После длительных обсуждений и взаимных обвинений депутаты Киевсовета утвердили городской бюджет на 2021 год и Программу соцэкономразвития на 2021-2023 годы. Хотя за время работы над этими документами чиновникам и народным избранникам удалось изыскать дополнительные 1,3 млрд гривен (в сравнении с принятыми 14 декабря к рассмотрению проектами), в финансовом плане, тем не менее, все выглядит довольно плачевно. В Киевской горгосадминистрации (КГГА) это связывают с эпидемией коронавируса и повышением минимальных зарплат. В претендующих нынче на роль оппозиции фракциях “Европейская солидарность” и “Единство” уверяют, что кроме них просто никто не думает об интересах киевлян.
Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовет утвердил Программу социально-экономического развития на 2021-2023 годы и бюджет столицы на 2021 год.
Соответствующие проекты решений (№08/231-111/ПР от 8 декабря и №08/231-112/ПР от 9 декабря 2020 года) на рассмотрение депутатов подали и.о. первого заместителя главы КГГА Валентин Мондриевский, Департамент экономики и инвестиций КГГА и Департамент финансов КГГА. За принятие Программы соцэкономразвития после очень длинного обсуждения проголосовали 69 депутатов, за бюджет столицы на следующий год – 74 депутата.
Согласно принятому решению о бюджете, доходы столичной казны в 2021 году должны составить 60,47 млрд гривен. Это на 1,71 млрд больше, чем было предусмотрено первоначальным вариантом бюджета Киева на 2020 год. Расходы бюджета Киева в следующем году запланированы на уровне 57,79 млрд гривен, что на 1,03 млрд меньше, чем было предусмотрено изначальным вариантом бюджета столицы на 2020 год.
В свою очередь, финансирование Программы соцэкономразвития в 2021 году запланировано на уровне 9 млрд гривен. Это – на 35% меньше, чем расходы, которые были предусмотрены аналогичным документом на 2020 год (14,5 млрд гривен).
Отметим, утвержденные финансовые показатели на 2021 год отличаются от тех, которые были указаны в первоначальных вариантах проектов бюджета и Программы соцэкономразвития. Так, на момент регистрации проекта решения о бюджете, в КГГА предполагали, что его доходная часть составит 59,1 млрд гривен, а расходная – всего 56,5 млрд гривен. Первоначальный вариант проекта Программы соцэкономразвития предполагал, что на реализацию ее мероприятий в 2021 году будет потрачено лишь 8 млрд гривен.
Читайте: Скудный бюджет. В 2021 году капитальные расходы в Киеве запланировали снизить на 44%
Как сегодня сообщил депутатам директор Департамента финансов КГГА Владимир Репик, увеличения доходной и, как следствие, расходной частей бюджета удалось достичь за счет увеличения планируемых поступлений от акцизного налога и приватизации коммунальной земли. По словам директора Департамента экономики и инвестиций КГГА Натальи Мельник, увеличение сметы финансирования Программы соцэкономразвития – следствие увеличения доходной части бюджета.
По информации Репика, расходы бюджета Киева на 2021 год распределены следующим образом:
-
транспорт и дорожное хозяйство – 8,69 млрд гривен;
-
здравоохранение – 5,7 млрд гривен;
-
социальная защита – 5,1 млрд гривен;
-
культура и искусство – 1,58 млрд гривен;
-
физическая культура и спорт – 1,27 млрд гривен и т.д.
Полное распределение средств бюджета Киева на 2021 год по разным сферам
Программой соцэкономразвития в 2021 году, по словам Натальи Мельник, предусмотрено следующее распределение финансирования на капитальные расходы (капитальные ремонты, реконструкции, строительство объектов и т.д.):
-
транспорт и инфраструктура – 4,6 млрд гривен;
-
жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – 2,15 млрд;
-
образование – 1,05 млрд гривен;
-
культура и искусство – 292,2 млн гривен;
-
здравоохранение – 285,5 млн гривен.
