Девелоперы для успешной конкуренции все больше ориентируются на потребности конкретной целевой аудитории своих жилых объектов. Речь не только о четырех “китах” успешного проекта – локации, комфорте, безопасности, сервисе. Речь о стиле жизни будущих резидентов, а это диктует внимание к цельности концепций, малейшим деталям объектов. Что уже сегодня внедряют столичные и региональные застройщики, без каких еще недавно “новинок” сегодняшние ЖК уже неконкурентны, – узнавала KV.
Михаил Полозюк, руководитель отдела продаж ЖК Montreal House
Трендом на сегодняшний день является личная свобода и независимость. Проявляется это во всех жизненных аспектах и в организации жилого помещения особенно. В приоритете для современного инвестора концептуальное жилье, индивидуальные планировки, светлое функциональное пространство, которое можно обустроить под индивидуальные потребности и, конечно, совершенный уровень комфорта.
Наши жилые комплексы имеют свою философию – ЖК Montreal House подойдет для динамичных людей, которые живут в одном ритме со столицей, в курсе всех основных событий и привыкли быть в центре киевской жизни. ЖК Illinsky House – для людей, влюбленных в историю и культуру Киева, которых восхищает особая неповторимая атмосфера Подола. В обоих проектах максимально учтены все составляющие комфортного проживания – от продуманной входной группы до смотровых террас на верхних уровнях. Панорамное остекление зрительно увеличивает помещение и обеспечивает максимальное естественное освещение. А планировку инвесторы могут сделать на свой вкус – при покупке обсуждается расположение стен и помещений в квартире.
Наличие паркинга и зарядок для электрокаров, использование натуральных экологичных материалов в строительстве, полная безопасность на территории, консьерж-сервис, который возьмет на себя решение бытовых вопросов – наиболее актуальные тренды, которые будут реализованы в рамках проектов ЖК Montreal House и ЖК Illinsky House.
Также, используемые нами энергоэффективные стеклопакеты в алюминиевом профиле, минимизируют термообмен квартиры и окружающей среды. В свою очередь, горизонтальная разводка отопления и регулирование потребления тепла максимально оптимизирует затраты жителей на обогрев квартир в холодное время года.
Что касается архитектурных решений, то в ЖК Montreal House будет реализован круговой подъезд к центральному входу в дом, двухсветное пространство и высота потолков основного лобби более 9 метров. Что касается отделки фасада – это керамогранит, натуральный камень и элементы из металла. Каскадная этажность зданий и открытые террасы на крышах откроют жителям уникальные виды центра города.
ЖК Illinsky House будет выполнен в стиле современной классики – низкоэтажная застройка, отделка фасадов натуральным камнем, декоративным кирпичом и керамогранитом в сдержанных тонах. Это позволит вписать комплекс в архитектуру местности и достойно подчеркнуть существующие постройки, которым не один десяток, а то и не одна сотня лет.
Читайте: Осенью “первичка” подорожает на 5% и больше, – прогноз девелоперов
Бронислав Чумак, директор по маркетингу DIM Group
Большинство девелоперов, а если быть точнее – отделы маркетинга девелоперских компаний гонятся за так называемыми “трендами”, словно они – волшебная пилюля в охоте на лидов и клиентов.
Ключевой тренд в проектах комплексов DIM Group – человекоориентированность (с англ. human oriented). Потому что покупают и в дальнейшем живут в наших домах – люди.
