственный суд Киева вынес определение-вызов на судебное заседание представителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (*), которое выступает ответчиком по делу №910/12204/17.
В документе указано, что в рамках данного дела ООО “Концерн Киевподземдорстрой” (**) пытается взыскать убытки в сумме 109,7 млн гривен с КП “Инженерный центр” (***) и КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений”.
Как указано в постановлении Хозяйственного суда Киева от 24 мая 2018 года, в течение 2009-2013 годов между ООО “Концерн Киевподземдорстрой” и КП “Инженерный центр” было заключено пять договоров подряда на выполнение строительных работ. Руководство ООО “Концерн Киевподземдорстрой” считает, что фирма-подрядчик выполнила свои обязательства по обусловленным договорам. Но в июне 2017 года КП “Инженерный центр” отказалось от указанных договоров и работ. По этой причине ООО “Концерн Киевподземдорстрой” понесло убытки. Кроме того, подрядчик был лишен выгоды, которую мог получить будущем при выполнении договоров. Данные факты послужили причиной для обращения фирмы-подрядчика в суд.
Выдержка из материалов хозяйственного дела
Отметим, в материалах дела указаны лишь номера договоров, а также размеры убытков, которые были причинены фирме-подрядчику. В то же время, в судебных постановлениях по данному делу отсутствует информация о работах, предусмотренных данными договорами, их стоимости и сроках выполнения. В открытом доступе удалось найти только информацию о предметах договоров. Вполне возможно, этот факт связан с тем, что указанные работы проводились до введения системы Prozorro, которая обеспечивает публичность использования бюджетных средств.
Как стало известно KV, договора между ООО “Концерн Киевподземдорстрой” и КП “Инженерный центр” предусматривали:
-
договор №11/09 от 03 августа 2009 года – строительство канализационного коллектора по бульвару Леси Украинки в Печерском районе;
-
договор №15/11 от 16 декабря 2011 года – реконструкция Шлихтеровского канализационного коллектора Д = 600-700-900-1250-1450-2450;
-
договор №16/11 от 16 декабря 2011 года – реконструкция Каунасского канализационного коллектора Д = 700-800-960-1040 мм;
-
договор №18/13 от 12 апреля 2013 года – реконструкция III очереди Ново-Дарницкого канализационного коллектора Д=2980 мм;
-
договор №19/13 от 12 апреля 2013 года – строительство канализации Д=1200мм L=1150 м. по улице Урловской от улицы Здолбуновской до улицы А. Ахматовой.
Как указано в постановлении Хозяйственного суда Киева от 2 октября 2017 года, размер упущенной выгоды по данным договорам составляет 44,46 млн гривен. Именно такая сумма была указана в первоначальных исковых требованиях ООО “Концерн Киевподземдорстрой”. В дальнейшем истец сначала увеличил свои требования до 131,7 млн гривен, а потом уменьшил сумму до 109,7 млн гривен.
Отметим, как указано в материалах дела, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” выступает ответчиком в связи с тем, что, согласно распоряжению Киевской горгосадминистрации №118 от 13 февраля 2015 года, именно этому предприятию была передана функция заказчика по указанным выше договорам.
По данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Концерн Киевподземдорстрой” было зарегистрировано в октябре 2000 года. Руководителем компании указан Анатолий Гальчук, учредителями – ООО “Бас-Инвест” (****) и житель Киева Василий Веселый. Он также значится директором и учредителем указанного выше ООО “Бас-Инвест”. Размер уставного капитала ООО “Концерн Киевподземдорстрой” – 250 тыс. гривен.
Василий Веселый с 2012 по 2015 год работал в структурах УГППС “Укрпочта”, в том числе и коммерческим директором предприятия. Также в разное время он был помощником-консультантом народных депутатов Владимира Мовчана (IV созыв Верховной Рады, блок “За единую Украину”) и Александра Присяжнюка (VIII созыв Верховной Рады, фракция “Народный фронт”).
ООО “Концерн Киевподземдорстрой” связано с весьма влиятельными украинскими политиками и бизнесменами. Так, с ноября 2000 года по март 2017 года среди учредителей компании значились Валерий и Дмитрий Борисовы. Первый был заместителем экс-мэра Киева Александра Омельченко и народным депутатом V, VI, VII созывов (фракции “Наша Украина” и “Партия регионов”), второй – его сын. Также с ноября 2000 года по март 2008 года (с перерывами) в числе учредителей данной фирмы был указан Дмитрий Андриевский – народный депутат VII и VIII созывов (фракции “Батькивщина” и “БПП-Солидарность”). Кроме того, около десяти лет назад начальником юридического управления ООО “Концерн Киевподземдорстрой” работала нынешняя заместитель главы КГГА Марина Хонда.
Как сообщала KV, ООО “Концерн Киевподземдорстрой” было в списке подрядчиков КП “Инженерный центр”, с которых коммунальное предприятие намеревалось взыскать деньги (1,4 млн гривен) за завышение стоимости проектно-изыскательских работ при реконструкции проходного коллектора водопровода D=1400 мм от станции метро “Днепр” к ул. Кировоградской.
Отметим, КП “Инженерный центр” – завсегдатай “криминальных хроник” по фактам возможного присвоения бюджетных средств. Так, в 2016 году КП “Инженерный центр” заключило с ООО “Варда спецбуд монтаж” договор на реконструкцию Киевского перинатального центра по проспекту Героев Сталинграда, 16 в Оболонском районе Киева. Сумма по договору составила более 100 млн гривен. Эта закупка не была обнародована на сервисе “Prozorro” и Служба безопасности Украины (СБУ) уже установила, что средства перечислялись безосновательно, указанные в сметах работы не проводились, а на счета фиктивных фирм было выведено около 13 млн гривен.
Читайте: Как КП “Инженерный центр” помогает столичному бюджету “терять” деньги
Напомним, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” с 9 апреля 2019 года возглавляет Михаил Харнам (на фото справа). Как руководитель КП, он подчиняется директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Ивану Федорову.
Должность директора КП “Инженерный центр” с 30 августа 2016 года занимает депутат Киевсовета Михаил Терентьев (на фото в центре, фракция “Солидарность”). Как директор КП, он находится в прямом подчинении директора Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА Константина Федотова.
* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва” (код ЄДРПОУ: 05445267);
** ТОВ “Концерн “Київпідземшляхбуд” (код ЄДРПОУ: 31169965);
*** КП “Інженерний центр” (код ЄДРПОУ: 33239981);
**** ТОВ “Бас-Інвест” (код ЄДРПОУ: 32798631).
Фото: коллаж KV