Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Повышенное внимание к благоустройству современных жилых комплексов – тенденция, которая поднимает комфорт на совершенно новый уровень. Конкурируя за покупателя, девелоперы увеличивают площади озеленения, строят современные детские площадки, внедряют уникальные объекты досуга. Что еще на этой стезе ждать от новостроек Киева, KV узнавала у экспертов.

Среди главенствующих трендов в благоустройстве сегодня выделяют шесть основных. Все они служат для того, чтобы дать покупателю не только жилье, но и возможность практиковать здоровый образ жизни, разнообразить досуг детей, обезопасить двор от машин и нежданных визитеров. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Продвинутые девелоперы тщательно изучают целевую аудиторию каждого конкретного комплекса. Сегодня понимание целевой аудитории основывается на гораздо большем числе факторов, чем традиционные “возраст-пол-уровень дохода”. Учитывается сфера занятости, склонность к урбанизированному или же загородному образу жизни, количество и возраст детей и т.д. и т.п. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Что нового? Больше рекреации под разный вид отдыха и активностей. От просто отдыха – прогуляться по аллеям, помедитировать на лавочке с видом на фонтан – до активных занятий; спорт, при этом разного направления – и беговые/велосипедные дорожки, и воркаут, и йога-стретчинг, футбол и подобное. Все чаще будущий житель видит на территории ЖК зоны для барбекю с мангалами, очагами, удобными беседками, лавочками и столами. 

Внимание к потребностям детей разного возраста. Если ранее большинство девелоперов отделывались 1-2 стандартными детскими площадками, то сегодня учитывают потребности в активном отдыхе детей разного возраста, что и логично, и безопасно. Таких площадок может быть и три, и 5-6, в зависимости от масштаба ЖК. Также стали учитывать развивающую задачу активных игр. Уникальные детские площадки сегодня встречаются все чаще – разработку дизайна, изготовление и установку отдают профильным компаниям. Плюс, ответственные девелоперы проводят частый техосмотр таких площадок. 

Дворы без машин. Эта тенденция активно набирает обороты. Покупатель жилья “взрослеет”, становится более ответственным, понимает, что комфорт и десятки припаркованных “легковушек” на территории ЖК несовместимы, да и небезопасны. 

Ландшафтный дизайн с продуманной концепцией. Больше озеленения. Да, украинцы любят газоны. Хоть они и дороги в содержании. Но уже видим тенденции к подбору растений таким образом, чтобы территория выглядела интересно и ухоженно круглый год, чтобы уход за ними не требовал сложных усилий и больших затрат. При этом некоторые девелоперы уже покупают и высаживают деревья-крупномеры,чтобы жители комфортно чувствовали себя сразу после заселения, а не ждали тени 10 лет. Создают небольшие парки, аллеи. Озеленяют кровли паркингов и т.д. 

“Нетиповые” проекты благоустройства. Сюда можно отнести как тренд экологичности, “городское садоводство” (тренд, пришедший к нам из крупных городов США, пример – проект О2 Residence собственной эко-фермой), так и присутствие арт-объектов (медиа-скульптура Куб в CHICAGO Central House)

Увеличение территории под благоустройство. Учитывая перечисленные выше тенденции, неудивительно, что территория благоустройства в ЖК увеличивается. Но даже если локация и размер участка не позволяют развернуться с инфраструктурой, девелоперы проектируют элементы благоустройства, используя возможности цоколей, террас и т.д. 

Безусловно, качественная среда требует не только первоначальных затрат, но и регулярных расходов на поддержку благоустройства. KV расспросила девелоперов не только о трендах и планах по благоустройству, но и о расходах – во сколько обходится комфорт для жителей застройщику, сколько платят жители и готовы ли они платить в принципе за комфорт?

Алексей Коваль, руководитель проектов Perfect Group

Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Тенденции благоустройства. Во всех классах жилья люди хотят видеть ухоженную территорию с детскими площадками, лавочками, спортивными сооружениями и местами для отдыха. Дальше все зависит от класса недвижимости, и может включать закрытую территорию, охраняемый двор, отсутствие возможности заезда для автомобилей, ландшафтный дизайн, полноценные площадки для футбола, тенниса и волейбола и так далее.

Кто инициатор новых идей и “фишек”. В нашем случае, инициирует новые “фишки” именно девелопер. Одна из целей нашей компании, помимо получения прибыли, как и у любого бизнеса – это развитие культуры качественной недвижимости. Мы не следуем за рынком, а находимся среди тех, кто задает планку своими проектами и решениями. 

