Громкое строительство моста мостового перехода между парками “Хрещатый и “Владимирская горка” стартовало – КП “Инженерный центр” подписало соответствующий договор на четверть миллиарда гривен с ООО “Спецавто-Строй”. Исследование показало, что действующий директор этой компании Сергей Дубенко, возможно, ранее возглавлял партию “Перемога” и также возглавлял ее после переименования в “Силу народа”, которую купил Евгений Мураев, лидер партии “Наши”. Также похоже, что Дубенко имеет связь с главой столичного штаба партии “ВО “Батькивщина” Владиславой Молчановой, а также гражданами Литвы – совладельцами сети супермаркетов “Novus”.
Коммунальное предприятие (КП) “Инженерный центр” (*) заключило 7 декабря 2018 года договор с ООО “Спецавто-Строй” (**) на строительство мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Хрещатый” и “Владимирская горка” в Печерском и Шевченковском районах Киева.
Стоимость соглашения составила 255,5 млн гривен.
Об этом KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro
Согласно договору, подрядчик должен построить до 20 мая 2019 года мостовой переход на железобетонных опорах с гранитным ограждением и гранитной лестницей, длина которого должна составить 206,6 метров. Площадь покрытия, согласно сметной документации, составляет 1,5 тыс. кв. метров, в том числе – 74 кв. метра должны быть из стекла.
Техзадание предполагает реконструкцию сетей внешнего освещения, перенос существующей дождевой канализации и кабелей связи.
Планируется уничтожение свыше 58 куб. м зеленых насаждений, а именно:
-
9,26 кубометров на Владимирском спуске;
-
7,3 кубометра в парке культуры и отдыха “Крещатый”;
-
31,8 кубометра на склонах около памятного знака Магдебургскому праву;
-
10,5 кубометров, в парке отдыха “Владимирская горка”.
Планируется засеять более 500 кв. метров газона.
Также проект предусматривает установку двух подзорных труб, двух урн и восьми лавочек. В смете указано, что на новом мостовом переходе будут установлена система видеонаблюдения с 10 комплектами уличных камер.
Подрядчик гарантирует качество выполненных работ и смонтированных конструкций на протяжении установленного законом периода.
Финансировать работы, согласно договору, планируют ежемесячно – с декабря 2018 года до мая 2019 года.
Уже в декабре этого года, согласно календарному плану, ООО “Спецавто-Строй” должно провести подготовительные работы (обустроить временные подъезды, строительную площадку), провести работы по сооружению фундамента и опор будущего моста.
Ранее замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Спасибко заявлял о намерении сдать объект до конца весны 2019 года. Перед этим директор КП “Инженерный центр” Михаил Терентьев выражал сомнение, что мост будет закончен до официально названной даты сдачи работ – конца весны 2019 года.
Как проходил тендер
Заявки на участие в тендере подали шесть компаний. Кроме победителя, это ООО “Джет Альянс” (***), ЧП “Мостостроительное управление №1” (****), ЧП “Укратомэнергострой” (*****), ООО “Форма” (******) и ООО “Северо-украинский строительный альянс” (*******).
Однако к аукциону допустили только ООО “Спецавто-Строй” и ООО “Джет Альянс”.
Аргументировано это было следующим образом:
-
ЧП “Укратомэнергострой” не предоставило справку относительно мероприятий, связанных с защитой окружающей среды;
-
предложение ООО “Форма” не соответствовало квалификационным критериям (не выполняло аналогичные работы);
-
ЧП “Мостостроительное управление № 1” также не соответствовало квалификационным требованиям заказчика (предоставило справку о выполнении аналогичного договора, который не является аналогичным для этого техзадания);
-
ООО “Северо-украинский строительный альянс” не предоставило соответствующую банковскую гарантию.
5 ноября 2018 года ЧП “Укратомэнергострой” и ЧП “Мостостроительное управление №1” пожаловались в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на решение тендерного комитета КП “Инженерный центр” по поводу отклонения их предложений, считая их незаконными. Однако в АМКУ не успели рассмотреть эти жалобы в связи с тем, что заявители свои жалобы отозвали.
В итоге, по результатам аукциона победило предложение ООО “Спецавто-Строй”, которое предложило цену на 4 млн гривен ниже, чем ООО “Джет Альянс”.
Для ООО “Спецавто-Строй” – это первый выигранный тендер за трехлетнюю историю компании. Согласно справке о выполнении аналогичных договоров, ООО “Спецавто-Строй” предоставило документ о том, что является субподрядчиком ООО “Мостостроительный отряд №112”, которое строит мост через реку Быстрица в Ивано-Франковске. По данным местных СМИ, работы длятся уже год, а открыть проезд по новому мосту планируют не ранее 2020 года.
