Новый план технического развития столичной подземки от Киевской горгосадминистрации (КГГА), помимо финансирования в размере 1 млрд гривен, “выделился” еще двумя моментами. Во-первых, программой предусмотрено 25 млн гривен на проведение капремонта ст. м. “Левобережная”, который уже был профинансирован в рамках подготовки к “Евровидению-2017”. Во-вторых, КП “Киевский метрополитен” вопреки Указу президента и наличию альтернативы, запланировало покупку ПО “1С:Предприятие” за 7 млн гривен. Это ПО вряд ли можно будет использовать из-за введенных Президентом санкций. Таким образом, 32 млн бюджетных гривен в 2017-м могут быть потрачены неизвестно как.
Об этом KV стало известно из Программы технического развития Киевского метрополитена на 2017 год, утвержденной распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) №581 от 16 мая 2017 года.
Согласно документу, в 2017 году на развитие столичного метро планируется потратить 1,006 млрд бюджетных гривен. Самым затратным оказался раздел программы “Модернизация, модификация, дооборудование и другие виды улучшения внеоборотных активов” — на него планируют потратить 668,4 млн гривен. Среди прочего, на эти деньги планируется:
-
модернизировать вагоны типа “Е” и его модификаций;
-
провести химическое закрепление грунтов на отдельных участках Сырецко-Печерской и Куреневско-Красноармейской линий метрополитена (проект на 2012-2018 гг.);
-
модернизировать различное оборудование на объектах этих же линий;
-
оборудовать вагоны системой видеонаблюдения (проект на 2017-2019 гг.);
-
модернизировать оборудование релейных (АТРП) на станциях метрополитена (проект на 2017-2026 гг.).
Еще 16,2 млн гривен планируется выделить на реконструкцию распределительной подстанции РП-10 (ТП-4335) на территории промплощадки электродепо “Дарница”.
Также чиновники КГГА предусмотрели для КП “Киевский метрополитен” закупку основных средств: стойку электропитания, компьютерные серверы, тяговый модуль, автомат по продаже и пополнению ресурса средств оплаты проезда, учебно-тренировочный комплекс управления движением поездов и пр. оборудование. На это хотят потратить 281,67 млн гривен.
Читайте: Кличко в 2017 году накупит электротранспорта на 521 млн гривен
Двойное финансирование и некачественная работа
Программа также предусматривает 25 млн гривен на капремонт (с улучшением) станции “Левобережная”. Однако, как известно, этот пункт был реализован еще до утверждения программы развития метрополитена, в марте этого года.
KV ранее сообщала, что ремонт станции метро “Левобережная” осуществлялся и финансировался согласно распоряжению КГГА №1261 от 9 декабря 2016 года “О подготовке и проведении в 2017 году песенного конкурса “Евровидение” в Киеве”. Ремонт станции “Левобережная”, согласно результатам проведенного еще в начале года тендера, обошелся киевлянам в 24 736 520 гривен.
Читайте: Станцию метро “Левобережная” в Киеве за 24 млн гривен отремонтирует ООО “Энергодарстроймеханизация”
Таким образом, два разных распоряжения КГГА предусматривают разное финансирование одной и той же работы.
То, что проведение ремонта уже было профинансировано в рамках реализации программы по подготовке к “Евровидению-2017”, KV подтвердил член комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Алексей Руденко (фракция “Объединение “Самопомощь”).
“Для чего теперь выделяются эти средства, не понятно. Станция уже отремонтирована. Теоретически объект, конечно, возможно дофинансировать. Но это можно делать только при подаче документального обоснования и только в рамках той же самой программы. Выделение средств на один и тот же объект по двум разным программам недопустимо”, — уверен Руденко.
Напомним, после проведения в апреля 2017-го ремонта ст. м. “Левобережная” киевляне раскритиковали качество этих работ. Подрядчику ООО “Энергостроймеханизация” (ТОВ “Енергобудмеханізація”, ЕГРПОУ 31494845) даже пришлось исправлять брак. Однако и после второй попытки недочетов было допущено предостаточно.
Читайте: Киевляне по просьбе Кличко еще раз покритиковали ремонт метро “Левобережная” (фото)
Напомним, ООО “Энергодарстроймеханизация” с уставным капиталом в 11,8 тыс. гривен было основано 6 июня 2001 года по адресу: 71504, Запорожская обл. г. Энергодар, ул. Промышленная, 21. Основателями компании и конечными бенефициарными собственниками являются: Александр Николаевич Балаховцев (он же руководитель компании) и Светлана Васильевна Смеречинская. О Балаховцеве из открытых источников известно, что он в 2006-2010 годах был депутатом Энергодарского горсовета от Партии регионов.
Вопреки Указу Президента
На ремонте “Левобережной” “странности” в программе развития киевского метрополитена не заканчиваются. Еще почти на 25 млн гривен в КП планируется приобрести или внедрить различное программное обеспечение, среди которого на 7 млн гривен предусмотрена автоматизированная система управления персоналом на базе конфигурации “Зарплата и управление персоналом” платформы “1С: Предприятие 8”.
