На Печерске начали застройку по “убийственному” ДПТ Черной горы

На Печерске начали застройку по “убийственному” ДПТ Черной горы

На столичном Печерске, по адресу Железнодорожном шоссе, 47, на площади 4,68 га теперь уже легально начали строить новый жилой комплекс. Застройщиком выступает ООО “Шато-Инвест”, которому Киевсовет передал землю в октябре 2018 года в аренду на 25 лет. Генподрядчиком строительства выступит ООО “Девенстрой”, известное как застройщик “Новопечерских липок”. Обеими компаниями ранее владел нардеп пяти созывов и миллионер Василий Хмельницкий. Отметим, что получению всех разрешений на это строительство способствовало утверждение в июле 2018 года соответствующего Детального плана территории. Его в Киевсовете приняли со скандалом и вопреки протестам местных жителей.  

Как стало известно KV из информации на сайте Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины (ГАСИ), в январе 2019 года ООО “Шато-Инвест” (ТОВ “Шато-Інвест”) (*) получило разрешение на строительство жилого комплекса с объектами социально-общественного назначения на Железнодорожном шоссе, 47 в Печерском районе Киева. Проектировщиком строительства данного ЖК выступает ООО “Бюро инвестиционных проектов проектный менеджмент” (ТОВ “Бюро інвестиційних проектів проектний менеджмент”) (**),  подрядчиком – ООО “СК “Девенстрой” (ТОВ “БК “Девенстрой“) (***). Речь идет о строительстве в районе исторической Черной горы на Печерске.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Градостроительные условия и ограничения (ГУО) на проектирование данного строительства были выданы ООО “Шато-Инвест” в декабре 2018 года (приказ Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 14 декабря 2018 года №1338). Согласно документу, новый жилой комплекс возведут на трех земельных участках общей площадью 4,68 га. Согласно выпискам из Государственного земельного кадастра, два из них – площадью 1,76 га (кадастровый №8000000000:82:244:0222) и 2,01 га (кадастровый №8000000000:82:244:0223) предназначены для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома и относятся к категории земель жилой и общественной застройки. Третий земельный участок площадью 0,91 га (кадастровый №8000000000:82:244:0224) относится к землям общего пользования, которые предназначены для многоэтажной застройки, частично – общественных сооружений, складов, дорог и зеленых насаждений общего пользования.

Как указано в ГУО, при проектировании застройщик должен учесть, что эти земельные участки попадают в оползнеопасную зону. Также он должен предусмотреть мероприятия по защите прилегающих территорий от подтоплений и учесть, что участки проектирования находятся в границах исторического ареала Киева (в связи с чем нужно получить заключение для проектной документации соответствующих уполномоченных органов охраны культурного наследия).

Условная высота зданий должна составить от 26,5 до 73,5 метров. Максимальную высоту застройщику необходимо будет согласовать с Украинским центром планирования использования воздушного пространства, аэропортом “Жуляны” и Госавиаслужбой Украины. В новом жилом комплексе, как указано в ГУО должны быть места для отдыха, спортивные и хозяйственные площадки. Кроме того – в комплексе должны быть обеспечены условия для доступа к объектам инфраструктуры людям с ограниченными возможностями. Подъезд к объекту должен быть обеспечен с учетом функционального назначения прилегающих улиц, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения и быть доступным для проезда экстренных служб.

Напомним, что указанные участки были переданы  ООО “Шато-Инвест” в аренду на 25 лет решением Киевсовета от 11 октября 2018 года № 1872/5936 для строительства, эксплуатации и обслуживания жилищного комплекса с объектами социально-общественного назначения и для строительства и обслуживания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Сейчас по адресу Железнодорожное шоссе, 47, согласно информации сайта “ЛУН”, идут подготовительные работы к строительству. КВ не удалось подтвердить или опровергнуть эту информацию: телефоны ООО “Шато-инвест” и ООО “СК “Девенстрой” не отвечают. Квартиры в будущем ЖК на Железнодорожном шоссе, 47 на продажу пока не выставлены.