Победитель “наш”
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Спецавто-Строй” создана в ноябре 2015 года. Ее учредителем является Роман Брижак. Основной вид деятельности предприятия – аренда и лизинг строительной техники и оборудования для строительства гражданских объектов. Уставный капитал – 7 тыс. гривен.
До 10 октября 2018 компанией ООО “Спецавто-Строй” владела Галина Юзефович, зарегистрированная (указано в регистрационных данных) с Романом Брижаком по одному и тому же адресу.
Директором компании является Сергей Дубенко. Анализ подписей Дубенко, которые стоят на документах, поданным ООО “Спецавто-Строй” документах по трем тендерам, в которых оно участвовало, дает основания полагать, что Дубенко причастен к политической партии “Наши” нардепа Евгения Мураева.
С февраля 2015 года эта партия называлась “Перемога”. Возглавлял ее тогда Сергей Дубенко, который в феврале 2017 года ее переименовал в “Силу народа”.
В отчете ПП “Сила народа” от 4 мая 2018 года, поданном партией в Нацагентство по предотвращению коррупции, стоит вот такая подпись Сергея Дубенко.
А вот подпись Сергея Дубенко в уведомлении о выдачи лицензии ООО “Спецавто-Строй”.
В июне 2015 года газета “Сегодня” сообщила, что на сайте ОЛХ появилось объявление о продаже некой политической партии за 17 тыс. долларов. Тогда журналисты издания выяснили, что речь шла о партии “Перемога”.
Нардеп Евгений Мураев, лидер партии “Наши”, владелец телеканала “Наш”
В июле 2018 года вместо Сергея Дубенко партию возглавил Дмитрий Заборин, являющийся помощником нардепа Евгения Мураева. Последний является лидером партии “Наши”. К слову, сам Мураев не отрицал покупку этой партии.
След “Батькивщины”
Кроме того, Сергей Дубенко имел отношение к ряду других юрлиц. Согласно лицензионному реестру ГС ЧС Украины, у ООО “Спецавто-Строй” указан контактный номер телефона: 068-361-49-79. Этот же номер телефона указан у следующих компаний:
– ООО “Укрмобител 2018”, где Дубенко был директором до марта 2018 года;
– ООО “ДЛД Групп”, где Дубенко был учредителем;
– ООО “Строительная компания “БудЕвроСервис”, где Дубенко был директором с 2012 по 2016 годы, а сейчас возглавляет предприятие его партнер – Сергей Дудко.
Последняя компания записана на оффшорную “Си.Джи.Столица Групп Лимитед”. Ее конечными бенефициарами являются Владислава Молчанова, Марина Познякова и Туменас Раймондас.
Владислава Молчанова, глава киевского штаба ВО “Батькивщина”
Позняковой и Раймондасу принадлежал и, вероятно, принадлежит до сих пор “Новус Украина”, который представляет сеть супермаркетов “Novus”. Впрочем, Туменас Раймондас также известен и своими девелоперскими проектам. В частности, его вместе с Владиславой Молчановой обвиняли в незаконном строительстве на ул. Мичурина, 44.
Владислава Молчанова также является главой киевского избирательного штаба ВО “Батькивщина”. Ее связывают старые деловые отношения с депутатом Киевсовета Денисом Москалем (фракция ВО “Батькивщина”), бывшим главой Партии зеленых Украины.
Читайте: Соратницу Юлии Тимошенко обвиняют в незаконном строительстве многоэтажки на Виноградаре
Также отметим, с сентября по октябрь 2010 года некий Сергей Сергеевич Дубенко (KV не утверждает, что это именно тот Дубенко) руководил ООО “Архитектурно-строительный альянс”. Он сменил на этой должности Юрия Тация – нынешнего заместителя директора Департамента строительства и жилищного обеспечения Киевской городской государственной администрации (КГГА), бывшего и.о. главного архитектора столицы и экс-замдиректора Департамента архитектурно-строительного контроля КГГА.
В то время учредителями “Архитектурно-строительного альянса” были экс-глава КГГА и нардеп от Партии регионов Владимир Макеенко (временно возглавил КГГА после увольнения Александр Попова) и его помощница Алла Блоха. Кстати, сегодня Макеенко является официальным хозяином телеканала “Прямой”.
Сомнения относительно моста на Владимирскую горку
Рабочий проект мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками “Крещатый” и “Владимирская горка” КГГА утвердила своим распоряжением №2100 от 20 ноября 2018 года. То есть после того, как 17 сентября КП “Инженерный центр”объявило тендер.
Более того, тендер был объявлен на 260,4 млн гривен. А, согласно утвержденному проекту, общая смета по пешеходно-велосипедному мостовому переходу составляет 287,3 млн гривен. Потому, вероятно, в 2019 году будет объявлен еще один тендер на закупку дополнительных работ. Не исключено, что без открытых торгов подряд снова отдадут ООО “Спецавто-Строй”.
