КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ

КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ

До конца 2020 года в Днепровском районе столицы планируют построить новую дорогу, которая соединит микрорайон Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ) с Броварским проспектом. КК “Киевавтодор” подписала договор на 374 млн гривен с победителем соответствующего тендера –  ЧП “Киевдорстрой”, которое связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым. Впрочем, эта сумма не окончательная: после проведения торгов в Киевской горгосадминистрации (КГГА) выдали распоряжение об увеличении сметы проекта до 396,7 млн гривен. Кроме того, ради строительства новой дороги нужно будет срезать тысячи деревьев.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 14 марта 2019 года КК “Киевавтодор” (КК “Київавтодор”) (*) заключила договор с ЧП “Киевдорстрой” (ПП “Київшляхбуд”) (**) на строительство автомобильной дороги на участке между ул. О. Довбуша и Броварским проспектом в Днепровском районе Киева. Стоимость соглашения составила 374,49 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно договору, до конца 2020 года подрядчик должен построить 2,3 км новой дороги – от ул. О. Довбуша до Броварского проспекта. Также он должен будет реконструировать 450 метров улицы Ольховой, 620 метров – улицы Макаренко и 350 мметро – улицы Олексы Довбуша. Новая автодорога должна состоять из 4 полос общей шириной 15 м, а улицы Ольховая, Макаренко и Довбуша – из двух полос, каждая шириной 7,5 м. Подрядчик также должен будет обустроить тротуары (общая площадь – 3,8 тыс. кв. м) с пешеходным ограждением, и велосипедные дорожки (общая площадь – более 9 тыс. кв. м).

КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ

Место будущей дороги (отмечено красным цветом)

Договор предусматривает массовый снос зеленых насаждений, ведь дорогу будут прокладывать через лес. Так, подрядчик должен будет свалить около трех тысяч деревьев, в том числе лиственницы, ольхи, сосны с последующей обработкой и трейлированием.

КК “Киевавтодор” отдаст людям Труханова 374 млн гривен за строительство новой дороги на ДВРЗ

Так выглядит территория со спутника

Также подрядчик должен будет провести электросети на улицах Ольховая, Макаренко, О. Довбуша и вдоль новой автомагистрали, включая обустройство трансформаторных подстанций, проложить телефонную канализацию и воздушную радиофидерную линию, заменить наружные сети водопровода с обустройством очистных сооружений поверхностного стока.

Подрядчик должен будет предоставить следующие гарантийные сроки: на металлические оцинкованные опоры наружного освещения – 15 лет, основу дорожной одежды, металлическое барьерное ограждение, бетонные опорные плиты под люки, чугунные люки и дождеприемные решетки – 10 лет, водопропускные трубы – 6 лет, асфальтобетонное покрытие и покрытие из фигурных элементов мощения (ФЭМ) – 5 лет, горизонтальную дорожную разметку – 1 год.

На тендере конкуренцию победителю составляло ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл”) (***), цена которого оказалась дороже. Предложение для участия в тендере подавало также ООО “Северо-украинский строительный альянс” (ТОВ “Північно-український будівельний альянс”) (****), однако оно было отклонено. Согласно протоколу рассмотрения тендерных предложений, ООО “Северо-украинский строительный альянс” предоставило банковскую гарантию, справку о наличии парка автомобилей, а также справку субподрядчика о выполнении аналогичного договора, якобы не соответствующие условиям тендерной документации. В связи с этим ООО “Северо-украинский строительный альянс” подавало жалобу в Антимонопольный комитет Украины с требованием обязать заказчика отменить решение об отклонении тендерного предложения. Однако позже ООО “Северо-украинский строительный альянс” свою жалобу отозвало.

Отметим, что данный тендер удалось провести со второго раза. В январе 2018 года КК “Киевавтодор” объявляла аналогичный тендер, но тогда ожидаемая стоимость сделки составляла 205,4 млн гривен. Торги, в которых также участвовали ЧП “Киевдорстрой” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”, отменили “из-за невозможности  устранения выявленных нарушений законодательства по вопросам публичных закупок”.

О смене собственников ЧП “Киевдорстрой”

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ЧП “Киевдорстрой” была создана более 10 лет назад. Учредителем по состоянию на 19 марта 2019 года значится коммерческое общество с ограниченной ответственностью “Оттема” (Венгрия). Конечные бенефициарные собственники – Евгений Коновалов и Юрий Шумахер (оба – жители Одессы). До октября 2018 года учредителями “Киевдорстроя” были Sawyer&Branton Ltd (Виргинские острова), бенефициарами – Александр Рацкевич и житель Лондона Александр Жуков.

В это же время Коновалов и Шумахер стали собственниками и известного одесского ООО “Ростдорстрой”. Об этом Юрий Шумахер, действующий депутат Одесского городского совета и член промэрской фракции “Доверяй делам”, заявил  изданию “Фокус”. Известно, что “Ростдорстрой” продали в рассрочку. По информации издания “Обозреватель”, сделка могла быть фиктивной. Возможно, для того, чтобы вывести из-под репутационного удара Жукова и Рацкевича на случай вероятного уголовного процесса против топ-менеджеров “Ростдорстроя”, которое по-прежнему связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым.

Отметим, что директором ЧП “Киевдорстрой”, которое входит в группу компаний “Ростдорстрой”, остался Александр Ращупкин.