Как развитие благоустройства помогает конкурировать. В случае Perfect Group, мы предлагаем покупателям больше опций, чем они могут встретить “стандартно” в классе жилья. Если человек решает, что он готов заплатить немного больше, зато получить обустроенную набережную с беговой дорожкой, ландшафтный дизайн с подобранными растениями на весь год или другие комфортные опции – тогда он выбирает наши объекты. Такая стратегия работает, потому что спрос на объекты от Perfect Group растет. Например, несмотря на всеобщее проседание рынка во время карантина, мы планируем закончить 2020 год в рамках изначальных плановых показателей.

Стоимость реализации благоустроенной территории. Стандартного процента расходов (от суммы реализации проекта, – KV) на благоустройство нет. Также вопрос к методологии подсчета. Например, кто-то поставит на небольшой территории между домами еще одну “свечку”, а мы выберем парк и несколько спортивных площадок. Нужно ли учитывать недополученную прибыль от квартир, которые застройщик мог бы продать в свечке посреди ЖК? Финальная сумма зависит от множества факторов, включая размер территории, что именно мы на ней размещаем, класса, размера ЖК и так далее, но, в среднем, составляет $10 на метр квадратный.

Сколько платят жильцы за поддержание благоустройства. Если мы говорим про охрану во дворе, пропускной режим, камеры, полив растений, ежедневную уборку территории с моющими средствами, регулярные ремонты и замены оборудования на детских и спортивных площадках – такое содержание территории может превышать цену содержания непосредственно дома, и составлять более 50% от суммы “платежки” за обслуживание дома.

Насколько охотно платят жители. Поскольку мы говорим о новых домах, жители в большинстве охотно платят. Выбирая квартиру, они понимают класс жилья и знают о будущих расходах, в том числе на территорию. С другой стороны, в бизнес-классе и выше, больше цена обслуживания дома в пересчете на квадратный метр, и больше площадь средней квартиры. Это значит, что, если владелец одной такой квартиры уехал на полгода или год за границу, и забыл про свою недвижимости, за это время у него может набежать долг, как месячная оплата целого подъезда в комплексе эконом-класса. Отсюда впечатление про бОльшие долги для дорогой недвижимости.

Планы по благоустройству новых проектов. Уже сейчас мы предлагаем закрытую территорию, охрану, зеленый двор с ландшафтным дизайном и подбором растений, чтобы весь год он оставался красочным, места для отдыха, детские и спортивные площадки, подбор ансамбля арендаторов и многое другое. Также мы делаем консьерж-сервис, который будет, например, в новом проекте Stanford. Через консьержа можно вызвать такси, заказать уборку квартиры, сдать вещи в чистку, оплатить коммуналку и многое другое. Общие зоны-патио, бассейны для отдыха и другие приятные вещи – все это может появиться в будущих проектах.

Читайте: Закрытый двор жилого комплекса: хорошо сегодня, рисково завтра


Игорь Райков, директор по производству в SAGA Development

Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Тенденции благоустройства. В проектах благоустройства сегодня можно выделить 2 основных тренда. Первый – это проектирование, исходя из жизненных сценариев людей, которые будут пользоваться территорией. Задача проектировщиков состоит в том, чтобы не навязывать маршруты, предусмотренные в плане, а в том, чтобы предусмотреть и запроектировать маршруты, удобные пользователям. 

Второй тренд – отказ от мощения в пользу газонов, травы и дорожек из отсева.

Также большое внимание уделяется инклюзивности – проектированию удобных пандусов и входов в подъезды на уровне земли. Растет спрос на благоустройство эксплуатируемых крыш, общественных террас, зимних садов и прочих способов озеленения не только прилегающих территорий, но и зданий. 

Мы уже отказались от типовых элементов благоустройства – лавочки, детские и спортивные площадки выполняются по индивидуальному заказу, зачастую применяются элементы известных международных производителей – Buglo, Hags.

Кто инициирует нововведения – девелопер или покупатели? Три-четыре года назад, когда мы запускали наши проекты NEW YORK Concept House и RYBALSKY, концепция благоустройства и применение упомянутых трендов была исключительно нашей инициативой. Значительную лепту в повышение общего качества благоустройства внесли ландшафтные архитекторы, в частности, Максим Коцюба. В последние пару лет качественное благоустройство стало трендом, и конкуренция между застройщиками мотивирует нас постоянно искать новые качественные решения. 

