Киевские власти могут монополизировать всю торговлю в метро

Киевские власти могут монополизировать всю торговлю в метро

Столичные власти решили проверить предпринимателей, работающих в подземке, на выполнение условий договоров аренды торговых площадей с КГГА и КП “Киевский метрополитен”. Однако, по мнению представителей “подземного” бизнеса, это – подготовка к монополизации рынка и “изгнанию” их из метрополитена.

По информации пресс-службы КГГА, с целью проверки выполнения условий договоров аренды торговых площадей и их соответствия новым нормам противопожарной безопасности в столичном метрополитене создана рабочая группа, в которую вошли представители коммунального предприятия “Киевский метрополитен”, КГГА и общественной организации “Собственники малых архитектурных форм в метрополитене”.

Вчера на заседании комиссии Киевсовета по вопросам торговли, предпринимательства и регуляторной политики депутаты рассматривали жалобу этой ОО о том, что КП “Киевский метрополитен” создал напряженную обстановку для предпринимателей в метро: под предлогом невыполнения условий договора аренды “самовольно” демонтирует торговые точки, не продлевает договора аренды и не заключает новые.

Предприниматели просили депутатов вмешаться в ситуацию и запретить руководству подземки мешать их нормальной работе. В результате чего, комиссия направила в рабочую группу по проверке выполнения торговцами условий договоров аренды своего представителя и выразила поддержку малому бизнесу в метро.

При этом, представитель КП заявил депутатам, что большая половина предпринимателей в метро не выполняют условия договоров. Также работники “Метро” вспомнили о нормах приказа Мининфраструктуры №335 от 20.06.2012 “Об утверждении правил пожарной безопасности в метрополитенах”, п. 2.19 которого вообще запрещает установку торговых точек в вестибюлях метро (кроме автоматов по продаже прессы и терминалов, размещенных не на путях эвакуации). Но, они, якобы, не требуют предпринимателей совсем уйти из подземки, а только не преграждать пути эвакуации.

По информации КП, только 155 киосков размещены в метро без нарушений правил пожарной безопасности, а также есть около 40 кв. м. площадей, которые можно сдать в аренду.

Однако, как  сообщила KV замглавы Союза предпринимателей киевского метрополитена Лариса Ефимова, всего в столичном метро под торговые точки сдается 7 тыс. кв. м. Киоски бывают разные – по 3, 5, 7, 10, 20 и больше кв. м, всего их около 700, а работающих там людей – 2 тыс. Предпринимателей-арендаторов примерно 400 человек.

“Это очень большой рынок, который дает киевлянам рабочие места и заработные платы. Теперь, судя по всему, власти решили его переделить и монополизировать, как сделали с прессой,” – заявила Ефимова.

Как ранее сообщала KV, во времена Попова-Гереги у руля столицы, власти под предлогом приказа Мининфраструктуры “изгнали” из метро раскладки с газетами и провели инвестиционный конкурс на установку автоматов с прессой в метрополитене. Конкурс выиграли два “инвестора”, которые в результате установили в метро не автоматы, а обыкновенные стеллажи, за которыми работали продавцы.

Иными словами, условия конкурсов выполнены не были, однако, ни прошлые, ни нынешние руководители столицы не признают этого и не хотят убирать монополистов из метро, возвращая тем самым рынок малому бизнесу.

Подробнее: Столичные власти решили не убирать из метро псевдоавтоматы с прессой

Кроме того, история, похоже, повторяется. По словам Ларисы Ефимовой, начальник КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский уже высказывался о том, что надо бы отдать аренду торговых мест одному-двум крупным предпринимателям.

“Власти меняются, а способы достижения целей остаются прежними. В данном случае используют проверки. Только если торговцы прессой в метро работали “на птичьих правах”, то теперь у предпринимателей есть договора аренды, заключенные через департамент коммунальной собственности КГГА,” – пояснила замглавы Союза предпринимателей.

Вероятно, строгие правила пожарной безопасности в метро могут стать прекрасным предлогом для разрыва договоров и выселения торговцев из метрополитена. Пусть даже это будет сделано через два года после выхода соответствующего приказа Мининфраструктуры.

Читайте также: Кличко не собирается выгонять горе-инвесторов из подземных переходов Киева

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

КиевVласть

Автор:
Валерия Самаркина
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4