На столичном Печерске, по адресу Железнодорожном шоссе, 47, на площади 4,68 га теперь уже легально начали строить новый жилой комплекс. Застройщиком выступает ООО “Шато-Инвест”, которому Киевсовет передал землю в октябре 2018 года в аренду на 25 лет. Генподрядчиком строительства выступит ООО “Девенстрой”, известное как застройщик “Новопечерских липок”. Обеими компаниями ранее владел нардеп пяти созывов и миллионер Василий Хмельницкий. Отметим, что получению всех разрешений на это строительство способствовало утверждение в июле 2018 года соответствующего Детального плана территории. Его в Киевсовете приняли со скандалом и вопреки протестам местных жителей.
Как стало известно KV из информации на сайте Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (ГАСИ), в январе 2019 года ООО “Шато-Инвест” (ТОВ “Шато-Інвест”) (*) получило разрешение на строительство жилого комплекса с объектами социально-общественного назначения на Железнодорожном шоссе, 47 в Печерском районе Киева. Проектировщиком строительства данного ЖК выступает ООО “Бюро инвестиционных проектов проектный менеджмент” (ТОВ “Бюро інвестиційних проектів проектний менеджмент”) (**), подрядчиком – ООО “СК “Девенстрой” (ТОВ “БК “Девенстрой“) (***). Речь идет о строительстве в районе исторической Черной горы на Печерске.
Градостроительные условия и ограничения (ГУО) на проектирование данного строительства были выданы ООО “Шато-Инвест” в декабре 2018 года (приказ Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 14 декабря 2018 года №1338). Согласно документу, новый жилой комплекс возведут на трех земельных участках общей площадью 4,68 га. Согласно выпискам из Государственного земельного кадастра, два из них – площадью 1,76 га (кадастровый №8000000000:82:244:0222) и 2,01 га (кадастровый №8000000000:82:244:0223) предназначены для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома и относятся к категории земель жилой и общественной застройки. Третий земельный участок площадью 0,91 га (кадастровый №8000000000:82:244:0224) относится к землям общего пользования, которые предназначены для многоэтажной застройки, частично – общественных сооружений, складов, дорог и зеленых насаждений общего пользования.
Как указано в ГУО, при проектировании застройщик должен учесть, что эти земельные участки попадают в оползнеопасную зону. Также он должен предусмотреть мероприятия по защите прилегающих территорий от подтоплений и учесть, что участки проектирования находятся в границах исторического ареала Киева (в связи с чем нужно получить заключение для проектной документации соответствующих уполномоченных органов охраны культурного наследия).
Условная высота зданий должна составить от 26,5 до 73,5 метров. Максимальную высоту застройщику необходимо будет согласовать с Украинским центром планирования использования воздушного пространства, аэропортом “Жуляны” и Госавиаслужбой Украины. В новом жилом комплексе, как указано в ГУО должны быть места для отдыха, спортивные и хозяйственные площадки. Кроме того – в комплексе должны быть обеспечены условия для доступа к объектам инфраструктуры людям с ограниченными возможностями. Подъезд к объекту должен быть обеспечен с учетом функционального назначения прилегающих улиц, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения и быть доступным для проезда экстренных служб.
Напомним, что указанные участки были переданы ООО “Шато-Инвест” в аренду на 25 лет решением Киевсовета от 11 октября 2018 года № 1872/5936 для строительства, эксплуатации и обслуживания жилищного комплекса с объектами социально-общественного назначения и для строительства и обслуживания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Сейчас по адресу Железнодорожное шоссе, 47, согласно информации сайта “ЛУН”, идут подготовительные работы к строительству. КВ не удалось подтвердить или опровергнуть эту информацию: телефоны ООО “Шато-инвест” и ООО “СК “Девенстрой” не отвечают. Квартиры в будущем ЖК на Железнодорожном шоссе, 47 на продажу пока не выставлены.