За 10 лет ЧП “Киевдорстрой” заключило договоров с распорядителями бюджетных средств на общую сумму 2 млрд гривен, из которых 1,79 млрд ему заплатила КК “Киевавтодор” (данные Zакупівлі). Отметим, что после смены собственников в ЧП “Киевдорстрой” эта компания продолжает получать от КК “Киевавтодор” крупные подряды. После октября 2018 года ЧП “Киевдорстрой” и КК “Киевавтодор” кроме нынешнего успели заключить еще три договора:

  • на дополнительные строительные работы по капитальному ремонту автодорожной части кольцевой транспортной развязки на пересечении проспекта Леся Курбаса и улицы Гната Юры и Картвелишвили стоимостью 5,2 млн гривен;

  • на реконструкцию ул. Ивана Федорова от ул. Большой Васильковской до ул. Анри Барбюса стоимостью 35,5 млн гривен;

  • на дополнительные строительные работы по капитальному ремонту ул. Алматинская на участке между улицами Пражская и Литинская стоимостью 91,8 млн гривен, а также нынешний договор стоимостью 374 млн гривен.

Стоимость проекта снова традиционно пересмотрели

Стоит отметить, что проект строительства автомобильной дороги на участке между ул. О. Довбуша и Броварским проспектом был утвержден распоряжением КГГА №184 еще 8 февраля 2018 года. Тогда сметная стоимость строительства составляла 216 млн гривен. Таким образом, тендерный комитет КК “Киевавтодор”, проводя закупку с ожидаемой стоимостью в 378,8 млн гривен вышел за пределы утвержденного КГГА проекта строительства новой дороги.

При этом, на следующий день после проведения аукциона по этому тендеру, 26 февраля 2019 года, на тот момент и.о. главы КГГА Петр Пантелеев подписал распоряжение КГГА № 341 “О переутверждении проекта “Строительство автомобильной дороги на участке между ул. О. Довбуша и Броварским проспектом в Днепровском районе Киева” (корректировка). Согласно документу, стоимость этого проекта увеличилась почти вдвое – до 396,7 млн гривен.

Таким образом, вполне возможно, что КК “Киевавтодор” будет объявлять еще один тендер на завершение строительства дороги. А к концу 2020 года сметная стоимость, как это часто в КГГА и бывает, снова может вырасти.

Напомним, что строительство указанной автодороги, по данным КК “Киевавтодор”, должно создать второй автономный путь заезда-выезда в жилой массив ДВРЗ, что в свою очередь даст возможность разгрузить ул. Алматинскую от грузового транспорта и сохранить новую дорогу по улице Пражской. Объездная дорога должна позволить крупногабаритному транспорту заезжать территорию Украинского государственного центра транспортного сервиса “Лески” напрямую.

Как ранее писала KV, проектно-сметную документацию на строительство автодороги между ул. Довбуша и Броварским проспектом разрабатывало ООО “Институт “Киевдормостпроект”. Соответствующий договор стоимостью 2,7 млн гривен между ООО и КК “Киевавтодор” был подписан 4 апреля 2016 года.

Читайте: “Киевавтодор” отдаст 3 млн грн за проект новой дороги в Днепровском районе столицы

Ранее KV не раз писала о том, что КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой” не раз становились фигурантами уголовных производств. Напомним, в марте 2017 года  СБУ заявило о разоблачении совместно с Генпрокуратурой хищения должностными лицами КК “Киевавтодор” сотен миллионов гривен. Правоохранители утверждают, что лишь на протяжении 2016 года должностные лица коммунальной корпорации присваивали средства государственного и городского бюджетов, выделенных на строительство, эксплуатацию и ремонты ремонт автодорог столицы, реконструкцию транспортных узлов, ремонт межквартальных проездов и придомовых территорий. Вместе с КК “Киевавтодор” по этому уголовному производству фигурировали фирмы, которые регулярно выигрывают тендеры, среди которых и ЧП “Киевдорстрой”.

Читайте: “Киевавтодор” отдал полмиллиарда гривен на капремонт двух столичных улиц в одни руки

Несмотря на уголовные производств против должностных лиц КК “Киевавтодор” и ЧП “Киевдорстрой”, эти компании продолжают заключать между собой договора на дорожные подряды. В частности, в июле 2018 года ЧП “Киевдорстрой” выиграло у КК “Киевавтодор” тендер на проведение работ первой очереди реконструкции Парковой дороги и Петровской аллеи на Печерске за 86 млн гривен.

Читайте: За реконструкцию Парковой дороги “Киевавтодор” отдал 86 млн гривен компании, которую связывают с Трухановым

Тем временем антикоррупционная комиссия Киевсовета призвала генерального директора КК “Киевавтодор” Александра Густелева и профильного замглавы Киевской горгосадминистрации Дмитрия Давтяна к ответу за некачественный ремонт дорог в Киеве и их нынешнее удручающее состояние.

По мнению депутатов, должностные лица игнорируют рекомендации Временной контрольной комиссии Киевсовета от 17 мая 2018 года, которая определила, как именно нужно заказывать и контролировать дорожные работы, чтобы асфальт в итоге не “сходил вместо со снегом”. Члены антикоррупционной комиссии Киевсовета снова задумались над тем, чтобы создать депутатскую рабочую группу для изучения качества ремонта дорог за последние три года и понять – изменилось ли что-то в этой сфере с 2016 года. А по мнению члена антикоррупционной комиссии, главы фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрия Сиротюка, у некоторых подрядчиков “Киевавтодора” попросту может быть связь с чиновниками. “Мы должны выяснить, правда ли, что они аффилированы с чиновниками, теневыми мафиози, которые, по слухам, руководят городом”, – отметил Сиротюк.

Читайте: Густелева и Давтяна предлагают отправить вслед за сошедшим с дорог Киева асфальтом

Напомним, что КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры, директором которого до увольнения 4 декабря 2018 года был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально – с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

** ПП “Київшляхбуд” (Код ЄДРПОУ: 36156238)

*** ТОВ “Онур Конструкціон інтернешнл”  (Код ЄДРПОУ: 32851616)

**** ТОВ Північно-український будівельний альянс”  (Код ЄДРПОУ:  35129952)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4