Столичные депутаты 27.10.2011г. проголосовали за ликвидацию районных парковочных коммунальных предприятий. Поступит ли после этого значительно больше денег в городскую казну от осуществления КП “Киевтранспарксервис” парковочной деятельности, как это прогнозируют чиновники, покажет время
В решении Киеврады, инициатором принятия которого выступило ГУ транспорта КГГА, говориться о ликвидации 8 районных парксервисов (в Голосеевском, Деснянском, Шевченковском, Оболонском, Святошинском, Дарницком, Днепровском и Подольском районах). В десятидневный срок районы обязаны будут создать ликвидационные комиссии. Имущество предприятий, которое останется после проведения процедуры их ликвидации, будет закреплено за КП “Киевтранспарксервис”.
Официально единым оператором, имеющим право собирать с владельцев автомобилей деньги за парковку на территории Киева городское КП “Киевтранспарксервис” стало еще на основании решения Киеврады 2007г. Т.е. исключительно это предприятие уже более 4-х лет имеет право собирать деньги с водителей за парковку на территории столицы. Но, по информации KV, четыре из существующих восьми районных КП, до последнего продолжали получать деньги за предоставление парковочных услуг. А КП “Днепропарксервис” даже умудрилось в свое время оспорить в суде решение Киеврады, утвердившее в Киеве единым оператором парковки КП “Киевтранспарксервис”. Районные парковочные КП либо обслуживали ранее находившиеся на их балансе ночные парковочные площадки самостоятельно, либо получали деньги от предпринимателей, которым сдали эти площадки в аренду. В КП “Киевтранспарксервис” жаловались, что особенно упорствовали в данном вопросе районные парксервисы на территории спальных районов столицы: Днепровском, Деснянском и Дарницком. Именно на территории этих районов расположено особенно много ночных коммунальных автостоянок. В КГГА утверждают, что устранение данного недоразумения позволит получать в горбюджет значительно больше денег из этой сферы. “Финансовую деятельность единого городского оператора легче контролировать. После смены руководства КП “Киевтранспарксервис” это предприятие за счет уплаты сбора за парковку и отчислений со своей прибыли уже и так начало перечислять в городскую казну в два раза больше денег, чем ранее. В Киеве на ночных парковочных площадках насчитывается около 80 тыс. машиномест. Если в начале лета в горбюджет поступали отчисления только с 4 тыс. этих мест, то сейчас под контроль взято уже более 16 тыс. машиномест на этих парковках. Но на этом никто останавливаться не собирается”,— рассказал KV первый заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко.
Как уже писала KV, директор КП “Киевтранспарксервис” Елена Полищук в начале лета была снята с занимаемой должности, а в июле Киеврада утвердила отчет депутатской комиссии по вопросам контроля целевого и эффективного использования средств КП “Киевтранспарксервис”. В этом документе шла речь о том, что скромные (около 1 млн. грн. в месяц) отчисления в горбюджет со стороны этого предприятия объясняются, тем, что реально данное КП контролирует не более 20% всех ночных парковочных площадок в городе. Остальные ночные парковочные площадки, по словам главы депутатской комиссии Юрия Дмитрука, обслуживают либо предприниматели, подписавшие договора на их аренду с районными КП, либо бизнесмены, захватившие их без всяких оснований. “Ни эти предприниматели, ни районные КП при этом не делали в горбюджет никаких отчислений”,— объясняет г-н Дмитрук. По его мнению, ликвидация районных КП в значительной степени изменит эту ситуацию в лучшую сторону.
Подтверждает это и новый руководитель КП “Киевтранспарксервис” Андрей Дудко. “После ликвидации районных парксервисов арендаторы ночных парковочных площадок будут вынуждены подписывать такие договора с нами. Этот процесс уже идет. Мы ежемесячно берем под свой контроль около 2 тыс. машиномест на парковочных площадках Киева. Сейчас мы уже контролируем более 25% всех парковок в городе. И если за июнь наше КП перечислило в горбюджет до 1 млн. грн., то за сентябрь мы направили в казну уже около 2 млн. грн.”,— говорит г-н Дудко. По его словам, сейчас в каждом районе Киева из представителей КП “Киевтранспарксервис”, МВД и прокуратуры созданы и действуют рабочие группы, которые активно занимаются устранением случаев самозахватов парковок. “Я думаю, восстановить полный контроль над этим коммунальным ресурсом мы сможем до конца года”,— отметил директор КП “Киевтранспарксервис”.
Впрочем, эксперты уверены — получить гарантию того, что все деньги от парковочной деятельности в столице будут доходить до городского бюджета, будет можно, только если земля, хотя бы под ночными парковочными площадками будет отведена отдельным решением Киеврады городскому парковочному КП. Но этим в КГГА, пока никто не занимается. “Это площадку, закрепленную за предприятием на основании оформленного в установленном порядке права землепользования, у него никто отобрать не сможет. А так в КП “Киевтраспарксервис” всегда смогут объяснить низкие показатели отчислений в городскую казну тем, что милиция и прокуратура не достаточно активно помогают им освобождать парковочные площадки от недобросовестных конкурентов”,— объясняет глава ОО “Комитет прямого действия” Дмитрий Гнап.