И все эти тренды бесполезны, если они не несут ценности для людей, которые будут жить в наших домах. Основная цель, которую мы преследуем при разработке концепции, а в последующем и проекта – создать дом, где ощущение дома жильцы будут испытывать, едва ли перешагнув на территорию комплекса. Уютные зеленые зоны для отдыха и прогулок на свежем воздухе (ЖК “Автограф”, “Новый Автограф”, “Метрополис”, Park Lake City, Lucky Land), комнаты для хранения колясок и вело/электро транспорта (во всех без исключения комплексах), детские сады и начальные школы для самых маленьких наших жильцов (“Метрополис” и Park Lake City), лобби отельного образца с зонами ожидания и Wi-Fi (во всех без исключения комплексах), автономное отопление, сервисы бытовых услуг и маркеты продуктовых и непродовольственных товаров (во всех без исключения комплексах). Беспокоясь о самых маленьких жильцах и их мамах, мы проектируем зоны с 0 высотностью и пеленальные столики в зонах гостевых санузлов, для любителей 4-лапых – лапомойки, чтобы любимцы шли в квартиру чистыми. Организовываем внутреннее пространство по принципу “двор без машин” и делаем территории наших комплексов закрытыми и охраняемыми 24/7, чтобы автовладельцы были спокойны за свои автомобили, а родители со спокойной душой выпускали детей во двор и многое другое. Ну а если быть честным – в девелопменте современных пространств для жизни необходимо создавать и задавать тренды, а не следовать им!
Читайте: Рынок покупателя: какие финансовые инструменты лояльности предлагают сегодня застройщики жилья
Юрий Уланов, руководитель отдела продаж ЖК Tourbillon
Переход рынка от застройщика к покупателю – вот главный тренд на рынке жилищного строительства последних лет. И именно он задает все остальные тенденции в разработке и реализации проектов ЖК.
Конкуренция среди застройщиков очень высокая. Строить и продавать типовые квадратные метры и забывать о проекте, как только будет продана реализована квартира, – это вчерашний день. Девелоперы, даже в эконом-сегменте, отходят от проектов безликой типовой застройки и стремятся создать интересный продукт, который будет востребованным на рынке, позволит выделиться среди конкурентов и при этом с конкурентоспособной ценой.
Меняются общие принципы и подход к разработке и реализации проектов ЖК в целом. И это касается всех этапов работы над проектом.
Трендами при разработке концепции жилых комплексов можно считать переход от точечной застройки к комплексному освоению территории, реновация и ревитализация промышленных территорий. Сегодня мультифункциональные комплексы являются одним из самых востребованных форматов в мегаполисах. Развитие mixed-use комплексов – реализация данного тренда на более высоком уровне. Именно концепцию многофункционального пространств мы реализуем в проекте Tourbillon. Комплекс “для жизни, отдыха и работы” включает объекты разного функционального назначения:
– жилье – 2 крайние башни, офисы – средняя башня;
– ритейл и сервисные службы, спортивно-оздоровительный комплекс, паркинг, детский сад – в 6 уровневом стилобате;
– обустроенный ладшафтный парк с детской территория, спортивной площадкой и workout, зонами отдыха и релакса.
Смешение пространств позволяет создать большой общественный кластер, максимально адаптированный к интересам разных групп инвесторов и реализующий все их потребности на одной площадке.
Трендом в проектировании ЖК я считаю переход к 3D-моделированию. Даже на начальной стадии строительства, мы со 100% уверенностью можем говорить о всех деталях комплекса. Проектирование Tourbillon реализовано в Autodesk Revit. Данное программное обеспечение автоматизированного проектирования дает возможность создать трехмерную масштабируемую интеллектуальную модель – всего здания, любого фрагмента или помещения, участка территории или объекта инфраструктуры. Получить его детализированный чертеж и спецификацию. На основе полученных данных уже реализован архитектурный макет комплекса. Это не абстрактная модель, а уменьшенная копия будущего ЖК с выдержанным масштабом и пропорциями. А также созданы реалистичные визуализации и “живые” виртуальные туры. Поэтому наши специалисты с высокой точностью могут предоставить всю информацию по будущему ЖК.
Дизайнерское оформление входных групп и мест общего пользования по авторским проектам уже не новый, но все еще актуальный тренд. Центральное место в архитектурной композиции Tourbillon занимают атриумные лобби. Двухсветные вестибюли с антресолью-фойе площадью по 260 м2 в жилых башнях, и 500 м2 – в офисной. Пространство лобби объединяет несколько функциональных зон, плавно сменяющих друг друга, что позволит комфортно соседствовать разным интересам и потребностям жильцов дома.