В то же время, заметно изменилось отношение инвесторов к благоустройству. Наши клиенты много путешествуют по Европе и миру, обращают внимание на то, как организовано благоустройство там и требуют имплементации мирового опыта в Украине. 

Как развитие благоустройства помогает девелоперам конкурировать. Качественное благоустройство – это добавочная ценность, которая формирует общее впечатление клиента об объекте и помогает обосновать стоимость недвижимости. Во время карантина покупатели недвижимости задумались над тем, как выглядят общественные пространства домов и жилых комплексов, в которых они живут, есть ли там парк, прогулочные зоны, набережные с доступом к воде – получают ли они возможность полноценно отдыхать, не выезжая за пределы своего ЖК. Наличие качественного, продуманного проекта благоустройства внезапно стало едва ли не ключевым фактором для инвестирования. В наших проектах O2 Residence, RYBALSKY, Новый Подол мы благоустраиваем набережные с пляжами, возможностью швартовки водного транспорта и, главное, доступом людей к воде. Эти элементы мы предусмотрели давно, и сейчас понимаем, что двигались в верном направлении – это значительно повышает конкурентоспособность. 

Сколько обходится благоустройство девелоперу. Благоустройство территории обходится в 500-1000 грн на квадратный метр себестоимости продаваемой площади.

Сколько платят и как охотно жители ЖК? Поддержание благоустройства обходится в 2-3% стоимости обслуживания ЖК. 

Жители наших домов платят добросовестно, в том числе, благодаря тому, что в домах реализована функция отключения отдельных услуг в случае неуплаты коммуналки. Например, злостным неплательщикам может быть заблокирована возможность пользоваться лифтом. Это очень стимулирует вовремя платить за услуги. 

Планы по благоустройству проектов. В проекте “Новый Подол” SAGA Development совместно с партнерами планирует благоустройство открытой общедоступной набережной и общественные террасы с озеленением. В проекте реконструкции “Киевпроекта” запланирован зимний сад. В проекте OZON Concept House также планируем зеленые крыши, открытые террасы с озеленением и обустройство лестниц и эскалаторов, соединяющих улицу Бойчука с Ольшанской и Ботаническим садом, что существенно упростит маршрут для местных жителей. 

Анастасия Давыдова, коммерческий директор компании Cityconsult Development

Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Тренды благоустройства. Можно говорить о тренде на многофункциональность в благоустройстве территорий в жилых комплексах. Наличие полноценной инфраструктуры – must have для современного жителя. Во дворе собственного дома инвесторы хотят иметь возможность и отдохнуть, и заняться спортом, и качественно провести время с близкими.

Как совместить интересы покупателей и девелопера. Задача девелопера – предложить решение с учетом всех пожеланий и, в то же время, реализовать благоустройство так, чтобы придомовая территория продолжала общую концепцию комплекса и подчеркивать его индивидуальность.

На сегодняшний день недостаточно поставить во дворе детскую площадку, турники, гостевую парковку и шлагбаум – такое “благоустройство” значительно снижает конкурентность проекта. 

Необходим комплексный подход, целью которого должно быть удовлетворить потребности всех возрастных категорий, учесть все интересы и, главное, правильно зонировать пространство. Лавочки для отдыха должны быть расположены вдалеке от спортивных площадок и различных зон для активностей. И в то же время, необходимо создать отдельное пространство, где соседи могут встречаться и общаться вне зависимости от интересов.

Планы по благоустройству проектов. Во всех проектах Cityconsult Development особое внимание уделяется организации собственной территории жилых комплексов. При разработке учитывается множество факторов – расположение ЖК, его класс, коммерческая инфраструктура, общая философия проекта.

Например, ЖК Montreal House, расположенный в центре Киева, будет иметь отличительную особенность – общественные террасы на верхних уровнях только для резидентов комплекса. На крыше собственного дома резиденты смогут отдыхать, гулять с детьми, заниматься спортом, встречать гостей и просто побыть на свежем воздухе.

В доме клубного типа ЖК Illinsky House на Подоле с видом на Днепр будет реализована классическая концепция внутреннего тихого двора, соответствующая уровню и статусу дома.

И такое решение пользуется спросом у инвесторов – квартиры с видом в тихий дворик выбирают не менее охотно, нежели с видом на Днепр и Лавру.