На месте будущего жилого комплекса идут подготовительные работы (март 2019 года), фото – ЛУН
Однако строительные работы, на этом участке, очевидно, начинались еще три года назад. Так, в апреле 2016 года КВ сообщала, что жители Черной горы в Печерском районе возмутились незаконным, по их мнению, строительством на Железнодорожном шоссе, 47. Прокладывая коммуникации, застройщик разрушил асфальт на дороге. Более того, новостройка подходила вплотную к частным домовладениям. Тогда депутат Киевсовета Владимир Назаренко (фракция “ВО “Свобода”) обращался в Департамент градостроительства и архитектуры КГГА с предложением предусмотреть в проекте зонинга Черной горы низкую этажность застройки по адресу Железнодорожное шоссе, 47, отметив, что киевскую общественность к обсуждению градостроительных планов не привлекают.
“29.03.2016 года были проведены общественные слушания проекта зонинга определение плотности и этажности застройки центральной планировочной зоны планировочного образования Черная гора, о которых общественности Черной горы не сообщили”, – сообщал Назаренко.
Кто возводит новый ЖК на 4,68 га земли
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Шато-Инвест” основана более 11 лет назад, зарегистрирована в Киеве. Учредители – ООО “Компания по управлению активами “ЮДП Эссет Менеджмент” (ТОВ “Компанія з управління активами “ЮДП Ессет Менеджмент” (65%), ООО “Сити ван Девелопмент” (ТОВ “Сіті ван Девелопмент”) (35%) (****). Конечный бенефициар – Валерий Кодецкий, директор – Руслан Корниенко.
Валерий Кодецкий также – учредитель и бенефициарный собственник ряда проектных, строительных предприятий, предприятий по управлению фондами. Кроме этого, он владеет упомянутым ООО “Сити ван Девелопмент”, известного как застройщик “Новопечерских липок”, и ООО “СК “Девенстрой” – генподрядчик строительства нового жилого комплекса на Железнодорожном шоссе, 47.
Отметим, что до конца 2017 года среди учредителей и бенефициаров ООО “Шато-Инвест” и ООО “СК “Девенстрой” числился нардеп пяти созывов (с 1998 по 2014 годы), побывавший в разных партиях, Василий Хмельницкий. В 2012 году журнал “Фокус” оценивал его состояние в 846 млн долларов. Примечательно, что в 2017 году Окружной административный суд Киева отменил решение о выделении близким к нему структурам земли под реконструкцию столичного аэропорта “Жуляны”. Потом Хмельницкому все вернули, а у бизнесмена появился партнер в лице Юрия Иванющенко (совладелец “Азовмаша”, компании “Мастер-Авиа”, одесского рынка “Седьмой километр”). Также известно, что свою 50-процентную долю в некоторых строительных объектах Василий Хмельницкий уступил структурам, близким к бизнесмену Вагифу Алиеву, которого называют партнером Дмитрия Фирташа.
Отметим, что строительство ЖК по данному адресу соответствует утвержденному Киевсоветом в июле 2018 года Детальному плану территории (ДПТ) в границах улиц Бойчука (Киквидзе), Профессора Подвысоцкого, бульвара Дружбы Народов, улиц Чешской, Матросова и Железнодорожного шоссе (решение Киевсовета от 10 июля 2018 года № №1239/5303).
Как ранее писала KV, этот документ был призван дать старт в указанной локации масштабной застройке новым высотным жильем, что предположительно выльется для населения в дефицит зеленых зон, образовательных и медицинских учреждений. В частности, согласно этому ДПТ, на данной территории планируется возвести 10735 квартир общей площадью 918,4 тыс. кв. метров, запланированное количество населения – 27 152 человек, а средняя плотность населения в кварталах многоквартирной застройки – 521 чел/га.
Напомним, проект об утверждении этого ДПТ подавали на рассмотрение горсовета заместитель главы КГГА Александр Спасибко и директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов. Заказчиком этого ДПТ выступал Департамент градостроительства и архитектуры КГГА, разработчиком – скандально известное ООО “Терра проджект” (ТОВ “Терра проджект”) (****), которое связывают с экс-замдиректора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андреем Ваврышем.
В ходе обсуждения проекта этого ДПТ в июле 2018 года депутат Киевсовета Алла Шлапак (фракция “Единство”) заявляла, что его разработчики вводят всех в заблуждение. В частности, представитель ООО “Терра проджект” Андрей Лысенко утверждал, что район в достаточной мере обеспечен учебными заведениями – коммунальные школы №5, №80, №84, №88, №134, №181 и №47, ДУЗ №265 и “Британская международная школа”. Шлапак же отмечала, что часть указанных заведений находится за пределом охваченной ДПТ территории.
