Антикоррупционный доклад коммунального предприятия (КП) “Киевтранспарксервис” включает в себя только одно реальное мероприятие – электронную карту легальных парковочных площадок. Все прочее – планы и проекты. Особенно сложно с открытием отчетов о парковочных сборах. По факту, каждая шестая парковка в Киеве работает нелегально, а количество легальных мест уменьшается.
Об этом KV стало известно из писем директора КП “Киевтранспарксервис” Артема Шамрая (на фото с микрофоном) и его вр.и.о. Евгения Сагуйченко заместителю главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Илье Сагайдаку и директору Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергею Майзелю от 19.08.2016, 22.08.2016 и 23.08.2016.
Евгений Сагуйченко доложил, что механизм открытости информации в КП “Киевтранспарксервис” действует в виде интерактивной карты на официальном сайте, где размещена информация про легальные парковочные площадки, эксплуатируемые предприятием. По словам Сагуйченко, на основе действующей карты тестируется мобильное приложение, которое в режиме геолокации сможет показать ближайшую парковку, ее характеристики, и проложить к ней маршрут.
Также предусмотрена возможность обратной связи для информирования о незаконных парковочных площадках. В ближайшей перспективе – дополнение тестовой программы данными о способе оплаты и присвоение идентификационного номера.
Это планы.
Теперь факты. Приобретенные парковочные талоны не имеют привязки к адресной программе, поэтому поступления от их реализации, якобы, невозможно привязать к конкретной парковке. Информация о поступлениях и сборах “Киевтранспарксервис” может предоставлять ежемесячно по 15-м числам, но постарается делать это еженедельно – на сайте КГГА, и после ручной систематизации данных.
Внедрение принципиально новой прозрачной отчетности о поступлениях от парковочного сбора в онлайн-режиме, по словам Сагуйченко, требует новых штатов, полного оборудования и профильных консультаций с привлечением специалистов. Что, разумеется, связано с дополнительными затратами. И, когда все это будет сделано, КП в течении 1-1,5 месяцев будет готово дать информацию о наполнении базы данных.
Также Сагуйченко проинформировал директора транспортного департамента о негативных последствиях принятия постановления Кабмина № 583 от 14 августа 2013 года, которое запретило операторам передавать парковочные места на тротуарах и на проезжей части другим субъектам хозяйствования. Дескать, были расторгнуты договора, и на тех же местах теперь хозяйничают нелегалы.
Отметим, что операторам работать на означенных площадках никто не запрещал. Но руководство “Киевтранспарксервис” видит выход не в улучшении своей работы, а в отмене правительственного постановления.
Читайте: “Киевтранспарксервис” не отдает чужое имущество
Еще одной проблемой, согласно докладу директора КП “Киевтранспарксервис” Артема Шамрая, является нарушение сроков выполнения некоторых инвестдоговоров 2014 года на сумму 4,7 млн гривен. С ООО “Киев-арт” заключены договора: на ул. Святошинской – пр. Победы, на пл. Героев Бреста, а также по пр. Оболонский, 6. Один договор был заключен с ООО “Гарант Проф” на перекрестке улиц Оноре де Бальзака и Данькевича. И еще два договора с ООО “СВП-груп” – на пр. Оболонский, 20, и пр. Глушкова, 1.
По информации КП, инвестиционные взносы по договорам уплачены. Но договора в срок не выполняются, т.к. органы прокуратуры уже длительный период пытаются в судебном порядке отменить решения КГГА о признании победителей этих инвестиционных конкурсов.
Напомним, директором и владелицей ООО “СВП-групп” является Валентина Свиридова – экс-жена экс-главы ГУД Андрея Кравца и мать его старшего сына Владимира. ООО “Киев-арт” принадлежит другой жене Кравца – Марине Пелых.
Читайте: Жене завхоза Януковича оставили будущий паркинг на Оболони
Ознакомившись с перепиской руководства КП “Киевтранспарксервис” с руководством КГГА о планах и трудностях в наведении порядка по предотвращению коррупции и переориентации парковочных сборов из карманов проходимцев в городской бюджет, можно констатировать следующее.
В “тени” работают около 100 парковочных площадок. КП “Киевтранспарксервис” о них прекрасно знает, но по каким-то причинам им выгодно закрывать на это глаза, из-за чего Киев ежегодно недополучает миллионы гривен в бюджет.
Кроме того, в столице официально насчитывается 6904 машиноместа для дневной парковки, что совершенно недостаточно. Количество дневных паркомест уменьшилось на 7% по сравнению с прошлым годом. Около 25% паркомест функционируют нелегально, т.е. официально по документам площадка имеет, например, 50 мест, а стоит там 65 автомобилей.
Это, соответственно, сказывается на финансовом состоянии КП “Киевтранспарксервис”: текущая кредиторская задолженность предприятия по расчетам с бюджетом составляет 8,7 млн гривен, по расчетам по оплате труда – 785 тыс. гривен.
Читайте: Общественники: каждая шестая парковка в Киеве работает нелегально