Показательный проект в плане благоустройства мы также реализуем в Броварах. ЖК бизнес-класса Krona Park II будет иметь полноценную инфраструктуру – школу, детский сад, стадион, медицинский центр, паркинг, зоны для прогулок с детьми, отдыха, занятий спортом, велодорожки и многое другое. Кроме того, рядом расположен большой парк со спортивной и воркаут-площадками, детской зоной, площадкой для выгула собак. 

В будущих проектах мы продолжим придерживаться наших высоких стандартов и традиций по обустройству дворов всевозможными фишками. Планы большие, но пока они держатся в секрете. Точно могу сказать одно – интересных решений будет больше, и мы будем внедрять новые форматы благоустройства. Следите за нашими новостями!

Читайте: С риелтором поневоле: чем обернется закон об обязательном участии риелторов в сделках с недвижимостью


Ирина Михалева, директор по маркетингу компании “Интергал-Буд”

Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Тенденции благоустройства. Главный тренд, который стал драйвером рынка в последнее время, можно коротко охарактеризовать как персонализация продукта. Речь не просто о строительстве квадратных метров с клочком придомовой территории, а о появлении уютных дворов, уникальных ландшафтных доминант в благоустройстве вроде собственной набережной, фруктового сада или променад-аллеи, современных спортивных, детских площадок с дополнительной развивающей функцией, грамотном зонировании территории. 

Все это ложится в основу концепции комплекса, которую застройщик тщательно разрабатывает на этапе планирования проекта. Мы четко понимаем, кто наш покупатель и для кого мы строим комплекс, именно поэтому закладываем то или иное наполнение в благоустройство территории ЖК, формируем микс арендаторов, продумываем озеленение.

В благоустройстве территории ЖК отдаем предпочтение натуральным, износостойким материалам. У нас много камня, дерева, металла в обустройстве тех или иных зон. Это функционально, удобно, практично и экологично, что очень важно, ведь разумное использование ресурсов и бережное отношение к природе – еще один тренд в благоустройстве ЖК, на который, мы видим, сегодня обращает внимание покупатель.

Посыл от покупателя, который появился до пандемии, но усилился в этом году, связан также с обустройством зеленых прогулочных зон с различным функционалом – активный отдых, зоны для городского ретрита без детей, прогулочные аллеи, места для выгула домашних питомцев и так далее. Отдельное внимание уделяем ЗОЖ-инфраструктуре: поле для командных игр с безопасным покрытием, воркаут-зона с тренажерами, беговые дорожки и прочее. Это создает должный wow-эффект восприятия жилого комплекса.

Кто инициирует новые “фишки” в благоустройстве – девелопер или покупатели? 

Я бы назвала это командной игрой. Мы так любим “делить” рынок, вечно спорим, чей он – покупателя или девелопера, хотя по факту покупка недвижимости – это всегда вопрос подбора жилья по качественным характеристикам, которые соответствуют или не соответствуют ожиданиям.

Разумеется, платежеспособный спрос и ожесточенная конкуренция за покупателя толкает компании на конкуренцию концепциями, поиск новых ниш, форматов, которые будут востребованы. Однако, если девелопер изначально мыслит категориями “продать-забыть”, у него ничего не получится. Нужно создавать современную жилую среду, наполненную смыслами и функциями. Без продуманной архитектурной концепции и дизайна, благоустройства территории и многофункциональной инфраструктуры в составе, озеленения и ландшафтного дизайна, правильной квартирографии и продуманных мест общего пользования, качественных материалов и соблюдения технологии строительства ничего не получится. 

Рискует также тот, кто начинает проект, не узнав в лицо своего покупателя, его нужды, желания, опасения и потребности.

Современные покупатели очень хорошо ориентируются в потоке информации и внимательно изучают предложенные варианты. В своем дворе и рядом с ним они хотят видеть ландшафтный дизайн, продуманную эргономику пространств, стоянки для велосипедов с возможностью проката, Wi-Fi-покрытие и “умное” освещение, просторные холлы, общие зоны для встреч и отдыха. Для них важно, чтобы общаться, развлекаться, видеться с друзьями можно было не только в своей квартире, но и во дворе. 

Как благоустройство помогает конкурировать. Сегодня покупатель приобретает не просто жилье, а образ жизни, он критичен и требователен, все чаще делает осознанный выбор в пользу качества, функциональности, экологичности, что нас весьма радует.

Современный двор, в нашем понимании, – это социальное пространство, в основе которого лежит wellness-философия. Речь о сочетании физического и ментального здоровья. 

