КП “Киевреклама” забрали у Хонды и отдали Целовальнику

КП “Киевреклама” забрали у Хонды и отдали Целовальнику

Столичное руководство провело имитацию реформ в сфере наружной рекламы. КП “Киевреклама”, к деятельности которого накопилось много вопросов как у правоохранительных органов, так и у городской власти, просто переподчинили департаменту градостроительства и архитектуры КГГА. 

Распоряжение КГГА №170 от 26.02.2015 “О вопросах деятельности КП “Киевреклама” подчиняет это предприятие департаменту градостроительства и архитектуры КГГА. В пояснительной записке к документу сказано, что это сделано с целью “создания организационно-правовых основ для эффективной деятельности департамента градостроительства и архитектуры”.

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Напомним, что КП “Киевреклама” собирает в Киеве плату за право временного пользования местами для размещения рекламных средств, расположенных на территориях или объектах, находящихся в собственности территориальной общины Киева. Это КП также осуществляет контроль над своевременностью поступления платы по договорам и занимается демонтажем самовольно установленных рекламных средств.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

До недавнего времени предприятие, за которым тянется шлейф скандалов, начиная от предоставления рекламных носителей безо всякой разрешительной документации и заканчивая банальной растратой средств, находилось в подчинении управления по вопросам рекламы столичной горгосадминистрации, которое курировала директор департамента общественных коммуникаций КГГА Марина Хонда.

Напомним, по мнению ряда столичных депутатов и независимых экспертов, при доставшейся мэру Киева Виталию Кличко в наследство от “злочинных папередников” Марине Хонде КП “Киевреклама” работало “из рук вон” плохо.

Читайте также: Убыточная “Киевреклама” жирует за счет киевлян

Недавно эксперты общественной организации “Публичный аудит” обнародовали данные о том, что из-за искусственного занижения показателей плановых финансовых поступлений, горбюджет Киева недополучает от рекламы около 110 млн грн в год.

Подробнее: Столица может зарабатывать от рекламы на 110 млн грн больше

Немалая часть финансовых потерь, вероятно, связана и с тем, что в Киеве беспрепятственно работает множество незаконных рекламных конструкций. Например, как сказано в сообщении на официальном сайте КГГА, проведенный КП “Киевреклама” аудит, показал, что в Киеве по состоянию на начало октября 2014 года находилось 21 700 рекламных щитов, из которых 6 800 не имели разрешительной документации.

Вероятно, из-за того, что колоссальные деньги на рынке столичной рекламы и по сей день находятся в тени, 24.02.2015 комиссия Киевсовета по вопросам информационной политики и рекламы была вынуждена создать специальную рабочую группу по проверке законности выдачи в Киеве разрешений на размещение рекламы, начиная с 2012 года.

Подробнее: Киевсовет решил проверить законность размещения наружной рекламы в столице

Как уже сообщала KV, руководство КГГА в минувшем году обещало провести реформы, которые могли бы навести порядок на рекламном рынке: создать  единый публичный реестр всех рекламных конструкций, а также – новую рекламную концепцию, при которой легализированная наружная реклама получила бы электронную идентификацию.

Но обещать – не значит жениться. Реальным реформированием отрасли в КГГА, похоже, никто заниматься даже не собирается. Все заканчивается лишь очередными инвентаризациями, результаты которых городские власти упорно не желают отображать в публичном реестре.

Подробнее: В КГГА занимаются только бесконечной инвентаризацией уличной рекламы

Возможно, именно поэтому с должности начальника управления КГГА по вопросам рекламы недавно сбежал Артем Биденко, который работал на этой должности с августа 2014 года, а до этого (с 2003 года) являлся главой Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины и слыл поборником реальных реформ в данной сфере.

Как реформам в рекламной отрасли будет способствовать переподчинение КП “Киевреклама” директору департамента градостроительства и архитектуры КГГА Сергею Целовальнику, в сфере компетентности которого тоже проблем “полон рот”, вовсе не понятно. 

В КП “Киевреклама” уверяют, что распоряжение КГГА №170 должно каким-то образом снизить бюрократическую и коррупционную нагрузку на предпринимателя.

“Основной целью переподчинения КП департаменту градостроительства и архитектуры является упрощение и оптимизация процесса прохождения документов разрешительного характера, а также гармонизация рекламных конструкций в едином городском пространстве с учетом архитектурных его особенностей”, – сообщила KV пресс-секретарь КП “Киевреклама” Марина Веселовская.

В свою очередь член Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса “Фортеця” Александр Плива назвал распоряжение КГГА №170 не более чем “мышиной возней”. 

По его словам, ранее разрешения на размещение наружной рекламы согласовывали две структуры: управление по вопросам рекламы КГГА и департамент градостроительства и архитектуры КГГА.

“Казалось бы, устранив одно из “согласовательных” звеньев, действительно упрощается процедура получения разрешений, да и, чего греха таить, коррупционная составляющая. Но, в Порядке размещения рекламы в г. Киеве, принятом еще в 2011 году, сказано, что “КП “Киевреклама” – коммунальное предприятие, подчиненное главному управлению по вопросам рекламы. Одним росчерком пера в распоряжении КГГА №170 данную коллизию не исправить. Нужно менять Порядок, а это компетенция Киевсовета, это требует соблюдения процедуры и времени”,- пояснил KV Александр Плива.

По его мнению, за “созданием организационно-правовых основ для эффективной деятельности департамента градостроительства и архитектуры КГГА” стоит всего лишь банальное сокращение численности аппарата управления по вопросам рекламы и перевод части таких сотрудников в департамент градостроительства и архитектуры.

“Вместо этих “переселений” лучше бы наконец-то утвердили информационную и технологическую карточку административной услуги на размещение наружной рекламы, которую обещал принятый в 2011 году “Порядок размещения рекламы в г. Киеве”, но без которой Киев обходится все эти годы, что позволяет чиновникам избегать ответственности за немотивированные отказы и, разумеется, развязывает руки коррупции”,- резюмировал Александр Плива.

КиевVласть

Автор:
Виолетта Громова
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4