По задумке администрации Виталия Кличко, мостовый переход на Владимирскую горку должен стать частью большого туристического маршрута, который будет начинаться от Пейзажной аллеи и завершаться возле Киево-Печерской Лавры.
Читайте: В КГГА одобрили проект строительства в столице воздушного моста, но киевляне не обрадовались
Однако общественные активисты заявили, что новое архитектурное сооружение полностью исказит уникальную историческую среду и склоны, а также может разрушить несколько памятников, среди которых Колонна Магдебургского права (рядом с которой планируется установка одной из опор моста), памятник Владимиру, а также парк “Владимирская горка”, включая город “Изяслава-Святополка XI-XIII вв”.
Также возмущение общественности вызвал тот факт, что КП “Инженерный центр” заказало у ЧП “Формат” за 390 тыс. гривен макет, который будет информировать прохожих о строительстве пешеходно-велосипедного моста.
Скандальное прошлое “Инженерного центра”
КП “Инженерный центр” неоднократно попадало в скандалы с госзакупками и не раз попадало в поле зрения правоохранителей. Так, в марте 2018 года Киевская прокуратура Шевченковского района занялась расследованием очередной закупки КП “Инженерный центр”.
В конце 2017 года это КП перечислило подрядчику (ООО “Домостроительный комбинат-7”) более 3 млн бюджетных гривен. Но специальных знаков на въездах в Киев и предусмотренных договором гранитных табличек, декоративных букв и фигур никто в итоге не установил.
Следствие выяснило, что на тендере конкурировали две фирмы, зарегистрированные по одному и тому же адресу, а “победитель” еще и наладил сотрудничество с рядом фиктивных компаний.
Читайте: В Киеве “потерялись” купленные на бюджетные деньги въездные знаки и гранитные таблички
Также Киевская прокуратура Шевченковского района открывала уголовное производство, в котором фигурируют КП “Инженерный центр” и ООО “Плутон-С” по факту растраты и присвоения бюджетных 84 млн бюджетных гривен средств и имущества.
KVсообщала о громком скандале, связанном с ремонтом детской больницы № 2 в Киеве, на которую в итоге потратили более 84 млн гривен. В 2016 и 2017 годах КП “Инженерный центр” и ООО “Армабуд ЛТД” заключили два договора на капремонт детской больницы № 2 в Киеве. Первый – на 15 млн гривен, второй – на 7,2 млн гривен. Оба – по переговорной процедуре, без торгов.
Но в феврале 2018 года “Инженерный центр” снова объявил торги на этот же объект стоимостью более 60 млн гривен. Заказчик в третий раз ремонтировал помещение детской больницы и, согласно техзаданию, в третий раз устанавливал в ней унитазы и умывальники.
Третий подряд получило ООО “Плутон-С”. В феврале 2018 года в ЕРДР было внесено уголовное производство №42018101100000062 по ч.3 ст. 191 УК Украины – присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением содеянные повторно или по предварительному сговору лиц.
А в июле этого года стало известно, что КП “Инженерный центр” в минувшие годы только на реконструкции одного водопроводного коллектора умудрилось оплатить за невыполненные работы почти 23 млн гривен. Впрочем, что по другим объектам этого КП – неизвестно.
KV писала о том, что Департамент внутреннего финансового контроля КГГА не мог начать аудит закупок КП “Инженерный центр”, связанных с ремонтом и реставрацией Андреевского спуска. Причиной тому – отсутствие необходимой документации, которую у предприятия изъяла Нацполиция в ходе досудебного расследования по подозрению в разворовывании бюджетных денег.
КП “Инженерный центр” с 30 августа 2016 года возглавляет Михаил Терентьев. КП подчиняется Департаменту строительства и жилищного обеспечения КГГА, которым с 22 марта 2016 года руководит Константин Федотов.
* КП “Інженерний центр” (Код ЄДРПОУ: 33239981)
** ТОВ “Спецавто-Буд” (Код ЄДРПОУ: 40106979)
***ТОВ “Джет Альянс” (Код ЄДРПОУ: 40826385)
**** ПП “Мостобудівельне управління № 1” (Код ЄДРПОУ: 37000121)
***** ПП “Укратоменергобуд” (Код ЄДРПОУ: 32347574)
****** ТОВ “Форма” (Код ЄДРПОУ: 24733144)
******* ТОВ “Північно-український будівельний альянс” (Код ЄДРПОУ: 35129952)
******** ТОВ “Архітектурно-будівельний альянс” (Код ЄДРПОУ: 32846538)
Коллаж KV