Стоит напомнить, в том числе главе КГГА Виталию Кличко, что 15 мая президент Украины подписал Указ “О решении СНБО от 28 апреля 2017 года ”О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)”. В санкционном списке данного Указа оказались компании “Софтлайн Софтвер”, которая занимается координацией работы сети компаний, распространяющих “1С” в Украине по франшизе, и “Еврософтпром” — владелец авторских прав на программу “1С:Предприятие”. Согласно указу, эти предприятия не могут выдавать новые лицензии. А это значит, что предприятия, не имеющие ПО “1С:Предприятие” и желающие его приобрести, сделать этого не смогут.
Отметим, в КГГА, похоже, старались успеть внести санкционное ПО “1С:Предприятие” в список “на закупку” до того, как это станет “противозаконным”. Это у них почти получилось.
“Указ президента датирован 15 мая, но вступает в силу со дня официальной публикации, то есть 17 мая, а программа развития столичного метрополитена была утверждена главой КГГА 16 мая. Другой вопрос — как они будут закупать лицензию на программу? Указом Президента запрещена передача прав на интеллектуальную собственность и расчеты как с компанией 1С, так и с ее дилерами в Украине: “6) заборона здійснення … державних закупівель у інших суб’єктів господарювання, що здійснюють продаж товарів, робіт, послуг походженням з іноземної держави, до якої застосовано санкції згідно з цим Законом”. Так что, скорее всего, КГГА придется вносить изменения в свою программу”, — прокомментировал KV управляющий партнер юридической фирмы “Палитра” (Харьков) Алексей Романов.
Впрочем, если изменения в программу технического развития киевского метрополитена в части покупки санкционного ПО “1С” никто Кличко не заставит, есть хорошие шансы, что деньги, выделенные на его покупку, “Киевский метрополитен” все равно получит.
“Дело в том, что для корректировки бюджета в соответствии с планом техразвития киевского метрополитена может быть подана общая сумма по разделу “Нематериальные активы” без разбора затрат на “1С” или не на “1С”. Поэтому, важно не допускать таких ошибок на этапе утверждения программы развития”, — считает член профильной комиссии Киевсовета Алексей Руденко.
Кроме того, по словам Руденко, определение конкретного ПО является нарушением, поскольку ограничивает конкуренцию. “В программе развития метрополитена указано, что будут закупать именно ПО “1С”. А это значит, в будущем тендере на предоставление этого ПО выиграет конкретная фирма”, — отмечает Руденко.
Как выяснила KV, даже директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров возмущен попыткой продолжать использовать в Киеве ПО “1С”.
Читайте: Главный IT-шник КГГА Юрий Назаров сделал из Кличко клоуна и пирата
По его словам, в КГГА есть чем заменить “1С”. “В нашем департаменте более года ведется работа по внедрению единой системы финансово-хозяйственной деятельности города на базе украинского продукта ИС-ПРО от компании “Интеллект-сервис”. Мы уже внедрили эту систему в 10 управляющих компаниях по обслуживанию жилищно-коммунального хозяйства и перевели на нее работу нашего департамента и Департамента финансового аудита и контроля КГГА. До конца года система должна быть внедрена во всех департаментах, районных администрациях и коммунальных предприятиях. Я не понимаю, почему КП “Киевский метрополитен” выбрало “1С”. Как минимум, это непатриотично”, — прокомментировал KV Назаров.
Отметим, KV постоянно пишет о финансовых злоупотреблениях в КП “Киевский метрополитен”. Самый яркий пример, конечно – искусственно созданная задолженность перед ООО “Укррослизинг” в размере около 2 млрд гривен за поставку 100 вагонов по процедуре лизинга. Договор с “Укррослизингом” был прописан таким образом, что за вагоны приходится существенно переплачивать с учетом привязки цен к доллару, инфляции и пр.
Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен
25 апреля 2017 года окончательное решение о том, что КП “Киевский метрополитен” должен выплатить 1 млрд 924 млн гривен компании, связанной со страной агрессором (Россия) принял Высший хозсуд. Напомним,ООО “Укррослизинг” имеет прямую связь с российским банком “ВЭБ” (через ОАО “ВЭБ-лизинг”), который имеет минимум 63% от прибыли этого ООО. То есть, эти 63% уходят в карман владельцу “ВЭБ” – главе набсовета “Внешэкономбанка”, премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.
В Киевсовете, похоже, даже не боролись, только делали вид.
Читайте: Як Кличко може заблокувати роботу метро
Напомним, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский (на фото). Курирует транспортную отрасль Киева сейчас замглавы КГГА Николай Поворозник. Ему эту важную миссию поручили после отстранения от выполнения обязанностей замглавы КГГА Ильи Сагайдака.