Использование инновационных строительных материалов и технологий – тренд вне времени. Все большей популярности набирают энергоэффективные и eco-friendly направления.
Использование модульной системы остекления (элемент-фасад) – принципиально новое решение для фасадного остекления жилых зданий в Украине. Увеличенные оконные проемы делают внешний вид комплекса более легким, а зеркальное отражение в стеклах элементов окружающей среды гармонично вписывает его в структуру города. Модуль элементного фасада представляет собой сборную конструкцию, вертикальные габариты которой определяются высотой этажа – 3 метра, а горизонтальные составляют 1,5-1,8 метров. Алюминиевые системы – легкие, но очень прочные конструкции с максимальными теплоизоляционными свойствами и самым высоким классом герметичности. Важное преимущество системы – предварительная сборка модулей на производстве, что обеспечивает высокое качество конструкции, позволяет ускорить монтаж и избежать зависимости от погодных условий. В сочетании с двухкамерными стеклопакетами из закаленного 10 мм стекла с мультифункциональным и энергосберегающим напылением панорамные фасады обеспечат потрясающие видовые характеристики и необходимый уровень инсоляции, существенно снизят затраты на освещение, отопление и кондиционирование помещений.
Обслуживание фасадов будет проводиться специализированными системами BMU, которые перемещаются по рельсам и позволят своевременно, безопасно и экономично производить мойку фасадов, а также профилактические и ремонтные работы.
Для сохранения целостной архитектурной концепции проектом предусмотрены специальные ниши под установку систем кондиционирования. Просторные габаритные размеры – высота 3,0 м., ширина – 1,2-1,4 м. и глубина до 0,7м, позволяют вместить необходимое количество моноблочных и/или сплит-систем. В качестве заграждающего покрытия на всю высоту ниши будет использован достаточно новый, но уже хорошо зарекомендовавший себя материал – “негорючий текстильный фасад”, что позволит увеличить пропускную способность воздуха в несколько раз, а также избежать возможной акустической нагрузки (дребезжания металлических решеток).
Автономное отопление крышной котельной с использованием индивидуальных тепловых пунктов в каждой квартире, позволит не только избежать потерь при подаче тепла к дому, но и рационально потреблять энергоресурсы внутри комплекса.
Еще одним эко-трендом последних лет можно назвать зарядные станции для электрокаров на территории комплекса. Чтобы удовлетворить растущие потребности киевлян в Tourbillon 20% паркомест будет оборудовано под обслуживание электромашин.
Объединение систем безопасности, инженерных коммуникаций, паркингов и дворового пространства в единую сеть Wi-Fi еще один тренд современных ЖК. В ближайших планах – поиск партнеров по разработке и внедрению автоматизированных систем управления комплексом. Планируется, что резиденты Tourbillon получат возможность управлять системами ЖК с помощью программного обеспечения смартфона: использовать его для идентификации при входе на территорию комплекса и заезде в паркинг, контролировать работу инженерных систем и коммуникаций, связываться с управляющей компанией и общаться с соседями, принимать гостей.
Основным трендом в организации придомового пространства является его многофункциональность. При этом оно должно быть одинаково удобным для разностороннего использования – проживания и ведения бизнеса, развлечений и отдыха, дружелюбное для детей и интересное взрослым, максимально адаптированное к потребностям разных людей и реализующее все составляющие комфортного существования на единой территории. Очень важным моментом является грамотное зонирование территории по возрастам, интересам, характеру использования. Современный стиль жизни диктует новые требования к окружающему пространству – над проектами “дворов для людей” работают дизайнеры, при этом учитываются особенность ландшафта и требования окружающей городской среды. Дворы становятся местом активного и спокойного отдыха, занятий спортом и коммуникации жильцов. На придомовых пространствах также активно используются современные технологии – Wi-Fi зонах, скамейки с usb-портами, системы контроля доступа и видеонаблюдения.