Распределение финансирования Программы соцэкономразвития в 2021 году по основным распорядителям бюджетных средств
Точные цифры финансирования из городской казны в 2021 году по всем сферам жизнедеятельности столицы можно будет узнать только после публикации бюджета Киева – 2021 и Программы соцэкономразвития на 2021-2023 годы. На сегодняшнее заседание, как обычно, выносились сами проекты этих документов и два протокола бюджетной комиссии Киевсовета, отображающие все согласованные этой комиссией и КГГА изменения и дополнения к ним.
Отметим, процесс рассмотрения главных финансовых документов столицы в сессионном зале растянулся более чем на 5 часов и продемонстрировал существующую политическую конфронтацию в Киевсовете.
В течение этого времени народные избранники из фракций “Европейская солидарность” и “Единство” в буквальном смысле “завалили” сессионный зал своими правками. Депутаты от указанных политических сил уверяли, что “УДАР” и “Слуга народа” пытаются протащить “антинародный” бюджет, направленный на удовлетворение не нужд киевлян, а лишь “освоителей” бюджетных средств. Большинство предложенных представителями “Европейской солидарности” и “Единства” поправок, например, касались снятия финансирования с главного “коррупционного долгостроя” столицы – Подольско-Воскресенского мостового перехода (озвучивалось, что хотят в 2021 году потратить на этот мост около 1 млрд гривен). Дескать, постоянно на нем воруют деньги.
Читайте: Строителей Подольско-Воскресенского моста будут “выводить на чистую воду” до 14 ноября 2021 года
Вместо этого, депутаты от “Единства” и “Европейской солидарности” сотнями поправок предлагали направить бюджетные средства на медучреждения, ремонты жилого фонда, замену аварийных лифтов (на это предусмотрено в 5,7 раз меньше средств, чем в 2020 году), ремонт спортивных сооружений, школ, садиков и пр. Впрочем, все эти предложения не набрали достаточного количества голосов. Было похоже, что фракции “Слуга народа”, “УДАР”, “Батькивщина”, “ОПЗЖ” и “Голос” устраивает практически все.
По словам депутатов из “Европейской солидарности” и “Единства”, многие поданные ими предложения были отклонены бюджетной комиссией Киевсовета исключительно по формальным причинам – их, дескать, даже не пытались изучать. Как отметил депутат Виталий Павлик (фракция “Единство”), бюджетная комиссия Киевсовета накануне показала настоящие чудеса “скорости” и “эффективности” – рассмотрела более 2 тыс. правок за 12 минут.
В итоге, чтобы не затягивать до ночи с принятием главных финансовых документов Киева на 2021 год, было проголосовано решение ограничить во времени тех, кто нонстопом предлагает все новые и новые правки. Глава регламентной комиссии Киевсовета Леонид Емец (фракция “Европейская солидарность”) на этот счет сильно ругался, обвиняя провластное большинство в нарушении и регламента Киевсовета и интересов избирателей.
Таким образом, главные финансовые документы столицы были сегодня приняты в том виде, который устраивает столичную горгосадминистрацию и фактически сформированное провластное большинство депутатов во главе с “ударовцами” и “слугами народа”. Несогласным депутатам, похоже, можно лишь рассчитывать на минимальные “подачки” при корректировке бюджета и Программы соцэкономразвития весной 2021 года. Во всяком случае, секретарь Киевсовета Владимир Бондаренко пообещал, что все непроголосованные сегодня правки депутатов будут изучены.
Читайте: Владимира Бондаренко могут признать виновным в нарушении регламента Киевсовета
Напомним, Наталья Мельник возглавляет Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года. Владимир Репик руководит Департаментом финансов КГГА с 2012 года.
Бюджетную комиссию Киевсовета с 8 декабря 2020 года возглавляет Андрей Витренко (фракция “Слуга народа”). В эту комиссию, напомним, входят 23 депутата, из которых: 12 человек – представители фракции “УДАР”, 3 – от фракции “Слуга народа”, по 2 депутата от “ОПЗЖ”, “Голоса”, “ВО “Батькивщина” и “Европейской солидарности” и ни одного депутата от фракции “Единство”.
Читайте: Профессионализм и смотрящие. Как распределили полномочия в Киевсовете IX созыва
Фото: коллаж KV