В проектах “Интергал-Буд” мы стараемся продумать и создать гармоничную взаимосвязь архитектуры, среды и эмоционального здоровья человека. Правильное сочетание природного и искусственного света, важна функциональность и удобство планировок мест общего пользования, чистота воды и воздуха, сервисы и клиентоориентированность, цифровизация пространства, гармоничное сочетание материалов, цветов и архитектуры – все это ложится в основу правильного микроклимата, которые помогает человеку принять решение по принципу “мое” или не “мое”. 

Кто бы что не говорил, но покупка недвижимости – это очень личная история, в основе выбора которой лежит много эмоциональных факторов, которые нужно учитывать. Когда в основе проекта находится человек и его базовые и личные потребности, жилой комплекс выделяется из ряда “одноклассников”.

Стоимость благоустройства. Нет единого входного билета в клуб сознательных застройщиков, которые заботятся о гармоничном благоустройстве территории. Это, действительно, индивидуально рассчитывается под каждый проект. Главное, чтобы все затраты были экономически обусловлены концепцией, форматом комплекса и потребностями целевой аудитории. Простой пример: можно “закопать” в отдельно стоящее здание школы или садика несколько млн грн, в то время как будущие жильцы – это не молодые семьи с детьми, а активные офисные сотрудники, предприниматели, которым нужен коворкинг, бытовые сервисы, премиум-спортзал, условно. 

В зависимости от сегмента затраты застройщика на благоустройство территории могут варьироваться в среднем от 5-7% в жилье масс-маркета и до 10-15% в категории комфорт+. Мы стараемся закладывать в свои новостройки обычно не меньше 15-20%, понимая, что качество проекта благоустройства и его воплощение влияет на привлекательность проекта для потенциального покупателя.

Во сколько обходится благоустройство жителям. Это зависит от комплекса и тарифа, который устанавливает эксплуатирующая компания. Именно она занимается жизнеобеспечением комплекса, который построен и сдан в эксплуатацию. В ее обязанности входит поддержание благоустройства территории в надлежащем состоянии, уборка и уход за озеленением, ремонт и обслуживание инженерных систем и много других бытовых вопросов.

Когда житель заключает договор с эксплуатирующей компанией, он может увидеть перечень услуг, которые входят в тариф. Так можно отслеживать и оценивать выполненную работу.

Насколько охотно платят жители? Это зависит от многих факторов: качества предоставляемых услуг, сознательности жителей, работы управляющей компании с должниками.

Если есть большие задолженности по оплате от жителей, эксплуатирующая компания не может в полном объеме предоставлять услуги, вынуждена идти на ухищрения, падает сервисная составляющая и начинаются проблемы. Поэтому очень важно, чтобы взаимоотношения между жителями и компанией были максимально прозрачные, доверительные и партнерские. 

Планы по благоустройству новых проектов. Мы продолжим свою стратегию максимально персонализированного продукта – гармоничной жилой среды и останемся амбассадорами wellness-философии в благоустройстве своих комплексов. 

В наших проектах продолжат появляться продуманные общественные пространства, обусловленные концепцией комплекса и подчеркивающие стилистику нового микрорайона, игровые пространства для детей, аллеи для пеших прогулок, места для спокойного отдыха, мини-стадионы, спортивные зоны, арт-объекты и другие составляющие современного двора жилого комплекса. 

На данный момент также видим устойчивый спрос на озеленение территории, причем речь не о молодых насаждениях, которым требуется еще 10-20 лет роста. Так, уже совсем скоро в ЖК “Сырецкие сады” высадим взрослые фруктовые деревья на территории. Немаловажным также является подбор растений, которые бы сохраняли вид “зеленых зон” в течение всего года. 

Именно поэтому мы тщательно продумываем ландшафтный дизайн каждого проекта, стараемся максимально “стереть” черту между домами и природной зоной, чтобы территория действительно была местом прогулок с детьми и встреч с друзьями в окружении зелени. 