Придомовая территория Tourbillon представляет собой многоуровневое пространство разделенное на частную и общедоступную зоны: благоустроенная крыша стилобата предназначена исключительно для жильцов и собственно придомовая территория – общественный ландшафтный парк около 2 га, которые соединяются между собой панорамными лифтами. План развития придомового пространства предполагает “двор без машин”, детскую игровую зону в 1000м2, спортивную площадку c мультифункциональным покрытием и workout. Двор также украсят несколько декоративных водоемов и арт-объектов. Два нижних уровня стилобата отведены под торгово-сервисную галерею, которая дополнит развитую инфраструктуру Соломенского района.
Территория комплекса будет охраняемой и исключительно пешеходной. К входным группам офисной и коммерческой части организованы подъездные пути. Комплекс TOURBILLON самодостаточен – это настоящий “город в городе”.
В Tourbillon будет использована концепция “всесезонного” озеленения – будут высажены хвойные вечнозеленые деревья и кустарники, что также является трендом в ландшафтном проектировании. Для высадки будут закуплены деревья-крупномеры, чтобы парк был полностью готов к приему даже своих первых жителей.
Фишкой Tourbillon из разряда wow-трендов, украшением комплекса и города станет уникальный арт-объект – децимальные часы во всю высоту фасада второй башни.
На стадии пост-продажного обслуживания также наметились свои особенности. Сегодня девелоперы делают ставку на партнерские отношения со своими инвесторами. После завершения строительства жилой комплекс остается в орбите интересов девелопера. Для управление и технической эксплуатации ЖК, поддержания и развития концепции, создания комфортной среды обитания застройщики все чаще привлекают специализированные управляющие компании, собственные или наемные.
Читайте: Акции на жилье в Киеве: мифы и реальность
Юрий Кватерчук, генеральный директор BD Holding
Если мы говорим о самых актуальных трендах, я бы описал это как гонку проектов пригорода и столицы. Столичные ЖК могут похвастаться инфраструктурой, транспортной доступностью, но они остаются конкурентными с пригородом, особенно в эконом-классе, в связи с разницей цены. И наверное, такая гонка будет усиливаться, потому, что инвестор хотел бы платить меньше за ЖК в пригороде, но совсем не чувствовать себя ущемленным в удобстве использования инфраструктуры.
Другими словами, девелоперы в пригороде продолжат развивать и вкладывать финансы в окружение своих жк, транспорт, дороги и соц инфраструктуру. Киев, же наоборот пока может себе позволить эту статью бюджета тратить на “фишки”.
Как я сказал выше, BD Holding не является исключением – мы продолжаем развивать социальную инфраструктуру, учувствовать в строительстве дорог, тротуаров, освещения улиц, парков и прочее. Всё то, что поможет жителям наших ЖК – не думать о том, что за необходимыми им важными услугами придется ехать в Киев.
Существуют общие тренды – жить в близости к природе – и проект “Эхо Парк” изначально отвечает этому требованию – это проект в лесу рядом с озером.
Инклюзивная среда? Тренд. В “Европейке” уже несколько лет пространство и архитектура строятся по этому принципу. Хотя эти требования государство только стало внедрять с новыми строительными нормами. Мы продолжаем это делать.
Если говорить конкретнее о внедряемых трендах, мы смело можем говорить, что тут мы “законодатели”. “Европейка” – это низко этажная застройка с яркими стильными фасадами и открытыми балконами. Это без бордюрное пространство и дворы без машин. Остановки с кондиционерами и wi-fi. Хочу обратить внимание, что это эконом- класс? и девелопер идет сознательно на уменьшение рентабельности за счет улучшения условий для жителей.
Например, в проекте “Эхо Парк” концепция предполагает дома, которые “вписаны” в природу. Материалы и цвета фасадов подобраны таким образом, чтобы максимально гармонично сочетать архитектуру и лес. Также немаловажным является сочетание материалов поверхностей во дворе. Камень, ФЭМ, резиновые и деревянные тротуары. Всё это тот вектор, куда двигается рынок.
