Киевсовет и КГГА собрались возродить речные пассажирские перевозки

Киевсовет и КГГА собрались возродить речные пассажирские перевозки

Департамент транспортной инфраструктуры КГГА в ближайшее время должен разработать “дорожную карту” возрождения речных пассажирских перевозок между правым и левым берегами – с Речного вокзала на Березняки и Русановку. Соответствующую инициативу ГП “Администрация речных портов” одобрили и в транспортном департаменте КГГА, и в профильной комиссии Киевсовета. Теоретически речные пассажироперевозки должны уменьшить существующее в Киеве “дорожно-транспортное напряжение”. Но пока речь идет о ежедневных перевозках всего 2000 пассажиров в утренние и вечерние часы пик. Да и к этому в горгосадминистрации организационно еще не готовы.

Как стало известно KV, 24 февраля 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы рассмотрела вопрос о введении регулярных пассажирских перевозок речным транспортом между левым и правым берегами столицы.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Данный вопрос депутаты рассмотрели по инициативе государственного предприятия “Администрация речных портов” (ГП “АРП”), которое направило комиссии соответствующее письмо. По итогам рассмотрения транспортная комиссия поддержала данный документ и рекомендовала Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (ДТИ КГГА) в течение 10 дней разработать “дорожную карту” по реализации этой инициативы и подать ее на рассмотрение этой же комиссии.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Как указано в письме, ГП “АРП” совместно с компанией “А+С” (компания, занимавшаяся созданием транспортной модели Киева. – KV) провели исследование относительно спроса на пассажирские перевозки речным транспортом в Киеве. Согласно исследованию, в столице существует потребность в перевозках таким транспортом около 2000 пассажиров ежедневно – в утреннем и вечернем кассовых интервалах с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 по маршрутам от речного вокзала до Русановской и Березняковской набережных.

ГП “АРП” акцентирует внимание, что оно имеет необходимую инфраструктуру (пассажирский флот и причалы) и многолетний опыт работы в сфере регулярных пассажирских перевозок речным транспортом. В связи с этим предприятие предлагает рассмотреть различные варианты сотрудничества по организации таких перевозок: бербоут-чартер (аренда судна у ГП. – KV), тайм-чартер (аренда судна с экипажем. – KV), оказание услуг перевозки пассажиров (фрахтование, то есть – заказ транспортных услуг у ГП. – KV). В документе уточняется, что ДТИ КГГА уже в целом поддержал такое предложения. 

“Введение регулярных пассажирских перевозок речным транспортом в городе Киеве позволит разгрузить основные транспортные артерии города и вернуть экологически чистый и энергоэффективный вид транспорта”, – сообщается в письме.

В ходе заседания транспортной комиссии и.о. директора ГП “АРП” Александр Козловский сообщил о том, что предприятие рассматривало разные “точки” для речных перевозок (порядка 6 разных направлений), однако выбор пока что пал на упомянутые выше речной вокзал, Березняки и Русановку – в связи с их “удобностью” для пассажиров, активным пассажиропотоком в этих локациях, наличием необходимой инфраструктуры и т.д.

По словам Козловского, скорость суден, которые есть в наличии у ГП “АРП”, составляет около 20-25 км/ч. В связи с этим, одна поездка будет длиться 45-60 минут –  в зависимости от течения, погодных условий и т.д. При условии использования 4 суден предприятие сможет перевозить около 2 тыс. пассажиров в день, как и сообщалось выше. При этом, стоимость билета, по предварительным оценкам, может составлять от 30 до 60 гривен. Речная навигация может длиться практически весь год: ранее на практике пассажирские перевозки в других городах проводились в период с мая по сентябрь, однако, в связи с изменениями в законодательстве, с 1 января 2022 года судна могут ходить и в другие периоды при нормальных погодных условиях и при должном техническом состоянии.

Александр Козловский отметил, что спрос на речные пассажирские перевозки может быть увеличен в случае создания дополнительной инфраструктуры – парковок для автомобилей, мест для пересадки пассажиров с наземного общественного транспорта и т.д. Лучшим вариантом для организации перевозок он считает упомянутый выше бербоут-чартер. Вместе с тем, по словам руководителя ГП “АРП”, город может создать свой собственный флот, в том числе – закупить более быстрые судна, которые смогут перевозить больше людей. 

Заместитель директора ДТИ КГГА Андрей Романенко сообщил депутатам о том, что чиновники также заинтересованы в развитии водного транспорта, однако пока что ряд организационных вопросов остаются неразрешенными.