Бронислав Чумак, supernumerary сoncept advisor в HINES, Eastern Europe

Комфортный must have: что нового готовят девелоперы в благоустройстве

Тенденции благоустройства. Для начала стоит внести ясность в ролях и провести черту между понятиями “застройщик” и “девелопер”. Потому как сама этимология слова developer, являясь производным от англ. глагола “to develop — разрабатывать, развивать”, подразумевает не просто строительство, что присуще множеству игроков рынка, но и развитие как внутреннего пространства, так и прилегающей территории проекта. Так вот, те игроки рынка, которые в своих проектах предлагают клиенту не просто дешевые квадратные метры в бетонной коробке, а среду и пространство для комфортной жизни, уже давно переняли и успешно реализовывают опыт ведущих девелоперов Европы, Австралии и США, неотъемлемой чертой проектов которых являются продуманное и достаточно богатое благоустройство. Комфорт и уют дома — это уже давно не про любимый диван в гостиной. Зонинг, продуманный на основании поведенческих сценариев времяпровождение своих будущих резидентов и создающий все необходимые условия для вариативности досуга — именно эта черта качественно выделяет буквально дюжину компаний среди сотен игроков отечественного рынка. Если говорить о тех, кто репрезентует столицу, то стоит обратить внимание на проекты SAGA Development, KAN Development, DIM Group, ENSO, UDP и пожалуй ZIM Group. Именно этот “секстет” является трендсеттерами в качественном благоустройстве, которое и создает ту самую добавочную стоимость своим проектам. 

Кто инициирует “фишки” благоустройства – девелопер или потребитель. Относительно же инициатора этих “фишек”, то здесь нельзя дать однозначный ответ, присвоив все лавры одной из сторон. Девелопер наполняя свои проекты рядом аменитис, четко обозначает, что среди будущих резидентов видит аудиторию тех, чьи потребности к будущему дому не ограничиваются базовым набором атрибутов, а эта самая аудитория голосуя “рублем”, в свою очередь, также достаточно четко обозначает, что отдаёт предпочтение тем, кто готов задавать новый стандарты комфорта и предлагать им “сегодня и здесь то, что они видели там вчера”. (Автор подразумевает аудиторию, которая является частым гостем стран Европы, где имела возможность познакомиться поближе с качеством создаваемой среды обитания локальными девелоперами, – KV). 

Как благоустройство помогает конкурировать. Ярким доказательством может послужить ценообразование на жилье в проектах вышеупомянутых девелоперов. Завидное количество продаж в их проектах, в то время как соседствующие с их домами застройщики предлагают едва ли не до 20% разницы в стоимости в своих комплексах, является, пожалуй, достаточно веским аргументом, когда речь идёт о важности этого атрибута, которым, увы, похвастаться могут единицы. 

Сколько стоит благоустройство. Если же говорить о стоимости реализации проектов благоустройства, то все зависит от двух значимых факторов: масштаба проекта и объема этих самых аменитис, что, собственно и сказывается на доле в общей смете проекта и может колебаться в диапазоне от 4 до 10%.

Сколько платят за благоустройство жители. Мне тяжело оперировать конкретными цифрами, так как у многих игроков рынка зачастую есть собственные управляющие компании, имеющих свою и достаточно гибкую систему ценообразования на оказываемые услуги, и обычно расшифровка доступна лишь непосредственно тем, кто эти самые услуги и получает, но опять таки — слишком много факторов стоит учитывать при оценке и аргументации той или иной стоимости этих услуг: площадь самого проекта, площадь озеленения, кол-во квартир, кол-во задействованного персонала, кол-во инфраструктурных объектов на территории, объем и качество предоставляемых услуг и многие другие. Относительно того, насколько охотно платят жильцы за оказываемые услуги. И вправду, немалые объемы задолженностей за обслуживание прилегающей территории среди резидентов проектов класса бизнес и выше — явление достаточно распространенное. Чем это явление можно объяснить? Я ответ нахожу лишь в том, что зачастую аудитория подобных проектов — люди, которые очень хорошо дают счет деньгам. И зачастую эти самые задолженности являются результатом ненадлежащего качества, по мнению этих же жильцов, оказываемых услуг, ведь вновь таки — ни для кого не будет секретом, что довольно часто обещания, получаемые инвесторами, сначала от менеджеров отделов продаж, а после и от представителей управляющей компании при подписании соответствующего договора, не совсем совпадают с реальностью обстоящих дел, с которыми сталкиваются жильцы после. 

Если звёзды будут благосклонны, то уже до конца этого года я смогу представить как рынку, так и уважаемой аудитории коллег по цеху 2 проекта, в разработку которых меня привлекли этими весной и летом соответственно. Не буду спешить и раскрывать все карты, но в одном заверить могу наверняка — эти проекты будут качественно выделяться на фоне множества других.

Читайте: О двух концах: когда и как в Украине снизятся риски инвестирования в новострои

КиевVласть

Автор:
Татьяна Шульга
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4