Читайте: Берега-берега. Киевские девелоперы не готовы отказаться от застройки Левобережья
Марина Кравченко, коммерческий директор компании Edelburg Development
Ни для кого не секрет, что сейчас рынок покупателя, именно он толкает застройщиков конкурировать даже в сегменте комфорт-класса не “голыми” квадратными метрами, а концепцией и качеством своего продукта. Уже никого не удивишь типовым проектом со стандартными фасадами и планировками, скудной инфраструктурой без благоустройства. Да, естественно, жилье бизнес-сегмента отличается, в первую очередь, локацией, качеством строительных материалов и отделки. Но это не значит, что в комфорт-сегменте жилье хуже. Это отнюдь не так. Важно понимать запросы и ожидания покупателя. Поэтому даже в комфорт-классе, а мы сейчас готовим к запуску новый проект, мы обращаем внимание на инфраструктуру комплекса, тщательно прорабатываем планировочные и энергоэффективные решения – все это must-have любого уважающего свой продукт девелопера и покупателя. Также нужно обязательно благоустроить прилегающую территорию, спроектировать детские и спортивные площадки, продумать наполнение коммерческих помещений.
Мы не работаем “под копирку”. Нельзя сказать, что у нас идентичные планировки или наполнение комплексов. Еще до этапа проектирования мы утверждаем концепцию, которая определит ценность ЖК. Мы точно знаем, для кого строим, кто наш покупатель и чего он хочет. К примеру, Edelweiss House мы называем “семейным”. Этот комплекс расположен возле Ботанического сада, где можно гулять с детьми, выходить на пробежку. В нем будет 474 квартиры и столько же кладовых комнат – келлеров. Мы понимаем, что жилая площадь в квартире должна такой и оставаться, а не быть местом для хранения разных вещей, которые не нужны в повседневной жизни. Также у наших будущих резидентов не возникнет трудностей с парковкой – в стилобатной части комплекса будет вместительный паркинг на 625 машиномест.
ЖК Edeldorf – совершенно другой. Его месторасположение – эпицентр деловой активности со множеством бизнес-центров и офисов. Акцент в проекте сделан на лаунж-зоне, местах для проведения деловых переговоров и встреч. Мы понимаем, что будущие резиденты здесь – активная деловая аудитория. Обычно это молодые люди, которые еще не успели обзавестись детьми. Поэтому в этом комплексе предлагаем микс коммерции, апартаментов и квартир для людей, привыкших жить в ритме столицы. Для нас важно, чтобы каждый наш проект был самодостаточным, интересным и продуманным до мелочей, поэтому мы стараемся создавать свои фишки.
Есть процент покупателей, которые всегда просят что-то нестандартное, например, объединить несколько квартир. Поэтому еще на стадии проектирования комплексов мы продумываем варианты возможных объединений и перепланировок. Иногда делаем на этаже зеркальные квартиры с какими-нибудь различиями. Ведь кому-то комфортно иметь кухню-гостиную, а кто-то предпочитает разграничивать эти зоны.
В тренде коммерческая недвижимость в составе ЖК. Прежде всего, это комфорт жильцов комплекса. Как застройщику, так и покупателю интересно, чтобы у дома был супермаркет, фитнес-клуб, магазины, аптеки, отделения банков, салоны красоты. Концепция “город в городе” работает даже если это комплекс на 400 квартир. Без таких объектов мы не решаемся выводить новые проекты на рынок. Главная задача – научиться разграничивать поток, ведь у владельцев квартир вопрос безопасности и комфорта на первом месте. Никто не хочет покупать жилье в комплексе, где в итоге по территории будет гулять весь район. Поэтому все наши ЖК имеют закрытую территорию, а в отдельные помещения – доступ по карточной системе.