“Всем понятно, что основное задание этого ДПТ – развить ЖК “Новопечерские Липки”. Но хочу напомнить, что в этом районе живут не только люди с “Новопечерских липок”. Там живут обычные киевляне, которые не могут себе позволить оплачивать частные учебные заведения”, – возмущалась Алла Шлапак.
Депутат Владимир Назаренко (фракция ВО “Свобода”) тогда отмечал, что проектом этого ДПТ не предусмотрено развитие транспортно-дорожной инфраструктуры. Он также ставил под сомнение соответствие этого проекта ДПТ действующим государственным строительным нормам.
Против утверждения этого ДПТ выступали и представители общественности. Главными претензиями было то, что проект ДПТ противоречит действующему Генплану Киева, а численность населения в районе хотят увеличить практически в два раза. Это, по мнению людей, приведет к перенаселению района. Присутствующие на заседании комиссии жители района, критикуя документ, буквально называли его “убийственным”.
5 июля 2018 года на заседании Киевсовета депутаты не смогли утвердить этот проект решения: документ не выдержал шквала критики депутатов, “за” его утверждение проголосовало лишь 57 депутатов Киевсовета.
Однако несмотря на негодование общественности и ряда депутатов, 10 июля 2018 года скандальный проект все же приняли – в зале нашелся уже 61 депутат Киевсовета, проголосовавший “за”.
Читайте: В Киевсовете согласовали “убийственный ДПТ Черной горы” на Печерске
Как сообщала KV, проект этого ДПТ был разработан еще в 2016 году. Уже тогда было понятно, что задание на разработку важного градостроительного документа явно не соответствует строительным нормам и стандартам: проект ДПТ был сделан и вынесен на обсуждение общественности с массой нарушений градостроительного законодательства.
Читайте: Кличко и Спасибко решили уплотнить Печерск
Напомним, вынос очередных не соответствующих действующему Генплану Киева проектов ДПТ на утверждение Киевсовета стал возможным после “трагедии” 23 мая 2018 года. В тот день в Киевсовете набралось необходимое количество голосов, чтобы продлить до конца 2020 года действие “просроченной” Программы создания/обновления градостроительной документации. У столичных чиновников теперь “развязаны руки” для утверждения около ста новых незаконных ДПТ, чтобы в интересах застройщиков продолжать уплотнять городскую застройку и легализовывать уже начатые незаконные стройки.
Читайте: Киев обрекли на тотальную незаконную застройку
Как постоянно пишет KV, априори незаконными являются практически все ДПТ, которые столичный горсовет утверждал в течение последних трех лет. Все они не соответствуют действующему Генеральному плану Киева и явно утверждаются только для того, чтобы дать возможность застройщикам “легально” строить коммерческую недвижимость на определенной территории или легализовать уже начатое незаконное строительство.
Согласно положениям закона “О регулировании градостроительной деятельности”, ДПТ в границах любого населенного пункта должны уточнять положения действующего Генплана (с 2012 года все генпланы в Украине по законодательству стали бессрочными), а не менять эти положения, в частности – целевое назначение земли. Об этом же говорится в письме Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 26.03.2015 года №7/14-3234.
При этом, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА упорно выносит на рассмотрение горсовета проекты ДПТ, которые опираются на проект Генплана развития Киева до 2025 года, т.е. – не на действующий документ, и массово меняют целевое назначение земли в столице.
Читайте: Александр Свистунов и Александр Спасибко должны ходить на допросы в СБУ – депутат Киевсовета
Напомним, Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года руководит Александр Свистунов. Все вопросы градостроительства и строительства в Киеве курируют замглавы КГГА Александр Спасибко и замглавы КГГА Вячеслав Непоп.
* ТОВ “Шато-Инвест” (Код ЄДРПОУ: 35195391)
** ТОВ “Бюро інвестиційних проектів проектний менеджмент” (Код ЄДРПОУ: 31059394)
*** ТОВ “Будівельна компанія “Девенстрой” (Код ЄДРПОУ: 37000870)
**** ТОВ “Сіті ван Девелопмент” (Код ЄДРПОУ: 37000865)
***** ТОВ “Терра проджект” (Код ЄДРПОУ 38376988)
Фото: Где в Киеве жить хорошо