“Использование речного транспорта в Киеве очень важно. В городе Днепре, например, в прошлом году работало 2 судна, в этом – 4. Они доказали городу свою необходимость. В Запорожье работают речные трамвайчики. Проблема в том, что на 2021 год не предусмотрены средства [в городском бюджете] на это направление. Также нужно определить, через какое коммунальное предприятие мы будем работать (какое КП будет организовывать перевозки. – KV)”, – отметил Андрей Романенко.

Большинство членов транспортной комиссии поддержали эту инициативу, лишь отдельные депутаты выразили свой скепсис. 

К примеру, замглавы этой комиссии Олесь Маляревич (фракция “УДАР”) обратил внимание на то, что городу есть на что тратить денежные средства – и метрополитен, и наземный пассажирский транспорт нуждаются в дотациях из горбюджета. Также, по словам депутата властям нужно позаботиться о компенсации перевозок льготных категорий населения. Это достаточно важно: Александр Козловский проинформировал комиссию о том, что на практике, судя по опыту других городов Украины, где работает речной пассажирский транспорт, льготники могут составлять порядка 90% пассажиропотока на суднах. В связи с этим, как считает Маляревич, Департамент финансов КГГА может не одобрить траты из бюджета на развитие речного транспорта и чиновникам ДТИ КГГА нужно будет искать инвестора.

“Этот вид транспорта вообще лучше рассматривать как туристическо-рекреационный. Человек, который едет по делам, не будет тратить час на поездку. Еще и за 40 гривен. Будет больше трафик и будет меньше льготников”, – подчеркнул Олесь Маляревич.

Читайте: Столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” побороться за 20 электробусов

Согласно решению комиссии о разработке “дорожной карты”, ДТИ КГГА должен в десятидневный срок определить КП, которое выступит заказчиком речных перевозок; проработать дополнительные маршруты (депутаты предлагали пустить речной транспорт на пляж “Золотой” в районе моста Патона и на Троещину) и т.д. В дальнейшем, после предоставления чиновниками своих наработок, свой вердикт должна будет вынести вся та же транспортная комиссия Киевсовета.

Напомним, речной транспорт (речные трамваи и паромы) активно использовались в Киеве конца 80-х годов XX столетия. В 90-х годах и в начале нынешнего столетия столичные власти несколько раз пытались “реанимировать” этот вид транспорта. Одна из последних попыток имела место в 2017 году: тогда речной трамвай соединил Подол (речной вокзал) с местом проведения “Евровидения” недалеко от станции метро “Левобережная”. В тот период Виталий Кличко обещал, что данный вид транспорта будет функционировать в городе и после окончания указанного международного конкурса, однако спустя несколько недель после “Евровидения” речной трамвай перестал функционировать. Одной из основных причин для отмены таких перевозок стала их непопулярность: речной трамвай проходил путь за 1 час 40 мин. и поэтому выполнял скорее прогулочную функцию. На данный момент пассажирские перевозки по Днепру в Киеве имеют больше экскурсионный характер.

Как неоднократно сообщала KV, столичные власти испытывают серьезные проблемы с развитием “наземной” транспортной инфраструктуры. На этом фоне их намерения возродить пассажирские перевозки по Днепру выглядят достаточно странно.

Так, в декабре 2020 года ДТИ КГГА признал, что выполнить программу развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы нереально. Озвученные причины – карантин и дефицит бюджетных средств, из-за которых в течение 9 месяцев 2020 года было выполнено чуть более 3% запланированных мероприятий. Таким образом, никакой революции в дорожно-транспортной сфере столицы, которую еще в конце 2019 года анонсировал тогдашний секретарь Киевсовета Владимир Прокопив, не было и, судя по всему, не будет. 

Читайте: В КГГА расписались в неспособности развивать транспортную инфраструктуру столицы по утвержденной программе

Отметим, Александр Козловский возглавляет ГП “АРП” с июля 2020 года. Он – не чужой для столичной горгосадминистрации человек: в 2015-2016 годах Козловский возглавлял ДТИ КГГА. После этого он также работал во главе АО “Государственная акционерная компания “Автомобильные дороги Украины” и ГП “Центральная учебно-тренировочная база по конькобежному спорту “Ледовый стадион”.

ДТИ КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Читайте: Электротранспортный бум в столице вводит в ступор полицию и городские власти

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4