Необходимо развиваться, предлагать качественный продукт, внедрять современные технологии и следить за мировыми тенденциями. Например, одним из новых востребованных форматов в скором времени будут апартаменты. Есть перспективы у квартир с ремонтом и в классе “комфорт”. У покупателя попросту нет времени им заниматься, он хочет въехать в готовую квартиру. Мы также будем делать квартиры “под ключ” с несколькими типами ремонта, включая мебель и технику. Постараемся предложить нетривиальный, интересный продукт за разумные деньги.
Читайте: Паевое участие по-киевски: умное ПО, долги и перспективы
Татьяна Маркова, директор Департамента продаж и маркетинга ЧАО “ХК “Киевгорстрой”
Сегодня порядка 70% всех реализуемых на рынке недвижимости проектов приходится на жилую недвижимость, где доминируют жилые комплексы комфорт-класса, доля которых продолжает расти и достигает уже порядка 40% (прогноз на ближайшее будущее – не менее 50% доли рынка).
Среди актуальных трендов рынка новостроек – формирование индивидуальности ЖК, создание в каждом из них – комфортной среды проживания, улучшенного жизненного пространства.
При проектировании нового жилья сегодня преобладают функциональность, эстетика и экономичность.
Столичные застройщики осваивают под жилые комплексы все новые земельные участки, которые, кстати сказать, уже в большом дефиците, поэтому в сферу их интересов попадает все больше заброшенных промышленных зон, на которых не было размещено вредного производства, и которые безболезненно можно перепрофилировать под жилищное строительство, что жизненно важно для дальнейшего развития Киева.
Покупая квартиру не просто в новостройке, а в новом жилищном комплексе (в Холдинговой компании “Киевгорстрой” таких минимум пятнадцать – это ЖК “Урловский-1” и “Урловский-2”, ЖК “Свитло Парк” и ЖК “Абрикосовый”, ЖК “Французский квартал” и ЖК на ул. Каховской, 60, ЖК “Воссоединения” и ЖК “Радужный”, жилые комплексы “Манхеттен Сити”, “Миракс”, “Медовый-1” и “Медовый-2”, “Отрада”, “Рыбальский”, “Итальянский квартал” и “Новомостицко-Замковецкий”), покупатель приобретает возможность жить в дружественной среде с подобными ему по уровню доходов, статусу и социальной ориентированости соседями. Кроме дружественного, а главное, безопасного окружения, он приобретает, как правило, более удобное по месторасположению место, часто с зеленой зоной поблизости, с более развитой транспортной, социальной и торговой инфраструктурой. Кстати, в связи с этим, в последнее время все большую роль играет и внутренняя инфраструктура самого ЖК, его концептуальность и самобытная атмосфера.
Все эти тренды “ХК “Киевгорстрой” активно использует в своих проектах. Кроме того, в последнее время особенное внимание Компания уделяется повышению энергоэффективности новых проектов.
Рост тарифов на отопление побуждает украинцев обращать внимание на энергосбережение при покупке жилья в новостройке, поэтому в “ХК “Киевгорстрой” все дома утепляют, используя при этом новые технологии.
Для утепления домов в “Киевгорстрое” используют минеральную вату для обшивки фасадов, качественные стеклопакеты с 3-5-камерным профилем, качественный кирпич не менее 250 мм, навесные вентилируемые фасады.
Используются также более эффективные типы теплоизоляции, применяется ячеистые цементно-песчаные блоки, устанавливаются индивидуальные котельные с высоким КПД, тепловые насосы, приборы поквартирного регулирования температуры.
По словам президента компании Игоря Кушнира, все это помогает экономить не менее 40% тепла в доме.
“Что касается мероприятий с использованием альтернативных источников энергии: уже готовимся устанавливать солнечные батареи на крышах в новых домах. В частности, в ЖК “Mirax”, в доме на Лейпцигской, в ЖК “На Лумумбы” и др. Эффект пока оценить сложно, дома в процессе возведения, но уверен, он будет значительным и жители по достоинству оценят применение такой технологии. Также в новых домах будут подзарядки для электромобилей”, – рассказал президент “Киевгорстроя”.
Фото: коллаж KV