На Печерске начали застройку по “убийственному” ДПТ Черной горы

На месте будущего жилого комплекса идут подготовительные работы (март 2019 года), фото – ЛУН

Однако строительные работы, на этом участке, очевидно, начинались еще три года назад. Так, в апреле 2016 года КВ сообщала, что жители Черной горы в Печерском районе возмутились незаконным, по их мнению, строительством на Железнодорожном шоссе, 47. Прокладывая коммуникации, застройщик разрушил асфальт на дороге. Более того, новостройка подходила вплотную к частным домовладениям. Тогда депутат Киевсовета Владимир Назаренко (фракция “ВО “Свобода”) обращался в Департамент градостроительства и архитектуры КГГА с предложением предусмотреть в проекте зонинга Черной горы низкую этажность застройки по адресу Железнодорожное шоссе, 47, отметив, что киевскую общественность к обсуждению градостроительных планов не привлекают.

“29.03.2016 года были проведены общественные слушания проекта зонинга определение плотности и этажности застройки центральной планировочной зоны планировочного образования Черная гора, о которых общественности Черной горы не сообщили”, – сообщал Назаренко.

Кто возводит новый ЖК на 4,68 га земли

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Шато-Инвест” основана более 11 лет назад, зарегистрирована в Киеве. Учредители – ООО “Компания по управлению активами “ЮДП Эссет Менеджмент” (ТОВ “Компанія з управління активами “ЮДП Ессет Менеджмент” (65%), ООО “Сити ван Девелопмент” (ТОВ “Сіті ван Девелопмент”) (35%) (****). Конечный бенефициар – Валерий Кодецкий, директор – Руслан Корниенко.

Валерий Кодецкий также учредитель и бенефициарный собственник ряда проектных, строительных предприятий, предприятий по управлению фондами. Кроме этого, он владеет упомянутым ООО “Сити ван Девелопмент”, известного как застройщик Новопечерских липок”, и ООО “СК “Девенстрой” – генподрядчик строительства нового жилого комплекса на Железнодорожном шоссе, 47.

Отметим, что до конца 2017 года среди учредителей и бенефициаров ООО “Шато-Инвест” и ООО “СК “Девенстрой” числился нардеп пяти созывов (с 1998 по 2014 годы), побывавший в разных партиях, Василий Хмельницкий. В 2012 году журнал “Фокус” оценивал его состояние в 846 млн долларов. Примечательно, что в 2017 году Окружной административный суд Киева отменил решение о выделении близким к нему структурам земли под реконструкцию столичного аэропорта “Жуляны”. Потом Хмельницкому все вернули, а у бизнесмена появился партнер в лице Юрия Иванющенко (совладелец “Азовмаша”, компании “Мастер-Авиа”, одесского рынка “Седьмой километр”). Также известно, что свою 50-процентную долю в некоторых строительных объектах Василий Хмельницкий уступил структурам, близким к бизнесмену Вагифу Алиеву, которого называют партнером Дмитрия Фирташа.

Отметим, что строительство ЖК по данному адресу соответствует утвержденному Киевсоветом в июле 2018 года Детальному плану территории (ДПТ) в границах улиц Бойчука (Киквидзе), Профессора Подвысоцкого, бульвара Дружбы Народов, улиц Чешской, Матросова и Железнодорожного шоссе (решение Киевсовета от 10 июля 2018 года № №1239/5303).

Как ранее писала KV, этот документ был призван дать старт в указанной локации масштабной застройке новым высотным жильем, что предположительно выльется для населения в дефицит зеленых зон, образовательных и медицинских учреждений. В частности, согласно этому ДПТ, на данной территории планируется возвести 10735 квартир общей площадью 918,4 тыс. кв. метров, запланированное количество населения – 27 152 человек, а средняя плотность населения в кварталах многоквартирной застройки – 521 чел/га.

Напомним, проект об утверждении этого ДПТ подавали на рассмотрение горсовета заместитель главы КГГА Александр Спасибко и директор Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Александр Свистунов. Заказчиком этого ДПТ выступал Департамент градостроительства и архитектуры КГГА, разработчиком – скандально известное ООО “Терра проджект” (ТОВ “Терра проджект”) (****), которое связывают с экс-замдиректора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андреем Ваврышем.

В ходе обсуждения проекта этого ДПТ в июле 2018 года депутат Киевсовета Алла Шлапак (фракция “Единство”) заявляла, что его разработчики вводят всех в заблуждение. В частности, представитель ООО “Терра проджект” Андрей Лысенко утверждал, что район в достаточной мере обеспечен учебными заведениями – коммунальные школы №5, №80, №84, №88, №134, №181 и №47, ДУЗ №265 и “Британская международная школа”. Шлапак же отмечала, что часть указанных заведений находится за пределом охваченной ДПТ территории.

