Жители Березани уже много лет страдают от разбитых дорог, шума крупногабаритного транспорта и пыли. Поскольку ямочные ремонты не решают ситуации, а Киевская облгосадминистрация не выделяет денег на ремонт “своих” дорог, мэрия нашла альтернативу – строительство объездной дороги для транзитного транспорта. Однако и тут безденежье стало преградой. Теперь к ситуации привлекли общественность, надеясь, что совместными силами государственные деньги они получат быстрее.
Петиция
Как стало известно KV, 21 мая на сайте Кабинета Министров появилась петиция “О выделении средств на строительство объездной дороги города Березань Киевской области”.
“Через город Березань проходит транзит крупнотоннажного транспорта, что приводит к разрушению жилых домов, дорожного покрытия и создает неудобства для жителей города”, – говорится в петиции.
Также автор петиции мэр Березани Владимир Тимченко отметил, что проектно-сметная документация на строительство объездной дороги уже разработана и на данный момент нужно финансирование.
Из необходимых 25 тыс. подписей она набрала более 5 тыс.
К слову, в Березани даже установили специальную палатку с компьютерами, где дежурят работники городских организаций и помогают всем желающим зарегистрироваться и поддержать петицию.
Проект
Как рассказал в комментарии KV председатель постоянной комиссии по вопросам капитального строительства, архитектуры, транспорта, связи, топливно-энергетического обеспечения и развития инфраструктурных объектов Киевского областного совета Александр Павленко, проект на строительство объездной дороги был изготовлен 5 лет назад.
“Данный проект был заказан и изготовлен еще в 2013 году. Тогда была утверждена смета и проведен конкурс на определение подрядчика. Для начала работ из областного бюджета было выделено порядка 2 млн гривен, однако результаты конкурса отменили из-за обжалования их другими участниками, деньги не использовали. Тогда стоимость строительства дороги составляла 65 млн гривен. После этого каждый год говорили о выделении средств, но областной бюджет не мог осилить такую сумму. Кроме того, были внесены изменения в строительное законодательство, поменялась категория данной дороги”, – говорит он.
По его словам, из-за этого были заказаны корректировки в проектно-сметную документацию, а проект подан на комплексную экспертизу.
“На сегодняшний день он проходит экспертизу. Уже есть замечания в части прочности, надежности, необходимой долговечности, архитектурно-планировочных и инженерных решений, а также экономических показателей. Всего замечаний и предложений около 60. Некоторые из них проектировщик ООО “Дортранс” (*) уже снял и сейчас ожидается информация, какие именно пункты выполнены”, – продолжил он.
Он также отметил, что мэрия ждет поддержки государства.
“Предварительно стоимость проекта составит от 150 до 200 млн гривен. Для того, чтобы получить поддержку государства, сейчас проводится сбор подписей под петицию, которая, к слову, на протяжении двух дней была заблокирована”, – резюмировал он.
Как рассказал KV мэр Березани Владимир Тимченко, собственных или даже областных средств на проект будет недостаточно.
“Данная дорога будет размещена за территорией Березани и других населенных пунктов, между полями. Земельный участок принадлежит государству, там будет построено две полосы. Мы ждем денег или от Кабинета Министров, или от “Укравтодора”. У области таких средств нет”, – говорит он.
План строительства объездной дороги в г. Березань
Проблемы дорог
Как рассказал в комментарии KV депутат Березанского горсовета Юрий Иванчук (ВО “Свобода”), наиболее проблемными в городе являются дороги областного значения.
“Много транспорта с предприятий, которые расположены в Березани и поблизости, едут по центральным дорогам, а из-за перегрузки фур асфальтовое покрытие не выдерживает. Данные дороги находится на балансе области, они их не ремонтировали уже много лет. Мы стараемся поддерживать, выделяем средства хотя бы на ямочный ремонт, но это не спасает ситуацию, там уже яма на яме. К тому же лишних денег у нас нет”, – говорит он.
По его словам, обращения в высшие государственные инстанции не дали результатов.
“Мы не один раз обращались в Верховную Раду, в Кабинет Министров. Народный депутат Павел Ризаненко пытался нам помочь. Но результатов это не дало. Поэтому была создана электронная петиция. Надеемся на помощь местных жителей, окружающих сел. Денег нужно очень много. Стоимость постоянно растет, с каждым годом материалы и работы дорожают”, – отметил он.
Жители заинтересовались
По словам местного волонтера Андрея Петренко, местные жители поддерживают инициативу властей относительно строительства объездной дороги.
“Идейно я поддерживаю строительство объездной дороги и всячески агитирую за подписание соответствующей петиции. Большой проблемой для некоторых людей стала регистрация на сайте Кабинета Министров, с чем я стараюсь помогать. Насколько я понимаю, у городской власти нет возможности самостоятельно профинансировать строительство дороги, поэтому они бьют во все колокола и просят помощи”, – говорит он.
Также он отметил, что в Березани есть очень мощная “оппозиция”, которая начала агитировать людей против строительства.
“Причина тут одна – этим занимаются не они, а значит это плохо. Насколько мне известно, местные жители поддерживают инициативу мэрии. Нельзя ее не поддерживать, когда дома рушатся, дороги невозможно ремонтировать, поскольку их постоянно разбивают перегруженные фуры, а альтернативы нет. Если перекрыть дорогу через Березань, транспорт поедет через Коржи, где есть все те же проблемы. Если перекрыть дорогу там, они найдут еще какой-то объезд. Кроме того, в Березани есть много мощных предприятий, которые перевозят свою продукцию. Поэтому местные жители однозначно заинтересованы в строительстве альтернативной дороги”, – резюмировал он.
Напомним, как ранее сообщала KV, в 2018 году Кабмин возрождает масштабный инфраструктурный проект на Киевщине – строительство окружной дороги в Белой Церкви. Стартовое финансирование составит 24 млн гривен. Лоббисты проекта уверяют, что мощный толчок для постройки всей объездной дороги даст выделение денег в этом году на участок дороги длиной около двух с половиной километров. Однако, похоронить идею в зародыше может стандартная проблема столичного региона: большое количество частных участков на пути будущих трасс.
Читайте: В Киевской области построят объездную дорогу с Житомирской трассы, – спикер райсовета Баласинович
* ТОВ “Дортранс” (код ЄДРПОУ: 32308729)
Фото: коллаж KV