Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Власти Киевщины в очередной раз анонсировали начало работ по созданию  объездной дороги вокруг Белой Церкви. В истории города и Белоцерковского района – масса распиаренных проектов и схем по строительству, которые все как один провалились и не смогли избавить городские улицы от движения грузовиков. Однако, чтобы спасти дороги в Белой Церкви, чиновникам придется залить асфальтом земли селян-паевиков.

Как стало известно KV, 2 августа и.о. главы Киевской ОГА Александр Савченко подписал распоряжение №404 “О создании рабочей группы по изучению проблемного вопроса строительства относительно строительства автомобильной дороги в обход г. Белая Церковь”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Этим документом областная администрация утвердила состав рабочей группы, которая будет изучать перспективы строительства объездной дороги вокруг Белой Церкви. Свои наработки и предложения по развитию проекта рабочая группа должна предоставить губернатору Киевщины до 1 ноября 2017 года.

Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Возглавил рабочую группу первый замгубернатора Александр Савченко, в сферу ответственности которого входит блок вопросов по инфраструктуре столичного региона.

Работать в составе группы будет также начальник Службы автодорог Киевской области Петр Береговой (по согласию), глава Белоцерковской РГА Геннадий Джегур и мэр Белой Церкви Геннадий Дикий,  руководитель департамента капстроительства КОГА Сергей Золин, врио директора департамента градостроения Дмитрий Лыков и т.д.  

По словам главы ОО “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, строительство объездной дороги -единственный выход из проблемной ситуации с грузовым транспортом в Белой Церкви.

“Состояние мостов и дорог в Белой Церкви – это результат обилия грузовиков на улицах города. Дневное ограничение въезда грузовикам в город и определение городских улиц, по которым разрешено двигаться грузовому транспорту, проблемы не решат. Власти этот вопрос законсервируют, заморозят, а по большому счету и усугубят, потому что к одной большой нерешенной проблеме добавится еще несколько. Хотя способы избавить город от грузового транспорта есть. Самый кардинальный и действенный – строительство полноценной автодороги в обход города Белая Церковь”, – прокомментировал KV Станислав Гвоздиков.

Глава Белоцерковской РГА Геннадий Джегур рассказал KV, что идея строительства такой дороги не нова. По его словам, дорога, которую планируют построить в рамках обсуждаемого проекта, не будет полноценной объездной, а захватит только определенный участок между городом и селами.

“Чтобы разгрузить дороги в населенных пунктах, рассматривается предложение по строительству дороги в обход города Белая Церковь и поселков, которые расположены рядом. Планируется проложить новую дорогу от карьера “Кошик” до Таращанского массива в Белой Церкви. Строительство там никогда не начиналось. Да, есть несколько графических материалов по проектам, но оптимальный вариант не найден до сих пор. Это были всегда просто разговоры, и дальше изучения этого вопроса ничего так и не продвинулось. Есть и ряд проблемных моментов, которые могут препятствовать строительству. На этой территории расположены паи, частные земельные участки и т.д.”, – рассказал Геннадий Джегур.

Кроме земельного, проблемным также является вопрос поиска ресурсов для строительства.

“Главное – это отыскать мощный финансовый ресурс. Сколько для этого нужно денег, сколько материала, мы пока что можем только догадываться. Чтобы четко понимать это, нужно заказать проект. Это же касается и километража, – он зависит от того, какой из вариантов проекта будет принят за основу”, – подытожил Геннадий Джегур.

Напомним, еще в 2010 году власти планировали осуществить масштабный проект строительства объездной дороги вокруг Белой Церкви, чтобы разгрузить центр города. Ее хотели проложить от пересечения Сквирского шоссе с улицами Клинической и Щорса. Через реку Рось в рамках этого проекта хотели возвести мост длиной около 50 м до улицы Лесной, после чего дорога поворачивала бы на 90 градусов до пересечения с Володарским шоссе и соединялась в районе прудов с улицей Таращанской. Протяженность четырехполосной автомагистрали, согласно проекту, составляла 8,2 км. По оценкам чиновников, стоимость проекта еще по тем временам могла достигнуть 220–230 млн гривен.

Также в в 2015 году представители властей Белоцерковщины совместно с народными и областными депутатами анонсировали фактическое строительство объездной дороги общей протяженностью 5,5 км. в Белой Церкви. По этому проекту дорога должна была объединять Белую Церковь с селом Глыбичка, начинаясь от территории университета, проходя вдоль садов, между паями и выходя на дорогу, которая соединяет Белую Церковь и Володарку. Заканчиваться должна была на кругу по ул. Заярская с поворотом на ул. Таращанскую.

Как ранее рассказывала KV, между Киевом и Белой Церковью планируется построить первую в Украине концессионную дорогу приблизительной стоимостью 300 млн долларов. Сейчас идет подготовка технико-экономического обоснования строительства дороги.

Начало строительства платной дороги возможно, в случае внесения изменений в закон о строительстве дорог на основе концессии. Если законопроект №6766 будет принят парламентом в 2017 году, то есть шанс, что тендер и выкуп земли под проект будет осуществлен в 2018 году. Тогда строительные работы могут начаться в 2019 году и продлятся до 2021 года. На данный момент заинтересованность проявляют 5 иностранных компаний, которые реализовали концессионные договора по строительству дорог в странах Евросоюза.

Читайте: Новую дорогу Киев – Белая Церковь хотят построить за 300 млн долларов

Фото: коллаж KV

Автор:
Оксана Мельник
Рекомендуємо до перегляду
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Banner
QlU7mDx4