“Всем понятно, что основное задание этого ДПТ – развить ЖК “Новопечерские Липки”. Но хочу напомнить, что в этом районе живут не только люди с “Новопечерских липок”. Там живут обычные киевляне, которые не могут себе позволить оплачивать частные учебные заведения”, – возмущалась Алла Шлапак.

Депутат Владимир Назаренко (фракция ВО “Свобода”) тогда отмечал, что проектом этого ДПТ не предусмотрено развитие транспортно-дорожной инфраструктуры. Он также ставил под сомнение соответствие этого проекта ДПТ действующим государственным строительным нормам.

Против утверждения этого ДПТ выступали и представители общественности. Главными претензиями было то, что проект ДПТ противоречит действующему Генплану Киева, а численность населения в районе хотят увеличить практически в два раза. Это, по мнению людей, приведет к перенаселению района. Присутствующие на заседании комиссии жители района, критикуя документ, буквально называли его “убийственным”.

5 июля 2018 года на заседании Киевсовета депутаты не смогли утвердить этот проект решения: документ не выдержал шквала критики депутатов, “за” его утверждение проголосовало лишь 57 депутатов Киевсовета.

Однако несмотря на негодование общественности и ряда депутатов, 10 июля 2018 года скандальный проект все же приняли – в зале нашелся уже 61 депутат Киевсовета, проголосовавший “за”.

Читайте: В Киевсовете согласовали “убийственный ДПТ Черной горы” на Печерске

Как сообщала KV, проект этого ДПТ был разработан еще в 2016 году. Уже тогда было понятно, что задание на разработку важного градостроительного документа явно не соответствует строительным нормам и стандартам: проект ДПТ был сделан и вынесен на обсуждение общественности с массой нарушений градостроительного законодательства.

Читайте: Кличко и Спасибко решили уплотнить Печерск

Напомним, вынос очередных не соответствующих действующему Генплану Киева проектов ДПТ на утверждение Киевсовета стал возможным после “трагедии” 23 мая 2018 года. В тот день в Киевсовете набралось необходимое количество голосов, чтобы продлить до конца 2020 года действие “просроченной” Программы создания/обновления градостроительной документации. У столичных чиновников теперь “развязаны руки” для утверждения около ста новых незаконных ДПТ, чтобы в интересах застройщиков продолжать уплотнять городскую застройку и легализовывать уже начатые незаконные стройки.

Читайте: Киев обрекли на тотальную незаконную застройку

Как постоянно пишет KV, априори незаконными являются практически все ДПТ, которые столичный горсовет утверждал в течение последних трех лет. Все они не соответствуют действующему Генеральному плану Киева и явно утверждаются только для того, чтобы дать возможность застройщикам “легально” строить коммерческую недвижимость на определенной территории или легализовать уже начатое незаконное строительство.

Согласно положениям закона “О регулировании градостроительной деятельности”, ДПТ в границах любого населенного пункта должны уточнять положения действующего Генплана (с 2012 года все генпланы в Украине по законодательству стали бессрочными), а не менять эти положения, в частности – целевое назначение земли. Об этом же говорится в письме Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 26.03.2015 года №7/14-3234.

При этом, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА упорно выносит на рассмотрение горсовета проекты ДПТ, которые опираются на проект Генплана развития Киева до 2025 года, т.е. – не на действующий документ, и массово меняют целевое назначение земли в столице.

Читайте: Александр Свистунов и Александр Спасибко должны ходить на допросы в СБУ – депутат Киевсовета

Напомним, Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года руководит Александр Свистунов. Все вопросы градостроительства и строительства в Киеве курируют замглавы КГГА Александр Спасибко и замглавы КГГА Вячеслав Непоп.

* ТОВ “Шато-Инвест” (Код ЄДРПОУ: 35195391)

** ТОВ “Бюро інвестиційних проектів проектний менеджмент” (Код ЄДРПОУ: 31059394)

*** ТОВ “Будівельна компанія “Девенстрой” (Код ЄДРПОУ: 37000870)

**** ТОВ “Сіті ван Девелопмент” (Код ЄДРПОУ: 37000865)

*****  ТОВ “Терра проджект” (Код ЄДРПОУ 38376988)

Фото: Где в Киеве жить хорошо

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4